Когда сюжет убегает я поднимаю ISO Но и "смазливость" зависит и от того, как фотоаппарат в руки взял и от состояния фотографа. Если, например, перед съёмкой гонялся за моделью (за зайцем), то и трясти фотик будет больше при съёмке. Ещё полезно встряхуть руки и расслабиться перед тем, как фотик брать.
Я извиняюсь, если не в кассу, мне очень хочется купить А77 или NEX7, но посмотрев на снимки с некса, я что-то немного остыл. Хочется уточнить у благородных донов - у А77 цвет такой же? Собственно, вопрос вот в чём: посмотрел кучу тестовых снимков как уважаемых форумчан, так и разнообразных сравнительных тестовых, в общем, что-то не то с цветом на мой взгляд. Может у меня монитор не откалиброван конечно, но это слабая отмазка. Я вообще не понимаю где цвет. Куда он девается на нексе? Почему всё синее? Почему грязь какая-то повсюду? Я когда-то работал на Марубени и поставил по всей стране более пятидесяти лабораторий Фуджи. Соответственно, некоторый опыт работы с цветом у меня имеется. Так вот снимки с некса мне сильно напоминают фотографии при сдохшем проявителе и не работающей толком отбелке - ровно так же нет чёрного и нет чистых цветов. Ощущение, будто на снимке одновременно присутствуют основные и дополнительные цвета. Архитектура и всё графичное выглядят отлично, но вот если где цвет, там беда. Или мне кажется? Если так, то буду рад "прозреть" поскольку хочу уйти к тёте соне ).
А покажите или дайте ссылки на фотографии с "неправильным" цветом. Может действительно монитор не откалиброван. Например: на работе у меня монитор в принципе не может быть откалиброван.
Да как бы любой снимок можно отнести к этой категории. Например, парные тесты nex7 и пядвака, которые в теме приводились, тестовые снимки уважаемого RulerM и многие другие. Вот, например, RulerM писал: Очень хочется разобраться в этом. Может просто я за много лет привык к подаче Фуджи? Но мне цвета седьмого некса кажутся грязно-серыми. Постоянно преобладает синий, насыщенности не хватает, контраста не хватает. Если тащить насыщенность, то вылезает синий спектр, а жёлтый так и остаётся невнятным, а из-за этого и зелень, и телесные цвета кажутся неестественными. Вот ещё пример Я прочитал всю тему от и до, посмотрел кучу тестов, но народ, в основном, обсуждает цены, эргономику, разрешение, шумы, а отдельные реплики про проблемы с цветом объявляются особенностями восприятия индивидуума . Я сейчас имею в виду не вкусовщину. С nex7 можно получить хорошие снимки, но при очень удачном и специальном стечении обстоятельств, а в массе фотографии не радуют. Хочется понять как с этим обстоит дело у А77, А65 или А57? Мне кажется, намного лучше, но я могу ошибаться. Цвета nex7 мне чем-то напомнили 60Д. Даже у D90 цвет лучше, хотя, Никон мне никогда по цвету не нравился. Я всю жизнь снимаю на Кэнон и Фуджи. Если сравнивать цвет nex7 и пятого марка, например, это как сравнить любительскую плёнку кодак с реалой от фуджи. Но может мне не попадались нормальные снимки просто? А где же они тогда? Вот ещё пример В общем, что-то тормознулся я с переходом на Сони, пока не разберусь с цветом. Если что, зрение я проверял . По этому тесту результаты вполне адекватные - в ошибки в пределах 10 очков.
Мне цветопередача 7-ки нравится. Да, прохладная после Фуджи s5Pro, который я сразу продал, купив NEX-7, но ничего плохого не могу сказать о цветопередаче и тем более о каком-то грязно-сером тоне снимков. Вот примерчик: На самделе у дамы в натуре не очень здоровый цвет лица. Видимо весна виновата.
вы по тем ночным фото о цвете судите? спасибо, смешно. если с некса все грязно- серым кажется, тогда с пядвака должно вообще черно-белое быть.
ради интереса - цвета конкурентов (К/Н) вам как? на цвет товарищей нет, может действительно т.Соня - это не ваше?
Ну вопрос довольно беспредметный.. Если вы работали с лабами Фуджи, значит у вас есть понимание о цвете в цифрах. Ну так приведите его, что в вашем понимании "грязный" и "нет черного". Это цифра, тут все в цифрах можно четко привести. Ибо с одной стороны "работал с лабами Фуджи", а с другой вдруг дифирамбы цвету "5-го марка". Ну если что никакого "5-го марка" не существует ). Марки это единички ). А 5D и 5D Mark 2\3 - это три разные любительские камеры с тремя разными матрицами, про какую речь то ?
Коллеги, всю тему не осилю ). Подскажите пожалуйста: есть способ запуска записи видео дистанционно? Например, с пульта? Заранее спасибо!
Уважаемый Mosfet! Вы не правы. НЕКС-7 предоставляет возможности очень широкой игры с цветами и контрастностью при обработке. Вы пишете о недостаточности насыщенности и контраста, но это не так! Я, лично, снимаю в РАВ, но в настройках цветового профиля снижаю контрастность на -1...-2 ед., а насыщенность оставляю на 0. При обработке же в LR, немного (ед 2...5) снижаю яркость синего канала и на столько же увеличиваю яркость желтого. Скоре всего, это связано со склонностью НЕКСА-7 к недодержке (постоянно вношу экспопоправку +0,3...+0,7) и соответсвующем дрейфе АББ. Если эту малость знать, то с цветами и контрастностью проблем нет, накрутить можно по желанию. Пример, где насыщенность пришлось уводить в минус: «3@-3» на Яндекс.Фотках
Вопрос для меня вполне предметный. Я его потому тут и задаю, что здесь практики собрались, которые эту камеру знают хорошо. Не на хоботе же спрашивать ). С лабами Фуджи, Коника и Норитсу я работал давно, они ещё аналоговыми были - с 1993 по 1998 год. В них не было привязки к абсолютным цифрам по уровням основных или дополнительных цветов. Я не знаю как описать цифрами проблему. Вот в своё время были плазмы Пионер. Они имели самое высокое разрешение, но при этом самый грязный цвет. Дело было не в качестве люминофора, а в паразитной засветке соседних пикселей. То есть в красном, например, всегда присутствовали зелёный и синий в каком-то процентном отношении. Но там излучатель, а тут приёмник, поэтому мне эффект не очень понятен, но суть примерно такая же. На счёт Марка я оговорился, ессно, 5D Мark 2 имелся в виду. Ну вот, сразу видно, профессионал пришёл, всё объяснил и развеял. По ночным фото судить нельзя, значит. Хорошо ). Кэнон мне ближе по цвету, чем Никон. Но я не могу сказать, что разница колоссальная. Я снимал на 40Д и Д90. Сороковка нравится больше, но это зависит от сюжета, иногда наоборот Никон интереснее бывает. Правда, 60Д мне по цвету не понравился, словно синтетики больше стало. Сони у меня была (старая просьюмерка), затем Фуджик (тоже просьюмерный). Потом 40Д и затем Д90. Сейчас снова хотел уйти на Соню, поскольку ЭВИ в А65 понравился и размер камеры порадовал. Но подумав, решил выбрать А77, а тут натолкнулся на тему о седьмом нексе и снова некоторая неопределённость появилась . Собственно, надеялся, что мои сомнения о цветах развеются с помощью сообщества Леон, эксгуматор, спасибо за снимки .
Не ради спора или холивара, но посмотрите на цвет неба на Вашем примере... Разве оно такое бывает? Для меня это как раз и есть грязный цвет Это камерный jpg?
Что-то неважные, кривоватые примеры приводят несководы в этой теме. А ведь Mosfet спрашивает о реально важных вещах. Неужели не найдется человек, сочетающий владение Nex7 с прямыми руками, чтобы продемонстрировать не пластиш-фантастиш, а просто нормальный цвет?
Да, это камерный ДЖИПЕГ с попыткой доп обработки. Потому и привел его, что бы показать перенасыщенность цветов без корректировки.
И Вы реально можете определить, что не есть пластиш-фантастиш? Только сначала покажите, что возьмете в качестве эталона.
А что такое "правильный цвет"? Как на плёнке, лейке, кодаке? Роман прав, разговор беспредметный изначально и холиварный, у каждого он свой (цвет) )). Берём РАВы и загоняем в RPP или C1. Делаем выводы. По мне так всё оч хорошо, особенно лица, в отличии от 5-ки. Mosfet, покажите пример с прав цветом с упомянутых 40Д и Д90, чтобы знать про что Вы толкуете.
Цвет у каждого свой, да. В целом, для того и лайтрумы разные существуют. Именно в этом и дело. Если я не смогу никакими ухищрениями добиться "своего" цвета от некса, мне он не подойдёт. Собственно, это я и пытаюсь понять. Пока снимки, приведённые в теме, меня огорчают. Я не знаю как объяснить что такое для меня чистый цвет. Беусловно, он нужен не всем и не всегда. Но если нужен, а взять его негде, то это засада. Я смотрю на цвет 5Д Марк 2 и вижу чистую акварель. Но мне не хочется такую большую камеру, а хочется некс 7 или на крайний случай А77. Но сколько ни гляжу на снимки с некс 7, я не вижу ничего похожего на вот это: http://www.flickr.com/photos/glouk/5547735269/in/photostream/lightbox/ http://www.flickr.com/photos/hyin/3980338966/lightbox/ http://www.flickr.com/photos/hyin/3921646258/lightbox/ http://www.flickr.com/photos/hyin/3905420874/lightbox/ http://www.flickr.com/photos/hyin/3585046842/lightbox/ http://www.flickr.com/photos/animefx/3565086676/lightbox/ http://www.flickr.com/photos/animefx/2601487664/lightbox/ http://www.flickr.com/photos/animefx/2582277863/lightbox/ http://www.flickr.com/photos/animefx/2572480700/lightbox/ http://www.flickr.com/photos/animefx/2571184993/lightbox/ http://www.flickr.com/photos/animefx/2500553009/lightbox/ http://www.flickr.com/photos/animefx/2463721852/lightbox/ http://www.flickr.com/photos/endogamia/3924792077/lightbox/ http://www.flickr.com/photos/endogamia/3918228439/lightbox/ http://www.flickr.com/photos/patrick_cosgrove/3546806955/lightbox/ http://www.flickr.com/photos/patrick_cosgrove/3227203710/lightbox/ И не считайте, ради бога, что я пытаюсь устроить холивар, очернить Сони или просто натроллить. Я реально озабочен выбором камеры. Поэтому если у кого-то есть, что показать с nex7 в подобном ключе, буду очень признателен. Ещё очень хотелось бы услышать мнение владельцев А77 и посмотреть снимки. А вот примеры того цвета, который мне не нравится вообще (Д90). Там практически все снимки - чистый Никон, как медаль на шее, ни с чем не спутаешь. И дело не в выкрученной до безумия насыщенности, а именно в цветопередаче. http://www.flickr.com/photos/kiwiz/4152942127/lightbox/ А это NEX-7, тоже очень типично. Либо я слепой и ничего не понимаю, что, впрочем, совершенно не исключено : http://www.flickr.com/photos/kitsva/6954022442/lightbox/
Так если вам нужна компактная камера с высокой цветопередачей и хорошей матрицей,может вам не мучить себя и купить Лейку? На снимках,что вы ссылками дали - фото совершенно обычные. Кстати как вы можете оценить сочность цвета на ночных кадрах? Или снимках неба. Цветопередача лучше всего смотрится на скинтонах.