Говорят в Москве кур доят... давайте не будем голословными, а устроим совместный тест фуджи и некса, не гоже слухами кормиться.
У некса, конечно, холодноватые цвета, но химией и серыми я бы их не называл. У фуджа, наверное будут более тёплые, портретные. Он такие цвета любит. Только, вот, меня достала кнопка "видео", постоянно я её задеваю и включается не вовремя видеозапись. И правое колёсико - сбивается коррекция экспозиции. Заблокировал оба колеса, жаль не могу установить на них свои функции.
Да, я уже все это отписал в Сони ), до теста ). И про кнопку видео, и про колесико правое, ибо реально непродумано.
Мне достаточно 3-х фактов: 1 - как это ни странно, но это эргономика Фуджа. Я внимательно посмотрел ее еще до покупки Некса. Ну это ужасно, ретрофетиш чистый. Полный дебилизм было сажать на отдельное колесо выдержки. 2 - у меня долго время были Фуджи, еще до Минолты, и даже во время Минолты какое-то время параллельно. Они не умеют работать с цифровым изображением. Там есть хорошая идеология от лабов по цвету, и хорошие инженерные задумки по оригинальной структуре матрицы (сейчас же в нем новая вариация взамен диагональной дебайеризации, но смысл вариации на деле ровно тот же, и я уверен, что как их программеры не справились тогда, так и не справятся сейчас), но нет никакого потенциала по камерному и компьютерному софту. Вот как в лабе грубейше софт шарпил у Фуджей, вот то же происходит и с их софтом. А из-за оригинальной дебайеризации сторонний софт дает совсем не те результаты. Так было, и я вижу, что 100% так будет и сейчас. 3 - разговоры о холодных цветах Некса-7 тотально некомпетентны. Если те же люди говорят нечто о хорошем цвете Фуджа - я склонен считать и это дезинформацией. У Некса-7 склонность к холодному АББ, это факт, но при чем тут цвет вообще. Для съемки в джпег с АББ есть куча мыльниц. ИТОГО - удел Фуджа это лучшие обычные мыльницы, в рамках их концепции жуткий камерный и компьютерный софт Фуджей вполне адекватен. В лиге же камер с большими матрицами им делать нечего, они это в полной мере уже доказали убиением идей в S2Pro, S3Pro, S5Pro
Я по-моему изложил намного больше такого рода бла-бла-бла из инета. А считать можно что угодно. Многие из инета считали лучшей по ДД Фуджи S5Pro, проблема в том, что по реальным замерам она таковой никогда не была ). Хотя чисто теоретически могла бы. Но с той структурой дебайеризации, что используется на матрице Фуджа нового (как и на старых, кстати, схема изменилась, суть та же)нет ни одного шанса, чтобы это было лучшим по цвету, ибо у нее цветовое разрешение, также как и у старых - ниже яркостного, это прекрасно видно по схеме дебайера.
А они разве зависят от чего-то иного, кроме как тип матрицы, тип светофильтров, агрессивность поячечечного шумоподавления ? У NEX-7 обычный байер RGGB с тонким АА-фильтром и неагрессивным поячеечным шумоподавлением - проверенное временем лучшее решение. Насчет плотности светофильтров вопрос пока открытый, надо сравнивать. Если косвенно судить по довольно высокому уровню шума - цветоотделение должно быть хорошим. Народ это часто не понимает, но зависимость при прочих равных именно такая. У Фуджа использован их старый фокус на новый лад - количество зеленых пикселов значительно выше красных и синих. Схема сделана так, что каждый третий узел в каждой третьей строке соседствует только с чувствительными элементами за зеленым фильтром. Для восстановления цвета в этих узлах надо использовать группу из 12 чувствительных элементов, в то время как для остальных узлов достаточно группы из 4 чувствительных элементов. Итого - мы получаем повышенное яркостное разрешение и сниженное цветовое. При этом соотношение сигнал\шум на кадре становится искусственно лучше, ибо зеленых пикселов тупо больше, чем в стандартном RGGB. АА-фильтр отсутствует. В результате однозначно, что картинка отличается от стандартного Байера. Это вызывает у некоторых писки\визги радостные. Однако, как и раньше в случае Фуджей итог все тот же. Нормально эту нестандартную дебайеризацию будет делать только тупой родной конвертор, который жесточайше шарпит и имеет отвратительный шумодав. При попытке конвертировать в любом стороннем конверторе будет лучше структура картинки, но совсем "не тот" цвет. И продолжатся сказки про магические цвета из конвертора Фуджей. Все это мы уже проходили.
С S5Pro я перебрал много конвертеров и остановился на ACR. Больше всех понравился. Лайтрум тоже, но все его фичи были мне не к чему, проще Фотошопом открывать (его конвертером). По много я ни когда не снимал, поэтому обрабатывал по одной фотке. с 7-кой конвертирую в С1. Явно лучше, чем ACR.
RulerM, за развернутый ответ спасибо. что с софтом проблему у фуджика были помнится. Но вроде бы сейчас Silkypix в комплекте с ним идет, а не родная софтина, значит подшаманили над софтом.
У меня не идёт DxO на Сервере 2008R2, вот я С1 и пользую. На игровой комп установил DxO 7.2, там W7x64, но я его редко включаю а сервак почти круглосуточно работает.
Да, честно говоря, меня этот параметр мало волнует ). Меня волнует цвет зачетный, особенно скинтона, без серьезных заморочек, чтобы можно было получить, и качество шарпенинга в конверторе, ибо я ничего после конвертора не обрабатываю. Ну еще конечно удобство пакетной конвертации и доп. фичи - подавление ХА, удобная работа с динамическим диапазоном, геометрия. С шумом я на всех камерах при конвертации поступаю просто - исо100-400 выключаю все виды шумодава. исо800 - 3200 отключаю яркостный, цветовой оставляю на том значении что чаще выбрал конвертор. Если вдруг снимаю на какой камере выше - обычно это все равно технический шлак, конвертаю с шумодавами как есть. Меня если честно в таком раскладе не парит шум ни на одной CMOS матрице Сони. На ССD - ну да. там исо800 уже под вопросом, а на CMOS - да нормально все.
Не поверишь - купил ). Как и весь остальной софт у себя ). Честно. Ну DxO стоит совершенно адекватно. А у Адоба халяву стоит Photoshop Elements, к которому прикручивается бесплатно ровно тот же ACR с обновами, что и к полному.
Я может быть и купил бы ФШ, если бы они не разводили на абсолютно дешевый обновление с покупкой новой камеры