1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Стоит ли заморочиться с плёнкой?

Тема в разделе "Пленка", создана пользователем GR_, 11 дек 2010.

  1. А я вроде как слышал, что ценится не столько с чего сделано (цифра\пленка), сколько общее количество отпечатков. Чем меньше количество копий хорошей фотографии - тем лучше.
     
  2. Обычная практика: фотограф делает тираж отпечатков (допустим, 5 или 20), нумерует их. И всё. Больше тиражей не печатает (правда, иногда может повторить, но в другом формате). Цена рыночная. Естественно, отпечаток 20/20 может стоить много дороже 1/20.
    Но есть маленькое, но существенное различие пленочного отпечатка от цифрового. Цифровые тождественны друг другу, а все пленочные (ручной печати) чуть отличаются. Просто, точно повторить нельзя. Поэтому пленочный отпечаток уникален, цифровой - сериен.
    Вообще, ценятся винтажные отпечатки, а как цифра может быть винтажной, я не понимаю.
    Вобщем, к цифре есть недоверие у коллекционеров.
     
  3. Нужно понимать еще одну вещь: пленочная фотография раньше воспринималась как идеальный компромисс между необходимой детализацией изображения и желанием не видеть лишние детали. Цифра расбалансирована: деталей больше, чем желает видеть глаз зрителя, воспитанного на классической фотографии (пленочной).
    Но для современного молодого поколения, воспитанного на перешапе цифры, запредельная резкость - это то, что надо.
    Цифра - это взгляд ребенка, который ближе к мелким вещам.
     
  4. Вопрос восприятия это вопрос духа времени. Сменяться поколения коллекционеров и бог его знает что будут говорить про цифру :) Раньше ж фотографию вообще не считали искусством и вход в галереи был фотографам закрыт.

    А про остальную информацию спасибо, принял к сведению.
     
  5. "Раньше" - это очень давно, в 19 веке. Со времени Альфреда Стиглица фотография признана искусством. До него, действительно, фотографии выставлялись на промышленных выставках.

    И последнее. Сейчас в моде экзотические процессы ручной оптической печати: цианотипия, лит, платино-палладиевая печать и т.п. Это всё с пленки. Лит вообще не повторяется, работы в одном экземпляре.
     
  6. Коллекционеры и пленочными не заинтересуются, если у вас нет "имени", или не снято какое-то уникальное событие из прошлого...
     
  7. это не по теме топика.
     
  8. Тут нужна хорошая пленка и хорошая проявка. У нас в Харькове с местными лабовскими проявками моя А100 задвигала Fuji Superia и Fuji Reala независимо от сканера. Там где у меня детали на пленке уже зерно. Все бы ничего, но если после скана кривые крутить то это зерно становится ну очень заметным. Так что с ФФ и СФ будет то-же саоме если не найти хорошую проявку. И сканер допустим можно купить. Или можно сканирвать примерно по доллару за кадр у тех у кого есть. А если результат не нравится - можно сканировать заново. А проявка делается один раз. Поэтому проявлять надо в проверенном месте где гарантировано используются качественные не просроченые реактивы, и пленку не царапают.

    Насчет ЧБ согласен полностью.
     
  9. eXamp1e, эти примеры с Киева, как я понял?
     
  10. Цвет с нее необычен, поэтому пленка - один из самых простых способов получить цвет не как на цифре. А получить правильный цвет с пленки сложно.
     
  11. Ну все уже сказали вроде...
    Если и брать пленку то только средний или большой формат. Из дешевого Пентакон можно поробовать или Киев.
    Узкарь очень быстро разочарует.
     
  12. С этим советом я не согласен.
    Топикстартеру лучше всего пупить минольтовскую пленочную тушку, на которой объектив Minolta 28-70G, который у него есть, покажет все прелести минольтовской оптики.
     
  13. Всем еще раз спасибо, решил, что попробую снимать на пленку. Начну с 35мм. Лучше один раз это сделать, чем потом всю жизнь жалеть, как говориться!
     
  14. Чем разочарует? Я печатал до 50х60см высокого качества.
     
  15. sdrobkov
    Напечатать можно хоть постер 2 на 3 метра. Но постер 2-3 метра с большого формата можно рассматривать вблизи и "считать муравьев на пейзаже", а постер с узкой пленки с расстояния меньше диагонали лучше не смотреть.
     
  16. Я думаю самый правильный ответ вытекает из вопроса - зачем и что Вы снимаете ;)
     
  17. если объективы (камеры и увеличителя) отличные, то с узкой пленки возможен формат 40х60.
    Стандартный критерий правильного формата отпечатка: при рассматривании в 2-х кратную лупу видны детали, не видимые невооруженным глазом с расстояния = диагонали. Вот и все.
     
  18. А зачем Вам ближе? И какая разница с какого формата? Вы в картинной галерее бывали? Там тоже с лупой смотрят на мазки или на изображение в целом?
     

Поделиться этой страницей