А расскажите про не АФ Минолту

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Александр_, 23 ноя 2010.

  1. Добрый день. Про АФ объективам Минолты и Сони полно систематизированных обзоров и форумов, тогда как про не АФ мне информации на этом форуме найти не удалось.
    Если у кого такая информация есть и если Вам не трудно, поделитесь.
    У меня лично пара делитантских вопросов
    - Чем отличаются МД от МС
    - Что значит Роккор, или просто Минолта или ещё какие серии бывают.
    - Не плохо было бы вообще иметь некоторыю класификацию, типа как на Рокоор файлес ком, только понятнее.
    - Если кто-то рассказал бы что-нибудь о каких-то конкретных легендарных объективах этой серии или интересных или ещё о чём-то, так же было бы здорово.
    Заранее всем спасибо.
     
  2. ну в сети это проговорено много раз, если более конкретные вопросы - то лучше спрашивать

    все стекла на байонет минольты SR (более известный как MD|MC) совместимы со всеми тушками

    первые Роккоры не имели прыгалки диафрагмы
    Auto-Rokkor - имели, на более поздних тушках (начиная с SR-T и все X) замер будет работать на прикрытой дырке т.к. в камеру значени диафрагмы не передается (такие стекла редкие и иногда их модифцировали, добавив поводок диафрагмы на кольцо на объективе)
    MC - meter coupled - с поводком, которйы передает значение диафрагмы и замер работает на открытой
    MD - добавился поводок, сообщающий минимальную диафрагму - нужно для работы приоритета выдержки и програмного режима (хотя работает и без этого, но для экстремальных случаев яркого освещений к примеру лучше иметь)

    были ещё просто MD Minolta, поздние версии имевшие больше пластика в конструкции, также 28 2.8 и 24 2.8 получили новую, ухудшенную оптическую схему (видимо из-за стремления к дешевизне про-ва)

    Rokkor-X появился с выходом камер XK и обозначал объективы для американского рынка

    серия Celtic была бюджетной, но оптичсекие схемы там теже, удешевление было в конструктиве

    легендарные объективы
    MC Rokkor 58 f/1.2
    MC Rokkor 100m f/2
    MD Rokkor 135mm f/2
    MD Rokkor 200mm f/2.8
    Rokkor 24mm f/2.8 VFC с изменяемой кривизнйо поля
    Rokkor Shift 35mm f/2.8 VFC с изменяеомй кривизной поля и шифт к тому же
    Rokkor 17mm f/4
    Rokkor 250mm f/5.6 RF зеркальный
    Rokkor 7.5mm fish-eye
    Rokkor 21mm f/2.8
    Rokkor Zoom 40-80mm f/2.8
    Rokkor 45mm f/2.8 - блин, тессар, редкий и по-моему переоцененный т.к. есть очень хороший 45мм f/2

    это самые легендарные, из них распространен только 58 1.2,
    а так практичсеки все хорошее или очень хорошее
     
  3. Большое спасибо за исчерпывающий ответ.
     
  4. Здесь тоже есть интересности, чуть более развёрнуто по сравнению с .rokkorfiles
     
  5. Очень интересный сайт. Спасибо
     
  6. Только у меня статьи удалось только по-итальянски открыть, а я по-итальянски читать не умею, к сожалению
     
  7. К списку отличных объективов я бы добавил еще все 85-е (MC Rokkor 85/1.7, MD Rokkor 85/1.7, MD Rokkor 85/2, Rokkor 85/2.8 Varisoft).
    Оба 85/1.7 пересаживаются даже на Никон. И все они отличные.

    Rokkor-HH 35/1.8 - пересаживается на Сони. Очень хороший умеренный ширик. А на кропе в качестве штатника идет.

    Rokkor-OK 16/2.8 Fisheye (производился Минольтой не только для себя, но и для Лейки под именем Elmarit 16/2.8)
    http://album.foto.ru/photos/27299/ - моя подборочка на Canon EOS 10D

    Rokkor 50/1.2 - отличный объектив, хотя и несколько уступает 58/1.2. 6 лепестков диафрагмы вместо 8 и менее плавный уход в нерезкость. Тем не менее, вещь стоящая.
    Знакомая сравнивала его и более поздний Minolta-MD 50/1.2. Они разные. Роккор интереснее. Вот ее подборка с Роккором 50/1.2 на Пятаке: http://album.foto.ru/photos/41536/

    58/1.4 - рисует довольно красиво, но ХА и софтит на открытой. Я не очень оценил.
    50/1.4 - отличные техничные объективы.
    50/1.7 - как раз пересаживаю такой на Сони. Дешевый и очень хороший. Но переделка довольно геморройная.

    100/2.5 - очень даже недурны, причем обе версии. Ранний Rokkor-PF 100/2.5 переделывается даже на Никон. Позднюю версию я только на Кэнон сажал, но на Сони, думаю, без проблем.

    100/2 - редкий, дорогой и чего-то я его не оценил (пересаживал под заказ на Кэнон). Я бы не стал за ним гоняться. Разве что из чисто коллекционерских соображений.

    MC Tele-Rokkor/MD Tele-Rokkor 135/2.8 (средняя версия) - считается лучшим из Роккоров 135/2.8. Отличный объектив. Впрочем, другие 135-ки тоже хороши. Ранний Rokkor-PF переделать проще всего.
    135/2 еще найти надо. Встречается крайне редко, стоит, как кусок самолета.

    28/2 - замечательный ширик.
    28/2.5 - про него тоже много хорошего слышал, но сам пока в руках не держал.

    24/2.8 - делался Минольтой для Лейки как Elmarit 24/2.8. Но я не уверен насчет версий. Точно надо выбирать тот, что с мордой М55. Точно годится версия "толстым бочонком". Но вот насчет "леечности" более поздней версии с мордой М55 и расширением у днища не знаю. Хотя объектив хороший.

    21/2.8 - мне не особо понравился. По резкости, рисунку и геометрии хорош, но неприлично зайцеловный. И здоровый. Да и на Сони его очень тяжело посадить.

    Более поздний 20/2.8 хорош всем, кроме геометрии. По углам прямые линии какой-то волной моржопит. Архитектуру на ФФ снимать нельзя.

    24/2.8VFC - интересная штука. Оптически очень хорош. Но функцию VFC еще освоить надо. У меня пока с ней мало хорошего получилось (посадил на Кэнон).

    45/2.8 действительно блин. Причем, в отличии от подавляющего большинства Тессаров, у него наводка на резкость смещением только передней линзы. Пока не оценил, ибо не доточил до кондиции.

    Зеркально-линзовый 250/5.6 - вообще один из лучших зеркально-линзовых объективов. Стоит очень дорого. Мне как-то повезло и купил за разумные деньги. Теперь любимый походный телевик, ибо размером он с какой-нибудь китовый 18-55.
    Подборочка на Canon 10D: http://album.foto.ru/photos/24742/

    Зеркально-линзовый 500/8 как-то явно хуже.

    Rokkor 300/4.5IF - довольно удобный и компактный телевик. Внутренняя фокусировка, так что фокусировочный барабан одним пальцем крутится. Резкость хорошая, но ХА несколько раздражают. Особенно по сравнению с 250-м.

    На Сони что-то пересаживается, а за что-то лучше не браться. Обычно проблемы с шириками, у которых оптическая схема плавающая.

    Вот. Кажется, все вспомнил, что знаю :)
     
  8. http://translate.google.com/# - Вам в помощь. Но лучше с итальянского на английский выбирать. На русский оно как-то совсем уж сюрреалистично переводит. Хотя веселье точно обеспечено :)
     
  9. Большое спасибо KNA за распространённый расказ. Очень интересная информация
     
  10. Да не за что :)

    И вообще, про зумы забыл сказать. А ведь среди них есть те, что делались Минольтой для Лейки.
    70-210/4, к примеру, был и Эльмаритом. И, если я правильно понял, дожил до наших дней в виде "пивной банки".
    35-70/4 - тоже ("Малыш"). Но тут на 100% утверждать не решусь.
     
  11. Надо еще сказать, что цены на сегодня, на любое более-менее приличное минолтовское стекло - запредельные! :(
     
  12. То есть у пивной банки есть аналог в МД линейке? Те же линзы, просто с МД байонетом, я правильно понял?
     
  13. Насколько мне известно, да. На современную АФ камеру, конечно, имеет смысл покупать именно банку. От АФ все-таки польза :)
     
  14. У меня как раз недавно Х-700 появилась, по этому я и заинтересовался этой системой :)
     
  15. Karrabass, ну это смотря с чем сравнивать и что для Вас "более-менее приличное стекло".
     
  16. KNA
    я перечислял типа уникальные
    ещё 85мм f/2.8 Varisoft таким счиатется


    50/1.4 я б не назвал техничными ну нркак
     
  17. Варисофт я упомянул. Но без подробностей, ибо пока в руках не держал.

    Вообще, уникальными (в смысле, не имеющими аналогов) можно назвать те, что с VFC. Во всяком случае, мне больше с такой функцией ничего не попадалось.

    А какими их назвать? Пускай будут хорошие и качественные :)
     
  18. Здорово подорожали те, которые пересаживаются на современные системы. И которые, естественно, интересно пересаживать. К примеру, тот же 58/1.2. После того, как в Инете была опубликована инструкция по переделке (с элементами бреда, кстати), ценники поползли вверх. А раз народ обратил внимание на 58/1.2, то и на другие Роккоры стали смотреть. Теперь еще в ход беззеркалки пошли, на которые это все ставится вообще без переделки через заводские переходники.

    Вон, даже готовые наборы для пересадки продают: http://www.leitax.com/Rokkor-lens-for-Canon-cameras.html
     
  19. Сравнивать можно с новыми АФ стеклами или со старыми хоть для СФ например.
    Более-менее приличное, ну вот скажем из того что меня интересует роккор 21/2.8 - на ebay 860$ :eek: ну куда это годится?! :mad: Новая АФ сони 20/2.8 стоит 650$... :rolleyes: Или вот для Броники Zenzanon 50/3.5 б/у стоит 200$ и я Вас уверяю, это стекло лучше того роккора 21/2.8 по всем характеристикам!
    К сожалению, сейчас какой-то бум на старые мануальные стекла пошел, цены выросли в два-три раза ИМХО от их реальных значений. Или может это вообще такой пузырь на ebay спекулянты надули... сплошные "buy it now" :(
     

Поделиться этой страницей