Все о Гелиос-44. Параметры объективов: F=58 мм, максимальное значение диафрагмы f/2, минимальное значение диафрагмы f/16 (у исходника f/22). Спойлер: ВЕРСИИ ОБЪЕКТИВОВ 1.CZJ Biotar 2/58. С него началась серия. Производство ГДР, Дрезден. 13 лепестков диафрагмы. 2. Самый первый Гелиос-44. Белый, с резьбой М39. Производился на КМЗ. ММЗ 13 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 3. Модификация Гелиос-44-2, с резьбой М42. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. 4. Гелиос 44-7 с байонетным соединением для фотоаппарата Зенит-7. Производство КМЗ. 5. Модификация Гелиос-44-3, с резьбой М42. Производился на ММЗ. 8 лепестков диафрагмы, предустановка значения диафрагмы. Из-за конструкции кольца фокусировки невозможно без переделки использовать на зеркалках Sony, Canon, Nikon и др. 6. Последние модификации Гелиос-44М-4, 5, 6, 7. Производился на ОМЗ «Юпитер», Валдай. Диафрагма прыгающая, 6 лепестков. У Г-44М есть переключатель диафрагмы: М/А. Последние модификации: Гелиос-44X-Y. Где: Х - присоединение объектива. М - М42, К - байонет К, С - байонет Кэнон (выпуск 2015 г.) Y - численное значение модификации. Все о Carl Zeiss Biotar 58/2 Все об МС Гелиос-44М-7 Фотографии: С белого Г-44, с Г-44-2 Тилт из Г-44-2 Сравнение раннего Г-44 (М39 от КМЗ) и более позднего. Великое множество Гелиос-44 История объективов Гелиос-44 (автор Tankx2)
Добрый день. Прошу разъясните мне про адаптер. Купил переходник на Гелиос 44М-4, первое что хочу спросить это диафрагма, я понял что она не работает (всегда F2.0), второе: ставлю объектив, включаю камеру (жужжит), автофокус подтверждает фокусировку, а вот дальше при попытке переключить диафрагму (а может при фокусировке, туговато кольцо, хотя и не сильно) камера пишет объектива нет и что проблему можно решить разрешив съемку без объектива, Я так понимаю что просто полный мануал без подтверждения фокуса и отработки правильной экспозиции, то есть зачем купил с чипом непонятно.
sgrey, диафрагма не работает? А Вы прыгалку диафрагмы зажимали? Открутить сзади четыре болта, заблокировать подпружиненный штырёк прыгалки кусочком стержня от шариковой ручки, закрутить четыре болта. Всё. Диафрагма работает. А по-поводу подтверждения фокусировки... так зачем она на A37K? У Вас же при съемке в мануальном режиме есть пикинг (наведение на резкость по контуру). И наверняка чип у Вас пишет в EXIF что нибудь типа "50mm", а у гелиоса-то фокусное 58mm. Можно, конечно заказать у китайцев чип на 58mm, но при наличии пикинга смысла не вижу. А экспозиция... у меня на A65 она корректно выставляется что в автомате, что в полуавтоматических режимах.
Спасибо. Про прыгалку вчера додумался (и именно как Вы пишете), н0 проблема в другом, в самый не подходящий момент может пропасть контакт с чипом, предлагает включить спуск без объектива. лечу нажатием (ели-ели) на объектив, чуть поворотом или легким вверх-вниз, как то раздражает. Может подскажите как вылечить. Хотел облудить оловом, стремно, они типа позолоченные. протер стиркой, спиртом, не помогло. И не проверенно, когда контакт есть, но когда контакта нет то бесконечности тоже нет.
Просто переклеить "одуванчик". Посмотрите внимательно. Возможно он приклеен криво. Или совсем уберите его, включив "Спуск затвора без объектива".
[extract] 44-2. Из 4-х имеющихся Гелиосов 44 этот гостит на тушке чаще, но вот к Конике наконец приехал переходник и похоже ему и олику 50/1.8 придется гостить на дальней полке. [extract] сосед по клумбе
так м сделал , удалил, сравнил с 50/1,8 да приклеен криво, чуток не совпадает. Демонтировать не получилось (клей зверь)
Обычное дело для переходников с Одуванами. Очень часто встречается. Если есть возможность, то лучше при покупке тестировать несколько переходников на своей камере. Причем запросто может быть, что на одной камере переходник без проблем работает, а на другой - постоянно теряет контакт. Поглядите внимательно, как наклеен Одуван. Скорее всего, там контакты не на одном уровне, а "горбом". Можно попробовать аккуратно отковырнуть Одуван не полностью, а только с одного конца. Под этот конец подсунуть тоненькую прокладку и приклеить заново. Но с прокладкой надо осторожнее, чтобы не переборщить. Иначе можно повредить контакты на камере. На eBay у продавца под ником Big_is, помнится, были неплохие переходники. Глючил не каждый второй, а один из десяти.
Да у него неплохие переходники, что интересно под сапог переходники М42-EOS намного добротнее сделаны. Допуски при производстве совсем другие, ничего не люфтит, контакт с камерой не теряется.
Под Кэнон переходники вообще лучше. Они массивнее и крепче. Хотя, конечно, всякое бывает. Почему-то их очень часто делают тоньше, чем нужно.
А можно поподробнее про бесконечность? Ее вообще нет ни при каких обстоятельствах? Или есть, но с перебегом?
Подарили добрые люди, пару объективов на М39 . Гелиос 44, Минский, экспортный 66 г.в диафрагма 8 лепестков. Мир-1, Красногорский 60г.в диафрагма 10 лепестков. Стекла и механика практически в идеальном состоянии. Заказал переходник М-39 на М-42, как приедет буду пробовать.
Как бы есть но не совсем, ну не резкое изображение, конечно нужно фот показать но у меня сейчас нет такого и вечер, завтра выложу
Нерезкое изображение может быть и когда недобег до бесконечности, и когда перебег. Методы лечения будут различаться.
Вижу пока 2 причины: 1. Объектив разбирался и неправильно был собран. 2. Толстый переходник. Замерьте толщину, должна быть 1 мм.
у меня толстый был на слой хрома. Пришлось на шкурке снимать, технология простая - стекло. На нее для лучшего сцепления налил немного масла, шкурка приклеилась хорошо. На шкурку сверху еще немного масла что бы пыли меньше было и более мягко снимала и 1-2 трения.... Поставил фильм какой то утром и пока смотрел - тер, переодически проверял сколкьо снимать оставалось, вывел в ноль. Потом на коже и пасте ГОИ заполировал.
Как и обещал выкладываю фото Гелиос-44м-4, на обеих бесконечность, где машина присутствует обработка (только цвет, контраст, резкость не добавлялась, вторая без обработки ISO 100, 1/800, F16