у семёрки? микролинзы? да нет там ничего, даже скруглённых краёв, которые, вероятно, и есть чудесный способ борьбы с колоршифтом, реализованный в младших тушках. пруфлинков под рукой нет, но могу полуркать, так как встречались - везде связка с лейкиными шириками даёт эффект, знакомый до баттхерта владельцам тушек предыдущего поколения
вот сравнение обещанное Distagon 28/2.8 с китом на 28мм оба на f5.6 и все одинаковое, ISO 200, разница в съемке 30 секунд, проявлено в С1 по дефолту. На зуме опять косяк с автоматом ББ по центру сбоку (не угол и не край, там и так все понятно) РАВ-ы есть, могу скинуть куда-нибудь по 16 мегов.
2 Karrabass Вам понравился Ролляй 35/2.8 (ведь это тот же Дистагон 35/2.8) на фоне Контакс -Distagon 28/2.8 ?
Не будет... На Canon 5D Дистагон ещё лучше нарезает, естественно, углы из-за FF уже не те, но центр на 5.6-8 экстремально резкий
Ролляй понравился он кстати, заметно дешевле, чем Дистагон от Контакса. Может только у 28/2.8 рисунок как-то более благородный, хотя это субъективно.
Тссс... про цену это поправимо :devil: Уже многие начали распробовать прелести из той линейки. Я недавно только купил Дистагон 25/2.8 в версии для Ролляй с Немецкими линзами и сборкой "Оберкохен"... и цена была ниже адской на вариант от Контакс, но всеже дорого :'( А про рисунок может быть дело в фокусном или просто 35/2.8 c Японскими стеклами уже ?
Зум слева и он хуже везде, в центре чуть-чуть, по краям совсем. Но я считаю, что для кита он очень хорош и тем более за такую цену. Интересно было бы сравнить новый 24/1.8ZA с Distagon-ом 25/2.8
+1 думал о том же. Я пока не знаю сколько в размере адаптор на Nex добавит, но примерно по габаритам они будут подобны (24/1.8 длинный получился Sony) А так у ZA в плюсах будет 1.8 и автофокус, а 25/2.8 должен быть поинтересней рисунком (что там в сравнении будет по разрешению даже не представляю ) и цена была почти в 2 раза меньше... (если не сложно кинте в личку ссылку на свой адаптор с e-bay пожалйста, буду думать как и через кого заказывать и себе )
Просто из антиреса... В Оберкохене располагаются "тяжеловесные" ресурсы Цайсса (исследовательский центр, литографическое оборудование и др.). Там и Ролляй сидел когда-то или же для них Цайсс что-то делал?
Вокруг бренда "Zeiss" вообще такая мутная эпопея, что библейское перечисление кто кого породил детской считалочкой покажется. После 2-й мировой тот Цейс, которого начали заново создавать в Оберкохене, на производство фотографической оптики был неспособен, потому объективы для камер Zeiss Ikon первое время закупали в ГДР, на исконном производстве Zeiss Jena. Но с разгоранием холодной войны "халява кончилась", и пришлось идти на поклон к Voigtlander. В результате объективы с надписью "Zeiss" были выпущены тоже весьма достойной, но совсем другой фирмой. В результате хитрых взаимозачётов акциями Zeiss Ikon и Voigtlander срослись, как сиамские близнецы. Увы, к концу 60-х близнецам поплохело, тут-то их и купил Rollei. Вместе с правами на торговые марки, конечно. Последовавшие разборки с мордобоем достоянием публики не стали, но кто там чего на самом деле выпускал - хрен его знает. В конце концов Rollei купила Cosina, и теперь бодро клепает объективы и камеры Zeiss и Voigtlander. Отдельная тема - прихватизация японцами бренда Contax и последовавшие объективы Zeiss для Contax/Yashica, Contax G итп. Это вообще "другая ветка", не имеющая отношения к тому, что выпускал Rollei. Третья тема - про то, как Sony купила право ставить надпись "Zeiss" на что угодно, вплоть до объективов камер сотовых телефонов. В общем, после 2-й мировой Zeiss в фотографической оптике(особенно малоформатной) - скорее бренд, причём часто принадлежащий одновременно разным фирмам, чем название производителя или разработчика.
Ролляй был когда-то практически альтернативой Лейке и Хассельбладу в среднем формате... Продукция часто стоила ооочень дорого и шла иногда в наборах (типа кожанный чемодан с отсеками на тушку и несколько стекол...) В истории "Ролика" на 35мм формате было сотрудничество с лучшими Немцами (Цейсс-контакс, Войтлендер и Шнайдер) позже удешивили производство и перенесли его в Японию (тогда это было равносильно Китайской сборке ) и дальше вся оптика превратилась в многочисленные Ролейнары...) Мне несколько раз попадалась оптика с надписью "Оберкохен" и часто сокращением в 2-3 буквы от оригинального названия объектива, который они перевыпустили. Возможно там производили серии под спец-заказу (как на нашей продукции для впк), может просто для себя и внутреннего рынка особо старались, но среди любителей до сегодняшнего дня ценится эта категория объективов. Вот и Ролляю когда-то перепала толика перфекционизма от "оберкохен"
по мне, так всё это немецкое околозайцевое хозяйство в большей степени интересно с музейной точки зрения
У меня несколько цейсов, которые очень нравятся. Что бы там не писали, это, в основе своей, качественная и хорошая оптика. Кстати, сих пор в некоторых профильных учреждениях с военным уклоном используют станки и оптические скамьи, вывезенные после войны с заводов Цейса.
Значит вы еще просто не наигрались во все это Японское "хозяйство" Когда-нибудь надоест... считать кирпичи домов напротив и захотите портрет "человеческий" снять - тогда и вспомните про классику ...
а то японское, сиречь современное, хозяйство не способно осилить "человеческий" портрет? или это прерогатива тёплого лампового до/послевоенного объектива на коленке рассчитанного и на ней же собранного добрыми умелыми немецкими руками в передвижном шарабане со сменной вывеской, но неизменным довеском, указывающим на порт приписки? к слову сказать, даже слово "боке" японское