В субботу, 20 ноября, вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения (ПДД), утвержденная полгода назад постановлением правительства № 316. Новые правила обгона Наиболее существенной редакции подверглось понятие обгона. Теперь под обгоном понимается исключительно движение, связанное с выездом на полосу встречного движения. При этом обгон справа, по сути, теперь не запрещен, потому что при многополосном движении впредь используется термин «опережение транспортного средства» — не важно, с какой стороны. «Все, что происходит в пределах одного направления движения, является опережением», — уточняет заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин. Также в ПДД вводится термин «препятствие», который обозначает «неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т. п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе». В ГИБДД уточняют, что пробка препятствием не является. Также, если на двухполосной дороге (по одной полосе в каждом направлении) нет «кармана» для остановки автобуса, и, останавливаясь, он занимает всю полосу, препятствием он не является и, соответственно, объезд его будет считаться нарушением. За пределами населенных пунктов водители тихоходного ТС, перевозящие крупногабаритный груз, или транспорта, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, должны будут принимать как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства, гласит новая редакция ПДД. При этом при обгоне тихоходов все равно категорически запрещается пересекать сплошную линию разметки. «Даже при движущемся впереди тихоходном ТС такие действия недопустимы, иначе будут квалифицироваться как выезд на встречную полосу», — говорит Владимир Кузин. Круговое движение по-европейски В соответствии с европейскими нормами будет организован проезд на перекрестках с круговым движением с возможностью обеспечения приоритета ТС, которые находятся на круге. Впрочем, приоритет на круге будет только в тех случаях, если перед перекрестком установлен знак «круговое движение» в сочетании со знаком либо «уступи дорогу», либо «движение без остановки запрещено». Однако задача оборудовать все перекрестки знаками пока не стоит. Что касается тех перекрестков с круговым движением, где никаких знаков нет, то тут применяются принципы проезда равнозначных перекрестков — по помехе справа. Таким образом, учитывая, что многие перекрестки с круговым движением уже оборудованы дорожными знаками, дающими право приоритета автомобилю на круге, революционных изменений в этом пункте правил не произошло. Ближний свет фар — 24 часа в сутки С 20 ноября все водители, выезжающие на дорогу, будут обязаны включать фары ближнего света или дневные ходовые огни в светлое время суток — как вне населенных пунктов, так и в городах. Это делается с учетом европейского опыта и «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток», уточняют авторы изменений. В ГИБДД обещают, что по отношению к водителям, которые по старой привычке будут забывать включать фары в городе днем, инспекторы на дороге первое время будут стараться проявлять гибкость – не наказывать тех, кто не включил фары при свете солнца, но наказывать забывчивых водителей в туман или сумерках. Пешеход всегда прав, если нет мигалки Водитель, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу, впредь будет обязан снижать скорость или останавливаться перед каждой зеброй, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или просто вступивших на нее для осуществления перехода. «Водитель должен либо остановится, либо снизить скорость, чтобы пропустить пешехода, который уже находится на переходе, либо только вступил на него для осуществления перехода», — уточняет Кузин. Если зебра нарисована на дороге с несколькими полосами, а пешеход ступил на проезжую часть и переходит слева направо, то водитель все равно должен снизить скорость и оценить дорожную обстановку. «Если пешеход находится вблизи, водитель оценивает обстановку и видит, что у них произойдет пересечение, он должен остановиться и пропустить», — уточняет Кузин. Также в ПДД уточнили действия пешеходов при приближении автомобиля с мигалкой. «При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть», — прописано теперь в правилах. Другие важные изменения Из правил теперь исключены категории водителей и пассажиров, которые могут не пристегиваться ремнями безопасности, — ранее это были лица, которые обучают вождению, а также водители и пассажиры автомашин оперативных служб. Из описания удерживающих устройств для детей исключено слово «специальные». Устройства могут быть разными в зависимости от телосложения ребенка. Его теперь можно посадить на обычную подушку и пристегнуть ремнем — главное, чтобы он не проходил по шее. Также будет запрещена установка шипованшых и нешипованных шин одновременно. Новые штрафы В воскресенье, 21 ноября, произойдут соответствующие новой редакции ПДД корректировки в КоАП. В частности, изменятся штрафы за выезд на полосу встречного движения. К встречке теперь будут относиться только обгон, объезд в запрещенных случаях и движение по трамвайным путям во встречном направлении. Ответственность за это нарушение наступает в виде лишения водительских прав на срок от четырех до шести месяцев. Ответственность за выезд на сторону дороги, предназначенной для встречного движения, соединенной с поворотом и разворотом, изменена на ответственность за совершение маневра в виде левого поворота и разворота. Кроме того, введена самостоятельная норма, устанавливающая ответственность за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. В этом пункте установлено альтернативное наказание — лишение прав на четыре-шесть месяцев или штраф в 5000 рублей. За несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части, водителя оштрафуют на 300 рублей (раньше 100 рублей). За поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных знаками или разметкой, будет наступать штрафная санкция в размере от 1000 до 1500 рублей. Читать полностью: http://www.gazeta.ru/auto/2010/11/18_a_3439969.shtml
Кто что думает? Вроде новое, а вроде снова все запутано и неоднозначно и дает повод к глубоким раздумьям и...продолжению взяток.
А где купить мигалку. И когда скорость пешехода будут ограничивать? А то ведь некоторые бегают по зебре!
Ну наверно как большинство объезжают пробку - на встречку и задним ходом. Ни и как бы для них тоже есть обязательства "должны будут принимать как можно правее, а при необходимости остановиться". Думаю в крайнем случае остаётся ждать пока он не свернёт куда нибудь. Я правда мало знаю, где за городом такие узкие проезжие части, что бы не проехало 2 машины. Обычно в пробках ,таже Горьковка, из 3-х полосной в 5-ти полосную превращаеться.
Да причем тут 3-х и 5-ти полосные..... Вы по М-6 прокатитесь начиная от 100 км от МКАД в сторону Тамбова, и обратно.... Там как раз очень "приятная" тема, особенно в "часы пик". Одна полоса туда, одна обратно, постоянно обгон запрещен, менты, и фуры дагестанские с обкурками 40 км/ч едущими.
Бывал на ней 2 года назад.Или жто не М6 ? Но ехала как раз в Тамбов . По Рязанской и Тульской области вообще была задница, то ремонт дороги, то моста. Но в итоге вышло 8 часов езды 800 км.
Всё в новых правилах нормально за исключением тихоходов. С ними получается полный бред, потому что обогнать с выездом на встречную полосу там где это запрещено нельзя, а там где это можно - мне уже пофигу тиход это или кто-то другой. Т.е. фактически в правилах лишь просба к самим тиходам, чтобы они прижимались и пропускали. Только это уже от водителя зависит...
"Новые правила Дорожного движения...мысли вслух.".... - когда собаке делать не чего - она яйца лижет.... а наша власть, либо законы дурные выпускает, либо правила заново обсасывает... в надежде высасать из пальца что то новое... (да вот новое за частую - это хорошо забытое старое)... как задрали уже с этим круговым движением... На моей памяти уже раз третий меняю кто прав - кто не прав...
+++++ Что касается кругового движения, несколько лет назад где-то в "забугорбье" увидел такую схему (круг главный) и посмотрел как она работает. И в тот момент подумал, ну почему ж наши то не могут так же сделать?? И вот... Смысл в том что раньше ты "влетаешь" как король на круг и......хрен с него уедешь, потому что на него еще с других примыкающих влетают, влетают, влетают.......и все круги вечно стояли. А сейчас-главное попасть на круг, и там уже не надо стоять. Намного логичнее на мой взгляд.
Здрасьте! Чем это он бестолковый? Если он выбегает на зебру, то имеет полное право. А водитель ОБЯЗАН его пропустить. И, подъезжая к зебре, надо смотреть по сторонам - не собирается ли кто-нибудь на неё ступить, а не нестись прямо, раскрыв хлебальник.
Ну-ну.... Удачи на дорогах... Тогда и скорость надо 40 в населенных пунктах узаконить, и за превышение более чем на 10 Км/ч штраф тыщ 5, вот тогда и заживем. А вот пешеходов штрафовать по-прежнему никто и не собирается, а надо бы....Рублей на 500 за переход в неположенном месте.
Тихоходы фигня. Препятствия теперь нельзя объезжать, через сплошную, вот где финиш-то. Не можешь объехать - или правами рискуй, или спать ложись, авось препятствие само уйдет. Ну, или теперь еще можно недорого развернуться через эту сплошную и уехать...
меня реально напрягло - правила проезда кругового движения. Вот у нас в городе - на выезд - 2 круга. Знаков ни каких там и отродясь небыло. И вот - буквально 15 минут назад - мне на 1ом круге чуть в бок не въехала мазда (решила видать что я ее пропустить должен - я въезжал на круг), а на 2ом круге - когда я с него съезжал - меня пропускала 5ка... Думаю - правильным решением будет денька 2-4 ни куда не ездить, подождать пока дебилы в ремонт уедут.
Против штрафовать за переход в неположенном месте - я не против. Но только вместе за штраф водителям, которые в населённом пункте ездят свыше 60. Вот тогда будет паритет. И в общем-то всё будет по закону.
Беда будет с нашим российским раздолбайством. Вот на западе почему движущиеся на круге ВСЕГДА имеют преимущество? Потому что там перед КАЖДЫМ кругом стоит знак "круговое движение". По которому обязан уступить дорогу. Вот есть у западных дорожников такая дурная привычка - ВСЕГДА ставить знаки. Исключений не бывает. Забыть поставить тоже не могут. А у нас, как всегда, знаков перед кругом поставить забудут. А без знака хрен его знает - куда ты заезжаешь - на кольцо, иль на какую другую развязку-перекрёсток.
В моей деревне пешеходы ступают на зебру даже не смотря по сторонам. Знают, что пропустят. И так по всей России. Только в долбаной Москве все едут по правилу: человек человеку - волк. Если едешь 60 км/ч, а перед переходом смотришь - не собирается ли кто на него ступить, то и тонна и 10 тонн останавливаются легко.