Кто-нибудь используется при съемке в студии 50%-серый предмет, для замера ББ на одном из снимков? Чтобы потом править ББ во всех снимках из данной фотосессии с данным типом освещения. Есть ли в этом смысл?
Смысл есть если требуется точная передача цвета(визаж, каталожная съемка, пакетная обработка). ЭМММО.
Возник такой вопрос...я иногда пользуюсь этим методом, но использую просто лист бумаги,белый. Знаю , что нужно средне-серый предмет,но как то руки не доходят.Потом, на этапе конвертации чуть корректирую примерно 100-200 по кельвину в ту или иную сторону. Так вот, если замерять по белому листу - насколько велика ошибка(погрешность) и будет ли лучше такой способ , чем авто ББ?
не понимаю, а почему просто не поставить температуру, которая на пыхах указана? Ну да - может быть некоторый разброс - обычно в пределах 100 кельвинов. Но это уже в конверторе можно подвигать. Хотя безусловно - лишней эта штука не будет.
там такое указано? не знал, это прям на корпусе моноблока написано? А если несколько источников света используется, итоговая температура то будет отличаться от указанной на моноблоках!?
По моему опыту помимо температуры вспышек, сильное влияние оказывают предметы окружающего интерьера (цвет обоев в комнате и т. д.) которые вносят непредсказуемые изменения. P. S. Если конечно это не студия с черными стенами.
а кто-нибудь пробовал сам распечатывать ColorChecker? наверное это нереально да? ведь нужна очень точная цветопередача...
в фотолабе можно попросить таблицу по которой машину калибруют. Чаще всего там павильные цвета, т.к. мишень выдает машина а не оператор.
Нужно обеспечить, чтобы мишень одинаково себя вела под разным освещением. принтеры этого не могут обеспечить. А в чем проблема? Закажите прямо с B&H. Достаточно удобная фигня. И условно прочная, и легкая, и ... Мне кажется, она достаточно полезна, особенно, пока рука/глаз не набиты на корректировку по числам. Помогает найти отправную точку для дальнейшей коррекции. С уважением, Борис
Вот только дорогая она для такой фигни. Да и наверное с идеальной точностью определять баланс белого больше подходит для математиков, а целесообразность весьма условна. Если нужно сделать условно серый цвет идеально серым это можно сделать в фотошопе одним касанием пипетки. Повторить для всей серии один баланс белого настроенный для одного кадра на глаз тоже не проблема. Цвет кожи тоже можно выставлять по числам. По мойму безделушка имхо. Все равно все цвета при печати будь то цвет одежды или кожи или косметики будут значительно отличаться от оригинала. Такое уж это дело печать. В одной типографии одни цвета будут, в другой уже немного другие (хорошо если немного) и не поможет тут никакой идеальный ББ. Каждый станок, каждая партия красок видят мир по своему.
для этих целей попросил в фотолаборатории напечатать три бумажки: Белую Черную и вроде 18% серого. на природе часто ими пользуюсь, и места много в кофре не занимают.
Нарыл в тырнете способ, как ББ править, может он и известен в фотошопе: размытие > среднее (получается какая-то муляка на экране) - > " i " (пипеткой запоминаем цвет) > Ctrl+Z > Ctrl+M - берем среднюю пипетку 18% серого и тыкаем в запомненный цвет)) что скажите? ток попробуйте сначала))