Добрый день. Про АФ объективам Минолты и Сони полно систематизированных обзоров и форумов, тогда как про не АФ мне информации на этом форуме найти не удалось. Если у кого такая информация есть и если Вам не трудно, поделитесь. У меня лично пара делитантских вопросов - Чем отличаются МД от МС - Что значит Роккор, или просто Минолта или ещё какие серии бывают. - Не плохо было бы вообще иметь некоторыю класификацию, типа как на Рокоор файлес ком, только понятнее. - Если кто-то рассказал бы что-нибудь о каких-то конкретных легендарных объективах этой серии или интересных или ещё о чём-то, так же было бы здорово. Заранее всем спасибо.
ну в сети это проговорено много раз, если более конкретные вопросы - то лучше спрашивать все стекла на байонет минольты SR (более известный как MD|MC) совместимы со всеми тушками первые Роккоры не имели прыгалки диафрагмы Auto-Rokkor - имели, на более поздних тушках (начиная с SR-T и все X) замер будет работать на прикрытой дырке т.к. в камеру значени диафрагмы не передается (такие стекла редкие и иногда их модифцировали, добавив поводок диафрагмы на кольцо на объективе) MC - meter coupled - с поводком, которйы передает значение диафрагмы и замер работает на открытой MD - добавился поводок, сообщающий минимальную диафрагму - нужно для работы приоритета выдержки и програмного режима (хотя работает и без этого, но для экстремальных случаев яркого освещений к примеру лучше иметь) были ещё просто MD Minolta, поздние версии имевшие больше пластика в конструкции, также 28 2.8 и 24 2.8 получили новую, ухудшенную оптическую схему (видимо из-за стремления к дешевизне про-ва) Rokkor-X появился с выходом камер XK и обозначал объективы для американского рынка серия Celtic была бюджетной, но оптичсекие схемы там теже, удешевление было в конструктиве легендарные объективы MC Rokkor 58 f/1.2 MC Rokkor 100m f/2 MD Rokkor 135mm f/2 MD Rokkor 200mm f/2.8 Rokkor 24mm f/2.8 VFC с изменяемой кривизнйо поля Rokkor Shift 35mm f/2.8 VFC с изменяеомй кривизной поля и шифт к тому же Rokkor 17mm f/4 Rokkor 250mm f/5.6 RF зеркальный Rokkor 7.5mm fish-eye Rokkor 21mm f/2.8 Rokkor Zoom 40-80mm f/2.8 Rokkor 45mm f/2.8 - блин, тессар, редкий и по-моему переоцененный т.к. есть очень хороший 45мм f/2 это самые легендарные, из них распространен только 58 1.2, а так практичсеки все хорошее или очень хорошее
Только у меня статьи удалось только по-итальянски открыть, а я по-итальянски читать не умею, к сожалению
К списку отличных объективов я бы добавил еще все 85-е (MC Rokkor 85/1.7, MD Rokkor 85/1.7, MD Rokkor 85/2, Rokkor 85/2.8 Varisoft). Оба 85/1.7 пересаживаются даже на Никон. И все они отличные. Rokkor-HH 35/1.8 - пересаживается на Сони. Очень хороший умеренный ширик. А на кропе в качестве штатника идет. Rokkor-OK 16/2.8 Fisheye (производился Минольтой не только для себя, но и для Лейки под именем Elmarit 16/2.8) http://album.foto.ru/photos/27299/ - моя подборочка на Canon EOS 10D Rokkor 50/1.2 - отличный объектив, хотя и несколько уступает 58/1.2. 6 лепестков диафрагмы вместо 8 и менее плавный уход в нерезкость. Тем не менее, вещь стоящая. Знакомая сравнивала его и более поздний Minolta-MD 50/1.2. Они разные. Роккор интереснее. Вот ее подборка с Роккором 50/1.2 на Пятаке: http://album.foto.ru/photos/41536/ 58/1.4 - рисует довольно красиво, но ХА и софтит на открытой. Я не очень оценил. 50/1.4 - отличные техничные объективы. 50/1.7 - как раз пересаживаю такой на Сони. Дешевый и очень хороший. Но переделка довольно геморройная. 100/2.5 - очень даже недурны, причем обе версии. Ранний Rokkor-PF 100/2.5 переделывается даже на Никон. Позднюю версию я только на Кэнон сажал, но на Сони, думаю, без проблем. 100/2 - редкий, дорогой и чего-то я его не оценил (пересаживал под заказ на Кэнон). Я бы не стал за ним гоняться. Разве что из чисто коллекционерских соображений. MC Tele-Rokkor/MD Tele-Rokkor 135/2.8 (средняя версия) - считается лучшим из Роккоров 135/2.8. Отличный объектив. Впрочем, другие 135-ки тоже хороши. Ранний Rokkor-PF переделать проще всего. 135/2 еще найти надо. Встречается крайне редко, стоит, как кусок самолета. 28/2 - замечательный ширик. 28/2.5 - про него тоже много хорошего слышал, но сам пока в руках не держал. 24/2.8 - делался Минольтой для Лейки как Elmarit 24/2.8. Но я не уверен насчет версий. Точно надо выбирать тот, что с мордой М55. Точно годится версия "толстым бочонком". Но вот насчет "леечности" более поздней версии с мордой М55 и расширением у днища не знаю. Хотя объектив хороший. 21/2.8 - мне не особо понравился. По резкости, рисунку и геометрии хорош, но неприлично зайцеловный. И здоровый. Да и на Сони его очень тяжело посадить. Более поздний 20/2.8 хорош всем, кроме геометрии. По углам прямые линии какой-то волной моржопит. Архитектуру на ФФ снимать нельзя. 24/2.8VFC - интересная штука. Оптически очень хорош. Но функцию VFC еще освоить надо. У меня пока с ней мало хорошего получилось (посадил на Кэнон). 45/2.8 действительно блин. Причем, в отличии от подавляющего большинства Тессаров, у него наводка на резкость смещением только передней линзы. Пока не оценил, ибо не доточил до кондиции. Зеркально-линзовый 250/5.6 - вообще один из лучших зеркально-линзовых объективов. Стоит очень дорого. Мне как-то повезло и купил за разумные деньги. Теперь любимый походный телевик, ибо размером он с какой-нибудь китовый 18-55. Подборочка на Canon 10D: http://album.foto.ru/photos/24742/ Зеркально-линзовый 500/8 как-то явно хуже. Rokkor 300/4.5IF - довольно удобный и компактный телевик. Внутренняя фокусировка, так что фокусировочный барабан одним пальцем крутится. Резкость хорошая, но ХА несколько раздражают. Особенно по сравнению с 250-м. На Сони что-то пересаживается, а за что-то лучше не браться. Обычно проблемы с шириками, у которых оптическая схема плавающая. Вот. Кажется, все вспомнил, что знаю
http://translate.google.com/# - Вам в помощь. Но лучше с итальянского на английский выбирать. На русский оно как-то совсем уж сюрреалистично переводит. Хотя веселье точно обеспечено
Да не за что И вообще, про зумы забыл сказать. А ведь среди них есть те, что делались Минольтой для Лейки. 70-210/4, к примеру, был и Эльмаритом. И, если я правильно понял, дожил до наших дней в виде "пивной банки". 35-70/4 - тоже ("Малыш"). Но тут на 100% утверждать не решусь.
Надо еще сказать, что цены на сегодня, на любое более-менее приличное минолтовское стекло - запредельные!
То есть у пивной банки есть аналог в МД линейке? Те же линзы, просто с МД байонетом, я правильно понял?
Насколько мне известно, да. На современную АФ камеру, конечно, имеет смысл покупать именно банку. От АФ все-таки польза
KNA я перечислял типа уникальные ещё 85мм f/2.8 Varisoft таким счиатется 50/1.4 я б не назвал техничными ну нркак
Варисофт я упомянул. Но без подробностей, ибо пока в руках не держал. Вообще, уникальными (в смысле, не имеющими аналогов) можно назвать те, что с VFC. Во всяком случае, мне больше с такой функцией ничего не попадалось. А какими их назвать? Пускай будут хорошие и качественные
Кстати, ссылочки по теме: http://minolta.rokkor.de/minoltalenses.htm http://eazypix.de/tinc?key=fvkr3ZFc&formname=lenses
Здорово подорожали те, которые пересаживаются на современные системы. И которые, естественно, интересно пересаживать. К примеру, тот же 58/1.2. После того, как в Инете была опубликована инструкция по переделке (с элементами бреда, кстати), ценники поползли вверх. А раз народ обратил внимание на 58/1.2, то и на другие Роккоры стали смотреть. Теперь еще в ход беззеркалки пошли, на которые это все ставится вообще без переделки через заводские переходники. Вон, даже готовые наборы для пересадки продают: http://www.leitax.com/Rokkor-lens-for-Canon-cameras.html
Сравнивать можно с новыми АФ стеклами или со старыми хоть для СФ например. Более-менее приличное, ну вот скажем из того что меня интересует роккор 21/2.8 - на ebay 860$ ну куда это годится?! Новая АФ сони 20/2.8 стоит 650$... Или вот для Броники Zenzanon 50/3.5 б/у стоит 200$ и я Вас уверяю, это стекло лучше того роккора 21/2.8 по всем характеристикам! К сожалению, сейчас какой-то бум на старые мануальные стекла пошел, цены выросли в два-три раза ИМХО от их реальных значений. Или может это вообще такой пузырь на ebay спекулянты надули... сплошные "buy it now"