Не знаю, когда я впервые посмотрел в ЭВИ, мне ну очень пронравилось, после моей а200... Правда я нормальный видоискатель видел только в Зените, но разница с 200ой огромна!
Просто в полумраке надо посмотреть в ЭВИ и ОВИ и все вопросы отпадут сразу какой лучше.Мне лично нравится видоискатель а33\55,удобная штука.
Мне в А200 категорически не зватает размера экрана. Плюс у меня стоит матированное стекло для ручной фокусировки - еще и яркости. В этом смысле экран А33/А55 за счастье. ДД маленький, это да. Но вот для нормальной оценки фотографии все-таки нужен экран, а не экранчег...
Как у всего на свете, у ЭВИ есть плюсы и минусы. Лично я, заглянув в него, покупать А55 расхотел сразу. Потому - дело было в полутёмном помещении, у него была своя "атмосфера". В ЭВИ же сиял ослепительно освещённый зал мультяшно-яркими красками. Т.е. для ловли объекта, ручной наводки и т.п. ЭВИ удобен, да. Но вот для хоть сколько-нибудь внятной оценки хоть сколько-нибудь художественного кадра - ни к чёрту не годится.
Bolshevik: это даже программно реализуемо - к хотелкам к тете Соне: подсвечивать экран: всегда/в ручном режиме фокусировки/полунажатии на спуск/нажатии на MF check. Все упирается в позиционирование камеры фирмой...
BigSerpent И - да, совсем забыл. Тут ещё была такая "вещь и обстоятельство, что панночка была вся зелёная, как покойница" ... Тьфу, отвяжись, Гоголь! Я хотел сказать, что комната, которую я видел в видоискателе была освещена ярким бело-голубым светом, а которую видел глазами - тускловато-жёлтым. Ото так.
Да, неправильный ББ в видоискателе меня тоже напряг. Выскажу крамольную мысль - тетя Соня слегонца слепила бабла, назвав 55-ю 55-й. На самом деле она скорее 35-45. От 5-й серии у нее только разрешение матрицы, буфер и скорострельность. Но это, вообще говоря, признаки скорее не серии, а современного состояния дел. А вот если сравнить ее с 580, то разница по функционалу и "упущенным" возможностям по управлению налицо. Буду рад, если ошибся и выйдет новая прошивка с исправлениями и дополнениями к функционалу.
Эээ... В полутёмном помещении в обычном тёмном ОВИ не то что художественности, вообще ничего не будет внятно видно, только источники света. Но согласен (после 4-х месяцев использования А33), ЭВИ для SLT-камер необязателен. В отличие от любой другой зеркалки, практически всегда можно визировать по экрану, а для оставшихся случаев можно предусмотреть съёмный ЭВИ на горячий башмак.
Нет, спасибо, мне такого ЭВИ не надо нигде Уж слишком на нем электронная картинка получается И я не пойму - почему на внешнем экране картинка хорошая, а в ЭВИ - отстой? Из-за размеров экрана проблемы?
Mephisto У меня с собой была моя А550 и я мог сравнить. В ОВИ было видно примерно то, что есть в натуре, только хуже. В ЭВИ же было видно то, чего и вовсе в натуре не было, да притом ещё гораздо лучше
Кстати, о не удобном хвате - во первых: дело привычки(сам юзал компатные зумы до этого, так что для меня это не было проблемой), а "свисающим" мезинцем очень удобно нажимать на кнопку "провеки/закрытия" диафрагмы в режиме визирования(это когда в видно как зону нерезкости размоет, ну как-то так); во вторых очень удобен кистевой ремешок, но есть минус: нижнее крепление ремешка ограничивает угол поворота откидного экрана, но подозреваю что есть и с другим крепежом(у меня достаточно большая площадка с "лапками" а-ля микроштатив)
Про автофокус. Старые минольтовские объективы с Slt 55 работают без проблем. Однако, если использовать автофокус с записью звука в видеосъёмке, то шум отвёртки автофокуса записывается микрофоном. Можно "вылечить", применяя выносной микрофон, или использовать при видеосъёмке объектив с ультразвуковым мотором. Про неподвижное стекло. Неподвижное стекло, помещённое перед матрицей, не прибавляет изображению качества. Как отмечалось, падает детализация. А также, добавляются хроматические аберрации. В результате, съёмку Slt 55 можно сравнить со съёмкой обычной зеркалкой, со среднего качества светофильтром на объективе. Логично было бы сделать полупрозрачное стекло подъёмным для съёмки фото, и неподвижным при съёмке видео. Думаю, такой аппарат в скором времени появится в линейке моделей Sony, и может позиционироваться, как аппарат для продвинутых любителей. В остальном согласен с предыдущими авторами. Автофокус быстрый и точный. Точки автофокуса размещены широко по полю кадра, что очень удобно. Наличие электронного уровня - полезная фишка при съёмке. Электронный видоискатель, возможно кому-то покажется непривычным, но именно в Slt 55 его преимущества оцениваются очень быстро. Например, в видоискателе картинка отображается с учётом выбранной пары выдержка/диафрагма. Если в видоискателе изображение синее или розово-желтое, это значит, что баланс балого так выбран,оно соответствует картинке, которая будет получена в результате съёмки., не считаю это недостатком, а скорее преимуществом электронного видоискателя. По поводу эргономики. Читать всем, кому хват камеры мал!!! А попробуйте средний палец поместить на колесо регулировки, безымянный и мизинец на выемку рукояти. получается, что держите камеру тремя пальцами - большим, безымянным и мизинцем. Непривычно с первого раза, но все кнопки оказываются на своих местах, и эргономика камеры оказывается очень удобной. Что в результате? В результате получилась камера, совмещающая неплохое видео с автофокусом, не очень хорошее фото, и множеством полезных электронных фишек, что вполне в духе Sony. Камера порадует начинающих фотолюбителей, но не профессионалов и требовательных фотографов.
"А попробуйте указательный палец поместить на колесо регулировки, а кнопку спуска нажимать средним пальцем." - А теперь сами попробуйте! Или у Вас другая анатомия? (Большой-Указательный -Средний -Безымянный- Мизинец )
Дык пробовал, странно, но удобно после некоторого времени. Если как обычно - средний палец в выемке рукоятки, то мизинцу нет места. А Slt 55 я продал - качество фото не устроило.
"А попробуйте указательный палец поместить на колесо регулировки, а кнопку спуска нажимать средним пальцем." ! Круто! Попробовал поставить указательный палец на колесо регулировки, при этом средним пальцем мне уже никак не дотянуться до кнопки спуска. Мои Вам аплодисменты!