полупрозрачное зеркало было предложено компанией Canon в эпоху пленочной фотографии (1965 год), сони выкупила патент. но какая разница) до них может ещё кто... каких только технических идей нет в истории фототехники
Canon Pellix 1965г http://www.mir.com.my/rb/photography/companies/canon/fdresources/pellix/ ЗЫ Сам не думал, что так давно это уже было
http://itc.ua/blogs/horosho_zabytoe_staroe_paru_slov_o_novyh_kamerah_sony_48177 интересная статейка) оказывается и Никон и Олимпус тоже делали такие камеры) http://ru.wikipedia.org/wiki/Nikon_F3
+1. Знакомые одни взяли "морально устаревшую", как тут недавно писали, 290 альфу. Это первая их зрекалка. Честно был удивлен. Оказалось все просто - людям нужна простая цифро-зеркалка, которая снимает. Им не нужен лайв-вью, поворотный дисплей, быстрая серия, высокие исо, управление внешними пыхами и т.п. Им просто интересно поснимать зеркалкой. Соответственно они не готовы платить за эти "лишние функции" свои деньги. Для любителей, особенно начинающих, Sony дает то чего сейчас нет в других системах - выбор современных камер с разным набором функционала. Помню когда сам покупал первую зеркалку был удивлен ущербностью бюджетной линейки никона. Особенно удивило, что на наиболее бютжетные их камеры шли объективы с другим байонетом (или там были какие-то отличия, что не все современные стекла поставить можно было). У кэнона, на который тогда у меня хватило бы денег был такой ужасный лайв-вью, что не имея опыта работы с зеркалками на покупку такого аппарата я не решился. Изначально хотел взять пентакс (из-за огромного количества фиксов, которые стоят копейки и имеют интересные ФР), но сони почти за те же деньги был примерно с аналогичным функционалом, с настоящим лайввью (а не режимом для съемки со штатива как это было у кэнона) и почти в 2 большим количеством мегапиклесей. По поводу ЭВИ и усталости глаз. У людей с дефектами зрения глаза от любых дисплеев устают быстрее, чем у обычных. У меня например такое было с ЭЛТ мониторами - я не мог больше часа просидеть за ЭЛТ монитором с частотой развертки экрана менее 100Гц (я видел обычными глазами разницу между 85 и 100 герцами. хотя по мнению многих маркетологов это было невозможно). Если сидеть больше - устают глаза, начинает болеть голова. С тех времен конечно технологии пошли далеко в перед, но все равно обычное стекло в ВИ для глаз гораздо приятней, хоть темнее и менее функциональней.
Разница кто у кого чего выкупил значения, конечно, не имеет. Но тот факт, что это не раз уже попробовали разные фирмы и отказались, наводит на размышления.
Откуда такая информация? Или Вы так предполагаете? SONY нет необходимости что-то выкупать. У нее есть свой собственный патент.
Да. Камеры Nikon и Hasselblad уже тогда брали в космос, причем если с Хасселем все закономерно — камера изначально была сконструирована для аэрофотосъемки и ее квадратный кадр продиктован этими соображениями, то в случае с Никоном роль сыграло преимущество по эксплуатационным своствам. Я тут в пылу спора подкинул пару лопат на вентилятор и чувствую себя немного неловко перед одноклубниками, но что поделать, клуб один на обе марки, а отношение у меня к Минольте и к Сони прямо противоположное. И вобщем-то это не вина Сони за то что она делает именно такие камеры, а скорее виновато мое ошибочное ожидание, что вместе с байонетом, башмаком выспышки и разработками Минольты Сони унаследует и подход к камеростороению. Что ж, жаль что только башмак и байонет остается. Хорошо что с отверткой пока. И на том спасибо. В качестве примирительной идеи выскажу вот что: на каждый тренд всегда существуеет антитренд. Это аксиома. Все эти наши темы о помощи в выборе: фиксы против зумов, ЭВИ против ОВИ, с видео или без, с управлением с помощью дисков или с кнопочным — тому яркая иллюстация. Весь вопрос в соотношении тренда и антитренда. Не слишком ли тот или иной производитель пренебрегает антитрендом предлагая тот или иной модельный ряд? Вот в чем вопрос.
Ну если уж поразмышлять, то отказились стопудово по причине того, что в те времена не было возможности при технологии полупрозрачного зеркала сделать нормальный видоискатель.
Да прекратите вы уже кормить тролля, правда Александр С, что же вы тут делаете, если вам всё не нравится? столько фирм вокруг.
illustrator про аэрофтосъемку вы загнули, её на более широкую пленку делать старались, вплоть до 17см шириной ЗюЫю а на луну вообще минольта хай-матик 7s II летала
Если кто про Хассель загнул, то точно не я. Лет 20 назад вычитал в Советском фото в статье «75 лет Хассельбладу».
Есть такое понятие "Количество деталей, передаваемое без искажений"... На байеровских матрицах это "Количество" не соответствует заявленным матричным пикселям, оно всегда меньше, существенно меньше... 24 Мп на Байере - это 12 Мп по каналу G, и по 6 Мп по каналам R и B... Отсюдова следует, что 24 Мп на кропе - это примерно от 12 до 18 Мп (максимум), реально неискаженных интерполяцией... Хмммм... Когда-то выходил журнальчик, назывался он "Фотомагазин", жаль, что загнулся... Так вот, лет семь, а то и поболее, тому назад там печаталось несколько статей с описаниями и тестами фовеоновских и байеровских матриц. Советую поискать и почитать. Не пожалеете...
я так думал, но теперь я уже так не думаю они что то добавили и поэтому у них вроде как ноу хау получилось, поэтому запатентовали...
ИМХО, основная статья по теме сколько "мегапикселей у Пленки, Байера, Фовеона" тут: http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/digitalphoto/5473
7SII - это 78-й год, лунная программа к тому времени давно закончилась. На Луне использовались минолтовские экспонометры, а снимали там на Хассели. Но камеры Минолты в космосе тоже побывали - Hi-Matic использовался в 62-ом на Friendship 7. А еще Минолтой Dynax 8000i была укомплектована на станция Мир.
Александр С. Так с вами же никто и не спортит. Конечно Никон и Кенон корифеи. Но ведь печально же, что не стало Минольты и Контакса. И Лейки могло не стать. И что, мир бы выиграл от этого? И если тот же Никон аукнется, что, лучше будет? Конкуренция не всегда ведет к процветанию. Иногда наоборот к деградации, потому что на поводу у спроса идет, т.е. у толпы. Конкуренция и дикой бывает и подлой. А Сони за что так не любить? Она конечно тоже причастна к падению Минольты, но ведь в Сони сейчас много кто из минольты работает. И их рука хорошо видна, в той же тенденции развития системы, в тех же технологиях и инновациях. Инженеры минольты то здесь причем?
Вы знаете, я вот сейчас на Sony работаю. Насчёт падения Минольты нам всё это рассказывали из первых рук. Сони совсем не причастна. Более того, она помогла всем этим людям остаться на плаву. Ведь как было: народ работал, что-то делал, потом все ушли на новогодние праздники. Когда вернулись, всем сказали, что Минольта банкрот. Но никаких приказов об увольнении не было, поэтому люди продолжали ещё месяц ходить на работу и пинать балду. А потом, в один прекрасный день, им сообщили, что весь фото-бизнес покупает Сони. Люди там прыгали от счастья. И что интересно, не было уволено НИ ОДНОГО сотрудника. Весь состав остался. А на деньги от продажи фото-бизнеса, Коника-Минольта сделала много разработок в других отрослях. Фирма-то живая до сих пор.