Ну и по прямому назначению. - - - Добавлено - - - Не с кулинарными темами я закончил давно))) Но было вкусно!
Енот вот, кстати, просто супер ! Редчайший пример когда с этого стекла удается получить именно объем, а не "картину маслом". Последние карточки вот сами по себе хорошие - но.. в целом все как у этой 85-ки и есть, спереди люди, сзади - "картина маслом". Как сказал один одноклубник - "на карточках с Цейсса 85-ки меня больше всего доставало, что как не выложишь - все - вау, какое размытие классное, а про саму карточку - ни слова" ))). В этом ИМХО есть соль. Картинки красивые, а объема чаще всего нет. Вот на снимке с оградой сзади - начинает уже что-то появляться объемное. Вспоминая собственные опыты с этим стеклом, мне думается, что надо обязательно продольную ГРИП в карточке показать с него, тогда объемно и красиво.
Я думаю, что это даже более общее правило, чем просто рекомендации, относящиеся к данному стеклу. Постараюсь выложить и такие примеры. Возможно не везде, правда, получится объемность.
Это точно. Объем редкость на нем. Вот для примера (1.4 и 4.0 соответственно) редкие случаи. Просьба не пинать - чиста объем интересен
vladz, RulerM © А. Лапин «Фотография как…» «…оно [Прим. — искусство] ставит перед собой буквально неразрешимые задачи: выражение духовного содержания, чувства, мысли или идеи. И в этом истинная его цель. Живопись, вместо того чтобы правильно и красиво изображать предметы, «развеществляет изображаемое» (И. Фолькельт, 11-61) или изображает не сами предметы, а зачем-то «дырки» между ними — контрформы. Но способна ли фотография на это? Конечно! И тому есть множество примеров. Притом что фотография в целом остается средством документации и выполняет служебную роль, малая ее часть — фотография художественная — именно этим и занимается.» Если говорить о художественной фотографии, то объём — это не самоцель, объём это одно из главных изобразительных средств. Основной творческий метод — «развеществлять изображаемое», а задача как раз — «чувства, мысли или идеи». Поэтому когда в художественной фотографии автору сказать нечего и как активный творец фотоснимка он не готов/не хочет пересобирать реальность согласно своему субъективному творческому видению, то он начинает судорожно цепляться за объём, за цвет точь-в-точь как в натуре. «Живопись маслом» вместо объёма в примерах у данного объектива как раз свидетельствует о том, что стекло проектировалось производителем и применяется для творческих задач, а для натуроописательных целей лучше взять оптику поскучнее, но с более шустрым АФ. Планы — это да, надо уметь строить и использовать ГРИП. Безусловно верно. PS. Только поймите меня правильно, без крайностей. А то решите, что Ленсбэби, какие-нибудь звёздчатые фильтры на объектив и прочие «калейдоскопы улыбок» есть лучшее для художественной фотографии.
a77 f1.4 http://fotki.yandex.ru/users/alexxbl/view/830140/ - - - Добавлено - - - Ещё одна на f1.4] http://fotki.yandex.ru/users/alexxbl/view/830142/
Про объём. вот чисто практическое наблюдение - когда граница идёт по нижней трети - хоть неба, хоть леса... он всегда есть. а вот когда сверху вниз или в стену... хоть цейсополтос ))