А как на доске подниматься вверх? Хотя я честно признаюсь, по глубокому свежему снегу в горах не ходил никогда.
В этом году были в фотопоходе (типа фотоэкспедиция). Даже при условии что все фотографы, стояла дилема где как в чем хроанить фото. Были и фоторюкзаки.Это удобно когда пришли, поставили бивак и 1-3 дня в свободном хождении. Хуже всего на подходах- за плечами груз в большом рюкзаке, а фотать хочется. Лично я брал фотосумку небольшую на шею (камера плюс 2 маленьких объектива, или один габаритный.) В большом рюкзаке (120л) алюминевая коробка, внутри коврик и стандартные перегородки для объективов.Более менее оперативно, можно снять и на ходу если здоровье позволяет, или большое желание есть. А в свободном хождении берешь большой рюкзак, пихаешь туда фототехнику и вперед.
У меня только что закончился спортивный зимний поход. Закончился неудачей, в общем-то, потому как прошли только чуть больше половины пути: ноги не выдержали у всех. Был маршрут на 300 км, а прошли около 170. Зимние дороги - это что-то! Но к теме. В этот поход брал непромокаемую и ударопрочную Olympus m1030sw и плёночный комплект ОМ-1. ОМ-1 почти не доставал - не получалось постоянно останавливаться, да и намерзал лёд всё время. Одной мыльничкой и обошёлся. Это я к тому, что походы очень разные бывают. Если матрасить, то техники набрать самой разной можно, но если идти (ехать) серьёзно, то что-то компактное и неубиваемое будет в самый раз.
Вот это правильное замечание_ в серьезном спортивном походе ( 3 к.сл. и выше) фотографу остается забыть о времени съемки, композиции, выборе удобного места и света- повезет снимещь хороший кадр, не повезет- ну не получилось. а в матрасе действительно брать можно все, что сможет поместиться в рюкзаке. При этом крайне желательно надежная упаковка как от дождя так и от падения.
Я смотрю ходили вы мало потому как когда груза много, желания брать алюминиевую коробку не будет. У меня две сумки nova 3, одна без доработок и другая с обрезаныем мелкими карманами. В одну из них вполне влазит выездной комплект ориентрованый на пейзажи, либо на портрет либо на макро и остальное понемногу. Вот недавно 6 дней был в Крыму, пробовал вешать фотосумку спереди. У новы 3 есть такие петли тканевые вот в них я вдел небольшие карабины и еще парой карабинов пристегнул к лямкам рюкзака спереди. Удобно, не мешает, можно снимать на ходу. Но на ходу можно снимать только репортажку. Ну или изредка чтото интересное попадется. Для хороших пейзажей нужно искать и точку сьемки, света ждать, а многие сюжеты нужно вообще только на рассвете или закате снимать. В общем фотосьемка требует особого подхода. Нужно уметь оказаться в нужном месте в нужное время. Часто заранее надо определить это место. Часто ночевать надо не там где удобная стоянка а поближе к месту где собрался снимать. Нужно не лениться встать до рассвета и пойти снимать, нужно смириться с тем, что прийдется уходить в лагерь или ставить лагерь в сумерках или по темноте. И главное - чтобы никакие "убедительные" причины не мешали оказаться в нужном месте в нужное время. Поход это не обязательно попытка преодоления расстояния и препятствий ради самого преодоления. Для многих это прежде всего посещение определенных мест. Если поход это спортивное мероприятие то зеркалка будет мешать идти вам, и наличие зеркалки у вас будет мешать достижению спортивных результатов. Настоящему фотографу нечнго делать в спортивном походе, ведь фотографу нужны фотодостижения а не спортивные результаты. По сути у фотографа-туриста с туристами спротсменами общего только большая часть снаряжения и места, где они ходят. А график движения - совсем другой.
NicColas: Да нет, ходили много.Плюс по 3 дня на месте стояли (Аккемское и Кочурлинское озера). Просто на подходах то же есть что поснимать, а когда стояли то естественно ловили часы заката и рассвета. Насчет фотографа и спортсмена- в молодости стремишься обьять необъятное, да и здоровья позволяет, тогда это не мешает. Есть несколько хороших знакомых, кому не мешает ходить и водить сортивные походы, и при этом после такого похода у нех есть десяток очень приличных фото. Есть понятие спортивный поход, когда главное преодоление препятствий и растояний, и есть понятие путешествие, когда на первый план выходит знакомство с красивыми местамии любование природой. Да и иногда, чтобы увидеть некоторые очень красивые места необходимо совершить спортивный поход, по другому не получится.
Если места знать можно маршрут так составить чтобы снимать удобно было. Если места незнакомые нужно больше времени на рекогнесцирову на местности. Спорное утверждение. Спортивный поход это "когда руководитель стоит над головой с секундомером и линейкой". Чтобы посетить многие места действительно нужно взять рюкзак, палатку и пойти пешком, нужна физическая подготовка, умение пользоваться снаряжением, и.т.п. Только цель другая - прийти и посмотреть, а не прошагать километраж и перелезть препятствия. Поэтому дневки, полудневки, кольцевой маршрут, который в некоторых турсоюзах не засчитывается, и вообще маршрут по километражу и сложности не вписывающийся в категорию не является проблемой для фотопутешествия, но многими спортсменами считается неинтересным. Хотя надо отметить что и руководители групп бывают разные. Некоторые руководят так что о всем походе одно воспоминание - "как я нес тяжелый рюкзак" (слава богу с такими не ходил), другие водят так ненапряжно что никакого ощцщения спешки не возникает вовсе.
Полностью согласен! У меня знакомый работает в турфирме, как-раз туристов водит, так вот у него маршрут даже по времени подогнан, чтобы в нужной точке оказаться в наиболее удачное время по освещению. Но он по этим нескольким маршрутам ходит каждый месяц и следовательно всё доскональна изучил и не отвлекается на поиск. Туристы тоже не против, т.к. получают великолепные кадры.
Господа не путайте спортивный туризм и трекинговые походы. "Знакомый из турфирмы" это и есть трекинговые походы. Есть время, да действительно нужно останавливаться там где есть что посмотреть на дневки, обеды, биваки и просто постоять поснимать, полюбоваться. А когда горная пятерка это 25-30 дней автономки, 8-15 сложных перевалов, куча груза, каждый грамм на учете, напряженный график для преодоления препятствий. Здесь фото отступает на второй план в основном репортажка. Но и здесь если повезет такие кадры удается сделать. Просто не остается время и возможностей дожидаться именно на этом месте хорошего освещения. Да и когда идешь в связке по закрытому леднику или по перилам, работаешь с веревкой, тут уж фотоапарат не достанешь. На перекуре можно, когда связка отдыхает, или сам стоишь на самостраховке и других не страхуешь.
не путай спортивный туризм с пешим =) Никто не пробовал делать жестяные (ну или какие-нибудь другие твердые и прочные) кофры под стекла и тушку? Просто я например езжу только на 2 колесах (это к походам не относится, но и в походе будет не плохо) на мото или на велосипеде...К примеру возьму фото-рюкзак и положу в него все свое нажитое добро...Как-то очково, если честно...падения что с одного, что с другого у меня были разные...(был такой случай, когда я с рюкзаком на спине падал с мотоцикла...скорость была примено 60 км/час, в поворот входил XDD ну и неудачно...саое что удивительное, ногу разбил, а банка стеклянная в рюкзаке осталась невредима)...раз на раз не приходится и я решил задуматься на счет защиты того, что я нажил непосильным трудом...
А мы и не путаем. дело в том что график движения в трекинговом походе и график движения для фотографов тоже отличаются. Утром и вечером на восходе и закате если есть свет, фотограф будет снимать. Обычные же туристы вечером как раз незадолго для заката обычно уже ставят лагерь, а утром либо спят либо только просыпаются в зависимости от времени года. Вот собственно основной конфликт фотографов и нефотографов. На 25-30 дней автономки это нереально тяжелый рюкзак, особенно если с железом и веревками. Если честно не понимаю как можно с такими тяжестями за спиной ходить да еще и через препятствия. На самом деле основная проблема - это нелояльное отношение других к тому что ты сейчас будешь снимать. Если никто не против можно и на леднике и на перилах поснимать. Они продаются, причем герметичные. В теме "стекло в поход" обсуждали. Ящик лучше на багажник ставить. Я фототехнику на велосипеде вожу в рюкзаке за спиной, остальное снаряжение в велорюкзаке на багажнике. Но и без железного ящика порой рюкзак тяжелым кажется. А на багажник без железного ящика стремно кофр ставить.
frei, +100 Nick0las, при просмотре на бытовом LCD мониторе вы на 95 из 100 кадров не увидите разницы между компактом и зеркалкой топ-класса. Оставшиеся 5% - это съемка в специфических условиях (слабое освещение, необходимость сверхширокого угла, макро...) Я вот в прошлом году впервые пошел в поход с зеркалкой, и не взял никакой запасной мыльницы - в результате огромное число интересных моментов снято не было.
В прошлом году ходил на Каракольские озера что на Алтае, после чего к следующему подобному мероприятию подумываю взять 18-250... и дело даже не в весе (который аппаратура очень хорошо добавляет), а просто иногда в невозможности сменить стекло, например когда вы сутки находитесь в облаке... прекрасное время для съемки тумана, но менять стекло не в палатке я не рискнул...
Странно, я почему-то вижу. У мыльницы катастрофическая нехватка динамического диапазона, резкость убита жипегом и посредственным обьективом а цвета унылые как правило. Впрочем видимо я странный человек. Я в походе снимаю пейзажи, а не репортаж "как мы ходили в поход". Отсюда как следствие и выбор техники. Для репортажа нужна водонепроницаемая мыльница с хорошим видео и оптическим стабом. Видео - чтобы делать видеорепортажи (хотя это уметь надо). А водонепроницаемость - чтобы она постоянно висела снаружи и можно было снять кадр в любой момент, в том числе в тумане и под дождем. А я менял стекла в тумане и ничего. Вот под дождем с ветром даже снимать сложно, постоянно капли на стекле.
Ну, во-первых, давайте различать мыльницы и дорогие компакты (Старшие модели Панасов, к примеру, про Ricoh вообще молчу). Это о JPEG и оптике. Во-вторых - о каком динамическом диапазоне и "унылых цветах" можно говорить при использовании LCD монитора стоимостью 200-300 уе??? А я не ставлю себе рамок, снимаю все, что красиво и интересно. И пейзажи, и репортаж, и макро не брезгую, и портретом.