FF Всё о Sony Zeiss Planar T* 85/1.4 (SAL-85/1,4ZA)

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Юрий_С, 8 июн 2006.

Метки:
  1. ХА в зоне нерезкости, часто оказываюся блюмингом:)
     
  2. Нет. Блюминг - это другое. Это пересвет на матрице с засветкой соседних пикселей.
    Вот характерный пример блюминга: [​IMG]
     
  3. #643 11 апр 2011 в 20:48 | FF Всё о Sony Zeiss Planar T* 85/1.4 (SAL-85/1,4ZA) | Страница 33
    Последнее редактирование модератором: 11 апр 2011
    При сильном перепаде яркостей в зоне нерезкости, как раз блюминг и наблюдается, это часто похоже на ХА. У меня так
    бывало на зуйке 50/2, сначала думал ХА, ан нет, в зоне резкости никаких ХА не наблюдалось, и тока в нерезкости могла появиться кайма при пересвете.
    Там тоже происходит засветка соседних пикселей.
     
  4. Это "бокешные ХА", LoCA по-буржуйски. Это дефект оптики. Блюминг - дефект матрицы.
     
  5. #646 11 апр 2011 в 21:32 | FF Всё о Sony Zeiss Planar T* 85/1.4 (SAL-85/1,4ZA) | Страница 33
    Последнее редактирование модератором: 11 апр 2011
    Да, это LoCA. Характерны для абсолютного большинства /1.4 фиксов. Могу кинуть семплы с полтоса с абсолютно таким же эффектом.
    Более-менее скомпенсированные в плане "бокешных ХА" объективы стартуют с 70мм и имеют светосилу /2.5 и темнее.
     
  6. До нормально все у Вас. Обычные для светлых фиксов LoCA. Никто ведь и не обещал, что он будет APO :)

    Хватит заниматься техноонанизмом, советую снимать, снимать и еще раз снимать этим отличным объективом и получать удовольствие! :)
     
  7. А это отчего? Причем на 1,4 сильнее выражены. После 2,2 менее или почти не выражены. Это норма? Дело в том, что я сомневаюсь в объективе, сомневаюсь в камере.
    http://photo.qip.ru/users/senekin/200473519/203881681/
    http://photo.qip.ru/users/senekin/200473519/203881683/
    http://photo.qip.ru/users/senekin/200473519/203881708/
    http://photo.qip.ru/users/senekin/200473519/203881709/
    Если у кого-то есть снимки безупречными объективом (с точки зрения бэк-фронт фокуса), покажите, плиз. Чего ждать на 1,4 от 85-ки?
     
  8. Дело в том, что возникли подозрения на бэкфокус камеры. Я до этого не замечал. Может, не умел видеть?

    А как портреты снимать на открытой, если все нормально? :) Разноцветными будут? :)))
     
  9. Во как... спасибо, запомню термин:)
     
  10. Ну при чем тут бек-фокус?! :confused:
    Снимитесь с ручника, наконец! ;)
    У Вас кот частью в ГРИП, частью в передней, частью в задней зоне нерезкости. То, что попало в ГРИП - не имеет LoCA. То, что вне ГРИП - имеет, причем не такие уж и большие. Все в норме. Еще раз повторяю: никто не обещал что такой объектив будет APO.

    А как другие снимают - так и Вы ;)
    Вы эти фото кота напечатайте, а потом на отпечатке попробуйте найти разноцветность усов...
     
  11. По вышеприведенным ссылкам гляньте, пожалуйста, на снимки рекламного щита. На 1,4 все плывет, на 2,2 более-менее. Мне было сказано, что расфокусирована камера.
     
  12. beartt, я вот че то понять вас не могу :) Говорят вам, что это продольные ХА, которые имеют почти все светлые линзы. Если вас не устраивает ваш ZA, отдавайте мне, либо поменяйте мне на макрик, там все четко и резко :).
    Да я и поражаюсь, покупать такую дорогую технику, но самому не понимать для чего она и как ее применить...
     
  13. Эта линза не у меня.
    Второе, мне было сказано, что все эти аберрации - это исключительно бэкфокус камеры.
    Вот я и хочу разобраться, что к чему.
    Если вы хорошо разбираетесь, что к чему, то помогите разобраться мне.
     
  14. beartt, вам тут ни один раз сказали, что это продольные ХА, но вы не хотите верить :)
     
  15. #656 11 апр 2011 в 23:30 | FF Всё о Sony Zeiss Planar T* 85/1.4 (SAL-85/1,4ZA) | Страница 33
    Последнее редактирование модератором: 11 апр 2011
    > То, что попало в ГРИП - не имеет LoCA.

    Беда ZAйца в том, что LoCA из передней зоны нерезкости "залезают" в зону резкости. Т.е. меньше всего ХА будет в переходе от зоны резкости в дальнее поле нерезкости.

    > То, что вне ГРИП - имеет <LoCA>, причем не такие уж и большие.

    У 85го ZAйца очень выраженные LoCA. Более выраженные я видел только на 35/1.4. У полтоса и 135ки слегка слабее будут, хотя разница вообще говоря невелика.
    Резко меньше продольных ХА (да, спасибо cat.spb - это правильное название по-русски) у дорогих макрообъективов. Также резко меньше у теле-зумов, типа 70-200/2.8 (в частности, у сониного/минольтовского и Сигмы. Также хороша Минолта 80-200/2.8)

    > А как портреты снимать на открытой, если все нормально? :) Разноцветными будут? :)))

    Да, разноцветными. Если присматриваться к полноразмерам, так и есть. Если смотреть "издалека", то их почти не видно.
     
  16. фак.
    имей я такое стекло-я б снимал, а не тестировал... я просто не подумал бы его тестировать
     
  17. #659 12 апр 2011 в 00:08 | FF Всё о Sony Zeiss Planar T* 85/1.4 (SAL-85/1,4ZA) | Страница 33
    Последнее редактирование модератором: 12 апр 2011
    Когда я его покупал, мне продавец сразу сказал, что линза хроматит на МОЕЙ камере, объяснил это бэкфокусом камеры и ввел микрокоррекцию. Вот после этого я и стал смотреть, тестировать и получать хорошие аберрации. :) Я отказался от покупки. Решил проверить камеру сначала и по возможности посмотреть на то, как хроматит заведомо безупречная линза на заведомо безупречной камере. Пока никто не показал, одни рассуждения.
    Я действительно не знаю, какие ХА есть НОРМА для этой линзы! Покажите! На 135 что-то я такого не замечал.

    На кроп-камере продавца, кстати, таких диких ХА нет. Там их вообще мало...
     
  18. А что мешает посмотреть на Фотозоне LoCA для той и другой линзы?
     

Поделиться этой страницей