Наконец-то я приобрел сабж! На вопрос: «Ну как?» ответил: «Ожидаемо». Я хорошо знаком со среднеформатным Planar T* 80/2 и с контаксовским 85/1.4. Поэтому варианты взять какую-нибудь другую восемьдесятпятку под наш байонет отмел без сожаления. Автофокус моей A-100 бъет точно — я ее юстировал в «Копии». А вот по весу в руках на альфасотке с этим стеклом менее комфортно, чем с пленочной Minolta 7.
Заметил такую особенность: на моей А100 на открытой картинка примерно на треть стопа темнее, чем на других дырках. На 1.6 чуть темнее, на 2.5 — 8 одинаковая. На остальных диафрагмах не проверял. Такое впечатление что «честных» 1.4 у него нет, реальная светосила чуть меньше. Или это экспозиция тушки так несовершенно работает? Может, это из-за сильного размытия картинки такой эффект возникает? (На гистограмме он хорошо виден.)
Это как? При прочих равных параметрах в режиме М. На 1,4 фотография темнее чем на 1,6, а с 2,8 до 8 вообще одинаковая экспозиция. Так не бывает.
Vitali Acote причина недосвета в виньетировании, которое ярко выражено на открытых диафрагмах. На кропе у ФФ фикса, возможно но маловероятно. illustrator А что по EV? Оно везде совпадает? Ну и если вдруг на 1.4 вы снимали на очень коротких выдержках и экспозиция там отрабатывает не стабильно, то возможно уже шалит затвор. (тупо поставить камеру в М и снять кадров 10-20, если будет разлёт по экспозиции то затвор.)
В режиме М не пробовал — на выходных проверю. Я заметил этот эффект в режиме А. Замер делал по вполне стандартному сюжету без резких бликов и отражений. (Веник на полу, пардон за прозаические подробности.) Света было достаточно. Естественно, экспопара при каждом кадре разная, но тональную плотность картинки я ожидал получить одинаковую. На счет виньетирования — это краевой эффект, на кропе он разве сказывается? Я понимаю, что такое может из-за сильного разблюривания картинки на открытой, но: а) это не виньетирование, б) разве производители стекла не должны учитывать эту особенности и вносить компенсацию? Вы мне скажите: это у всех так или нет?
Да, EV везде совпадает. Я в курсе при отклонении в экспозиции на пленке на сверхкоротких и сверхдлинных, но тут более-менее стандартные выдержки не короче 1/125 были. (Иначе я им черта с два сниму резко на открытой — не привык еще.)
Не гоните на зайца! У этого стекла виньетки на 1.4 даже на ФФ можно сказать что и нет,ну очень мало заметна, вот сони-полтос 50/1.4 на ФФ и 1.4 виньетирует не слабо, а заяц держится молодцом
Виньетирование у Цейсса 85-го небольшое, если сравнивать с другими объективами. У того же полтоса 1.4 оно значительно сильнее выражено. Степень виньетирования 85/1.4 - плюс объектива.
Вот-вот, если на полтосе виньетка раздражает, то на зайце только добавляет шарма, настолько она незначительна и приятна для глаза
alecsundr Мужики, вы что творите, у меня уже желание его брать пропадает! Экономим тебе деньгу. ))) насчёт виеньтки соглашусь. скорее незаметна пр реальной съёмке. Хотя на МДФ всё может быть и по другому, но вряд ли. illustrator тональную плотность картинки влага, масло, воздушность, плотность цвета, вот ещё и тональная плотность появилась. ещё чуть чуть и моск скопытится во всех этих форумных байках. ну а по сути вполне мог скосячить экспозамер. Отличается ли сильно T от F можно легко проверить сделать серию кадров при равном EV. Если на больших дырках снимок будет темнее то значит отличии заметно есть. ну как-то. F1.4- 1/8000; F2 - 1/4000; F2.8 - 1/2000. разве производители стекла не должны учитывать эту особенности и вносить компенсацию Слышал что на а-маунте для чипованных стёкол должно учитываться, правда передаёт ли стекло эту инфу камере или в камере поршита таблица стёкол (тогда она может и не знать о новинке) ХЗ.
Абсолютно справедливо. Например виньетирование и хроматические абберации прекрасно исправляет DxO Optics Pro.
Разбавлю дискусию несколькими фото с сабжа. Первая моя сьёмка этим стеклом; прошу не судить строго. Первое фото - постановка, остальные - репортаж. Проявка в LR. Оригиналы находятся по адресу (EXIF там же): https://picasaweb.google.com/alexey...&authkey=Gv1sRgCM_kkem53ZOafg&feat=directlink P.S. На художественность не претендую - обычная бытовая съёмка в домашний альбом/вконтакт/одноглазники.
Ну и зря Вещь! Я погонял его со встроенной вспышкой на разных дырках в режиме А. Выдержка всегда была 1/125+ разный импульс вспышки (ADI). И все очень ровненько так. Заодно усёк, что в связке с A100 реально рабочие на живой натуре от f2. Иначе процент промахов по резкости сильно возрастает. Ну, или модель надо гвоздями прибивать, чтоб снимать портрет с плечами на открытой. И все равно, IMHO, второй глаз вне ГРИП редко когда бывает оправдан.
Может я и впрямь хитрó выразился, но я имел ввиду гистограммы снимков. С одного сюжета при одинаковых EV и разных экспопарах гистограммы выглядят примерно одинаково.