Заранее прошу прощения за пошаговое описание. С самого начала своей фотографической деятельности, я задавался вопросом о сохранении фактуры кожи на портретах. Получалось не всегда, и это огорчало. Пробовал большое количество плагинов и методов. Руками получалось лучше всего. Дольше, но лучше. Постобработка занимала много времени. О вариантах блюра и наложения шума сегодня рассказывать не буду. В случаях, когда клиент просил для инета и печати небольшого размера, приходилось пользоваться портретурой. Но кожа уплывала по объему напрочь, плюс терялась фактура. Получался пластик. Спасал фильтр хай пасс к красному или зеленому каналам в режиме оверлей. Потом тонкая подгонка прозрачности слоев. Долго и муторно… На днях, Антон Мартынов написал в фотокузнице (тыц ) статью. За что ему огромное спасибо. Я люблю такие уроки – всегда узнаешь что-то новенькое. Но в той статье есть интреснейший слой correct. (рекомендую повторить статью по шагам). Подробности автор рассказывает на курсах, за деньги. Может немного тюнингануть статью? Попробую. Заменю слой correct обычной портретурой. У портретуры, нмв, есть большой плюс в выравнивании тона кожи. Этим и воспользуемся. Изначально имеем фото. Модель все та же Ксюша. Чистим кожу любимым способом. Слои после этого никто не запрещает слить. картинка 1: Я не хочу подробно расписывать и дублировать урок, а поскорее добраться до пункта 7. Дублируем слой 2 раза. Получили два слоя с чистой кожей. Первый размываем по гауссу, выбирая значение на вкус. Главное чтобы размылись поры, и получился тоновый рисунок. Ставлю почти как Антон -6. Картинка 2 Ко второму применяю filter->other->High Pass. Значение такое же. картинка 3 Layer-New Adjustment Layer-Curves картинка 4 Жму пикту Create a new group (пятая в самом низу справа) и перетаскиваю туда слой High Pass и Curves. Режим наложения группы меняю на Linear Light картинка 5 Все, добрался до главного. До слоя correct! Антон пишет, что между слоями blured и Group1 можно творить все, что угодно и выдает свой результат, совсем не раскрывая секретов. Как говорится: кто во что горазд… Если посмотреть на мою картинку, то видно, что тона кожи кое-где плывут и имеют резкие границы перехода. картинка 6 Нехорошо! Применю Portraiture! Дублирую разблюренный слой и применяю к нему плагин. Параметры примерно такие. Моя задача сгладить тона. картинка 7 Но меня по прежнему, не устраивает цвет кисти – слишком уж краснит. Добавляю свой слой correct.(как делал, рассказывать не буду). картинка 8 Вот и все! Картинка для непритязательного зрителя готова. Время исполнения 3 минуты с перекуром. Тут стоило бы остановиться, но не могу. Немного локальных корректирующих слоев не помещает. картинка 9 И на выходе имеем приятную глазу фотографию. картинка 10 Смысл моей статьи – восполнение пробела на слое correct в уроке Антона Мартынова, ускорение процесса постобработки, и реабилитации портретуры. Всем удачных кадров!
Если не путаю, то в одном из "Издато" была описана подобная техника, не в том, где шумо-кожа. Хотя могу и путать... А пошаговость очень наглядности помогает. В целом очень приятное ощущение по прочтению.
Хмммм по моему этой руке, которая держит сумку уже ничто не поможет. Какой-то очень странный изгиб в районе ладони. Без нее вообще по моему было бы на порядок лучше.
Глаза с лицом потрясающие может имело смысл оставить "плечевой портрет"? Просто даже не миниатюре там, где рука полностью - лицо молодой женщины и старушачья рука. А там где нет мизинца - нет и такого чувства. И еще я бы пригасил свет на плече - оно на себя внимание отвлекает очень сильно - и лицо и ладонь заметно темнее.
О, первые отзывы! ozerovpaparacci мы тут не фото обсуждаем, а приемы постобработки. Это фото обычный брак. Про кадрирование даже и не думал. Дмитрий, в Издато немного по другому было и о другом, точнее совсем не об этом. Смысл в бутерброде, а точнее в начинке. Хочешь колбаса, хочешь котлета. Я писать и излагать плохо умею. Был бы редактор, статьи почаще выходили бы... Endcor, так я ни на что и не претендую. Просто разжевал и положил...
Тфу на тебя Леха! Меня уже столько от среднеформатного пентакса отговаривают... Я уж успокоился... а ты! Нужен хост типа keep4u и radical -чтобы картинки в шаре не болтались. яндекс точно не покатит.
Поправил картинки. Теперь вроде видно. ugine31, давай разбираться почему не получается. У тебя должен получится гамбургер из основновного слоя(снизу вверх), разблюренного и группы(в режиме софт лайт) с двумя слоями(хай пасс и кривые). Вместо котлеты: разблюренный слой дублируешь и применяешь плагин(поиграй с последними параметрами).
Прикольно. Приболел и сегодня на работу не пошел. Сижу дома и кручу статью и примеры Антона. Да и еще статью Журавлева про частотное разложение в журнале вспомнил. (Модель у них с Антоном одна даже думал что это статья Антона пока до конца не дошел) и тут этот пост. Надо попробовать.. Хотя, Андрей, я не сильно впечатлен таким тонирование кожи. Да и потом это твой стиль .
Таджик разобрался с порядком, эффект есть, но совсем не тот что должен быть... 1-как слои стоят 2-что получается 3-исходник картинки кликабельны
Таджик. Андрей, спасибо Вам за интересную идею. Инструментов - вагон, идей - всегда мало. Про частотное разложение читал давно, а вот так упростить использование "бутерброда" - очень полезно.
Андрей, спасибо, очень интересно и познавательно. Утащил в избранное и твой пост, и статью. До четырех ночи провозился - до того увлекательно!