FF Всё о Sony Zeiss Planar T* 85/1.4 (SAL-85/1,4ZA)

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Юрий_С, 8 июн 2006.

Метки:
  1. Наконец-то я приобрел сабж! На вопрос: «Ну как?» ответил: «Ожидаемо». Я хорошо знаком со среднеформатным Planar T* 80/2 и с контаксовским 85/1.4. Поэтому варианты взять какую-нибудь другую восемьдесятпятку под наш байонет отмел без сожаления. Автофокус моей A-100 бъет точно — я ее юстировал в «Копии». А вот по весу в руках на альфасотке с этим стеклом менее комфортно, чем с пленочной Minolta 7.
     
  2. Заметил такую особенность: на моей А100 на открытой картинка примерно на треть стопа темнее, чем на других дырках. На 1.6 чуть темнее, на 2.5 — 8 одинаковая. На остальных диафрагмах не проверял. Такое впечатление что «честных» 1.4 у него нет, реальная светосила чуть меньше. Или это экспозиция тушки так несовершенно работает? Может, это из-за сильного размытия картинки такой эффект возникает? (На гистограмме он хорошо виден.)
     
  3. Это как? При прочих равных параметрах в режиме М. На 1,4 фотография темнее чем на 1,6, а с 2,8 до 8 вообще одинаковая экспозиция. Так не бывает.
     
  4. illustrator причина недосвета в виньетировании, которое ярко выражено на открытых диафрагмах.
     
  5. Vitali Acote
    причина недосвета в виньетировании, которое ярко выражено на открытых диафрагмах.
    На кропе у ФФ фикса, возможно но маловероятно.

    illustrator
    А что по EV? Оно везде совпадает?
    Ну и если вдруг на 1.4 вы снимали на очень коротких выдержках и экспозиция там отрабатывает не стабильно, то возможно уже шалит затвор. (тупо поставить камеру в М и снять кадров 10-20, если будет разлёт по экспозиции то затвор.)
     
  6. В режиме М не пробовал — на выходных проверю. Я заметил этот эффект в режиме А. Замер делал по вполне стандартному сюжету без резких бликов и отражений. (Веник на полу, пардон за прозаические подробности.) Света было достаточно. Естественно, экспопара при каждом кадре разная, но тональную плотность картинки я ожидал получить одинаковую.

    На счет виньетирования — это краевой эффект, на кропе он разве сказывается? Я понимаю, что такое может из-за сильного разблюривания картинки на открытой, но: а) это не виньетирование, б) разве производители стекла не должны учитывать эту особенности и вносить компенсацию?

    Вы мне скажите: это у всех так или нет?
     
  7. #747 1 июл 2011 в 12:51 | FF Всё о Sony Zeiss Planar T* 85/1.4 (SAL-85/1,4ZA) | Страница 38
    Последнее редактирование модератором: 1 июл 2011
    Да, EV везде совпадает. Я в курсе при отклонении в экспозиции на пленке на сверхкоротких и сверхдлинных, но тут более-менее стандартные выдержки не короче 1/125 были. (Иначе я им черта с два сниму резко на открытой — не привык еще.)
     
  8. #749 1 июл 2011 в 17:14 | FF Всё о Sony Zeiss Planar T* 85/1.4 (SAL-85/1,4ZA) | Страница 38
    Последнее редактирование модератором: 1 июл 2011
    Не гоните на зайца! У этого стекла виньетки на 1.4 даже на ФФ можно сказать что и нет,ну очень мало заметна, вот сони-полтос 50/1.4 на ФФ
    и 1.4 виньетирует не слабо, а заяц держится молодцом:)
     
  9. Мужики, вы что творите, у меня уже желание его брать пропадает!
     
  10. Виньетирование у Цейсса 85-го небольшое, если сравнивать с другими объективами. У того же полтоса 1.4 оно значительно сильнее выражено. Степень виньетирования 85/1.4 - плюс объектива.
     
  11. Вот-вот, если на полтосе виньетка раздражает, то на зайце
    только добавляет шарма, настолько она незначительна и приятна для глаза:)
     
  12. alecsundr
    Мужики, вы что творите, у меня уже желание его брать пропадает!
    Экономим тебе деньгу. )))


    насчёт виеньтки соглашусь. скорее незаметна пр реальной съёмке. Хотя на МДФ всё может быть и по другому, но вряд ли.

    illustrator
    тональную плотность картинки
    влага, масло, воздушность, плотность цвета, вот ещё и тональная плотность появилась. ещё чуть чуть и моск скопытится во всех этих форумных байках.

    ну а по сути вполне мог скосячить экспозамер.
    Отличается ли сильно T от F можно легко проверить сделать серию кадров при равном EV. Если на больших дырках снимок будет темнее то значит отличии заметно есть. ну как-то. F1.4- 1/8000; F2 - 1/4000; F2.8 - 1/2000.

    разве производители стекла не должны учитывать эту особенности и вносить компенсацию
    Слышал что на а-маунте для чипованных стёкол должно учитываться, правда передаёт ли стекло эту инфу камере или в камере поршита таблица стёкол (тогда она может и не знать о новинке) ХЗ.
     
  13. Абсолютно справедливо. Например виньетирование и хроматические абберации прекрасно исправляет DxO Optics Pro.
     
  14. #755 2 июл 2011 в 11:24 | FF Всё о Sony Zeiss Planar T* 85/1.4 (SAL-85/1,4ZA) | Страница 38
    Последнее редактирование модератором: 2 июл 2011
    Разбавлю дискусию несколькими фото с сабжа.
    Первая моя сьёмка этим стеклом; прошу не судить строго.
    Первое фото - постановка, остальные - репортаж.
    Проявка в LR.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Оригиналы находятся по адресу (EXIF там же):
    https://picasaweb.google.com/alexey...&authkey=Gv1sRgCM_kkem53ZOafg&feat=directlink

    P.S. На художественность не претендую - обычная бытовая съёмка в домашний альбом/вконтакт/одноглазники.
     
  15. #756 3 июл 2011 в 23:49 | FF Всё о Sony Zeiss Planar T* 85/1.4 (SAL-85/1,4ZA) | Страница 38
    Последнее редактирование модератором: 3 июл 2011
    Ну и зря ;) Вещь!

    Я погонял его со встроенной вспышкой на разных дырках в режиме А. Выдержка всегда была 1/125+ разный импульс вспышки (ADI). И все очень ровненько так.

    Заодно усёк, что в связке с A100 реально рабочие на живой натуре от f2. Иначе процент промахов по резкости сильно возрастает. Ну, или модель надо гвоздями прибивать, чтоб снимать портрет с плечами на открытой. И все равно, IMHO, второй глаз вне ГРИП редко когда бывает оправдан.
     
  16. Может я и впрямь хитрó выразился, но я имел ввиду гистограммы снимков. С одного сюжета при одинаковых EV и разных экспопарах гистограммы выглядят примерно одинаково.
     
  17. 85/1.4 со встроенной вспышкой - это кощунство! :D
     
  18. в общем, - да, извращение для гурманов... разве что подсветить при обилии теней ;)
     
  19. круче: надеть на Pentax Q через переходник. хотя для этих целей еще кощунственней взять 135/1.8 :)
     

Поделиться этой страницей