Мне кажется, фокус в примерах "лег" по разному. В кадре с 24/2,8 стена (сразу за цветком) заметно более резкая, чем к кадре с Сигмы. Я бы проверил точность фокусировки 24/28 на разных расстояниях. То есть не только в ближнем поле по мишени, но и на ростовых и групповых портретах. Есть такой опыт, когда пришлось подстраивать автофокус именно под нормальную работу с шириками. PS надо понимать, что Минолта в ее золотом веке не ставила задачу "резкости любой ценой". Ее широкоугольные стекла не дают такой визуальной резкости, как, например, Тамрон 17-50. При этом как минимум не уступая в детализации и существенно превосходя по передаче цвета.
Спасибо всем, и в частности Valera_spb, за консультации, советы, потраченное время на анализ снимков. Сейчас я пробую объектив в разных режимах, вроде бы получается похоже на снимки, выложенные Nik1120. Конечно, я понимаю, что объектив этот предназначен для пленки и разрабатывался больше 30 лет назад, а технологии на месте не стоят. Что же касается цветопередачи, я тоже считаю, что минолтовские объективы и сегодня на высоте, за что и популярны в нашей системе.
Несколько примеров с А900, версия RS. Котэ - F4, остальные F2.8. По клику чуть крупнее. 1. 2. 3. 4. 5. В макрозоне:
Вот слегка обработанный снимок при ярком дневном освещении, фокусировка на крышу здания. Крупный размер по адресу http://img-fotki.yandex.ru/get/9807/244919253.0/0_1450eb_3a1d9a40_orig
Камерный jpeg с открытой, оригинал по адресу http://img-fotki.yandex.ru/get/9251/244919253.0/0_145c76_9d7f5925_orig
Присматриваюсь к этому стеклу. Себе на кроп. Не хватет мне моей Типа-Сигмы 28-70/2,8 по широте. Людей, как я понял на 24/2,8 снимать противопоказано. Бухачки вечером в помещении под искуственным освещением или в кабаке - тут зум со вспышкой. Или потос. Но на полтосе фраза "а давай мы впятером встанем и ты нас сфоткаешь" вызывает легкое раздражение. - В общем на такой случай 24/2,8 в пару к полтосу составит хорошее дополнение. Как думаете? Не увидел тут ососбого колличества фоток большого скопления народа в помещении на торжествах. 50/1,4+24/2,8 со вспышкой - достойный комплект на такое мероприятие? Природу снимать... я в городе живу. как-то на ней почти не бываю :'( А вот дома и парки мне с этой ветки понравились Мне нравится полуветхие дома 60-х годов у нас в городе снимать. Вопрос к обладателям - на каком расстоянии нужно находиться, чтобы пятиэтажку в кадр по высоте засунуть? В Ширину то понятно на большом. К примеру если как на картинке стоять буду - влезет у меня дом по высоте? В раздумьях - взять не взять ... 6-7 в барахолке найти можно. Есть еще мысль мануал 24/2,8 на некс с переходником под здания на улице прикупить, или под м42 чтоб на сони одеть. - Быстроты съемки не требует. Но стоят они 3-4. Не думаю что они напорядок круче будут по изображению чем Минолта 24/2,8. - Тогда уж лучше 3000 рцблей добавить и взять минолту с полноценным автофокусом.
То есть по вашему смысла в 24/2,8 на кропе нет? Лучше 28-70/2,8 продать и купить тамрон 17-50/2,8 с небольшой доплатой или добавить и взять 1680 цейсовский ?
Почитал ветки соответствующие - там целый холивар что круче SAL 1650 vs SAL 1680Z. Если решусь брать тоже хорошо задумаюсь что для меня подойдет больше.
Сабж отличное стритовое стекло на кропе. Бесконечность с 2 метров. Большой плюс, который почему то игнорится..
Посмотрите на своих фотографиях , часто ли используется диапазон 50-70 мм ? Если да , то на 16-50 Вам его будет очень не хватать , и тут 16-80 будет самое оно . Если же нет , то резкий ,тихий и шустрый 16-50 будет в точку .
Если учесть, что свой максимум выдает на F5.6, то гиперфокал на А290 от 6,46 метров, а ближняя граница примерно 3,3 метра.
Хороший объектив,мой экземпляр был до неприличия резкий,даже немного жалею,что продал.Здесь в этой ветке есть фото с него(стр.23)
Господа подскажите кто нибудь, какая бленда подойдет на сабж, не резьбовая, а на родной байонет, может кто то знает обозначение бленды для него, типа как ALC-SH108 для сони, что бы на зарубежных сайтах поискать.