Границы применимости HDR-инструментов

Тема в разделе "Обработка фото", создана пользователем MPrk, 18 окт 2010.

  1. Вопрос к коллективному разуму :) - каковы в принципе границы применимости инструментов расширения динамического диапазона?

    Здесь я говорю не о "честном" HDR, когда сшиваются несколько кадров, снятых с различной экспозицией (этот метод тоже имеет существенные ограничения - сюжет должен быть СТАТИЧНЫМ - листики-веточки-тростинки на ветру сшиваются с трудом :cool: ) Здесб речь о псевдо-HDR, будь то PTGui или С1 или Photoshop.

    Попытка вытянуть светА и тени проблемного кадра приводит к какой-то "белёсой" картинке, и ничего хорошего в результате не получается (по крайней мере у меня :p)

    Из всех псевдо-HDR опытов удачными можно назвать пару панорамок...

    Для опытов сделал "проблемный" снимок - закат с солнцем в кадре, где-то 3/4 кадра в тени (см. первая картинка - конвертация в C1 с натройками по умолчанию)

    Чудо сотворил Photomatix (вторая картинка).

    Photomatix, конечно, продукт специфический, которым любят злоупотреблять всякие фотохудожники :eek: (что, правда, можно сказать, практически о всех редакторах :p ), но как он вытащил снимок мне понравилось...

    Вопрос: А можно ли сделать что-то подобное в C1 или шопе?

    Спасибо...

    ЗЫ: Ежели найдётся доброволец, я могу RAW выложить куда-нибудь..

    ЗЗЫ: Позже выложу удачные (на мой взгляд) HDR-панорамки..
     
  2. А как при этом с шумами? В ФШ, конечно, есть подобные инструменты, но при их применении появляются шумы, да и вообще картинка становится плоской... Но это свойство всех псевдо-ХДР-ов
     
  3. В принципе, нет ничего такого, чего можно сделать в Фотоматикс из одного кадра, и нельзя в LR, C1 или DxO. Другое дело, что в Фотоматиксе как-то это понятнее на первый взгляд.
     
  4. #4 18 окт 2010 в 14:18 | Границы применимости HDR-инструментов
    Последнее редактирование модератором: 18 окт 2010
    Без применения масок в шопе (равно как и в C1) у меня не получилось ничего толкового - плоская белёсая картинка при вытягивании светов и теней...

    С маскам в шопе тоже упражнялся - застрял на моменте сшивки слоя со светами, средними тонами и тенями - явно были видны границы слоёв...

    А вот пример двух удачных (на мой взгляд) псевдо-HDR панорамок. Сшивка из трёх кадров, снятых с эксповилкой...

    Обратите внимание на "призраков" на лестнице и "летучего голландца" на реке - всё-таки 9 кадров заняло какое-то время (особенно на старом фотоаппарате)...
     
  5. MPrk, скинь рав картинки из первого поста куда-нибудь. Мне, вобщем-то, тема тоже интересна.
     
  6. Что-то похожее получил, сконвертировав в C1, а затем в шопе инструментом светА/тени по 50% но Photomatix небо лучше прорисовал...

    В ACR получается хуже... :rolleyes:

    А вот и исходник: http://webfile.ru/4824172

    ЗЫ: Можно меня Михаилом называть ;)
     
  7. Ну не знаю, не знаю... по мне так с точностью до наоборот, вторая картинка лучше, в первой фотоматикс цвета придушил, все серое какое-то.
     
  8. #8 18 окт 2010 в 16:05 | Границы применимости HDR-инструментов
    Последнее редактирование модератором: 18 окт 2010
    Так CR открывает этот файл на ура. Со всеми правильными тенями и светами. Правда без этой разлюли-малины, но ее можно в ФШ доделать
     
  9. Небо не прорисовано...
     
  10. Небо не прорисовано... как Вам вариант из поста №51? :cool:
     
  11. Небо можно затемнить, так как хочется. Главное что вся информация есть
     
  12. #12 18 окт 2010 в 23:40 | Границы применимости HDR-инструментов
    Последнее редактирование модератором: 19 окт 2010
    Вот что-то такое получилось:
    [​IMG]

    Без HDR, тольо две "проявки" и сведение слоями в шопе. Ну и кривые еще...
     
  13. А в шопе сведение с масками? Если да, то хотелось бы узнать секрет маски, которая не оставит следов на границе склейки... В принципе, я делал так: при помощи порога получал нужные для маски ч/б варианты, размывал, а потом склеивал слои...
     
  14. Именно так. Но мне проще рассказать по шагам.
    1. Сделал две проявки: -2 ступени и +0.5
    2. Сделал из них файл со слоями. Снизу светлый, сверху темный. Цветовое пространство - LAB, 16 бит.
    3. На темный слой сделана маска в виде градиента сверху вниз от белого к черному. Для некоторых картинок можно дальше ничего не делать. :)
    4. Color Range с образцом цвета с темного слоя где-то в темной области, fuzziness=36
    5. Размыл выделение (Select->Modify->Feather) с радиусом 5
    6. К слою маски по полученному выделению применил кривую, выгнутую вниз. Таким образом я частично "вычел" из градиентной маски выделенную область.


    Собственно, это в основном все. Остальное - только коррекция кривыми, отключив которые получим только изменение цвета. Ну и на последнем этапе - резкость.

    Если интересно, могу выложить PSD-шник (260 мегабайт). Там все сделано корректирующими слоями и группами, в файле историю изменений можно посмотреть (правда, там лишнего много).
     
  15. Он изначально мертвый был. :D
     
  16. Это был "экскримент" (С) Адьютант его преврсходительства :D

    Ну и спасибо...
     
  17. Вот что примерно получается.
    1. LR - десять сек. елозенья мышкой по гистограмме, кларити +50, сатурейшн +10, даунсайз в фотошопе
    [​IMG]

    2. DxO. Тут вообще, оказывается, изначально с цветами с равами от А700 засада какая-то. Но тем не менее делалось: компенсация экспозиции для вытягивания неба, лайтнинг для вытягивания теней, затем подъем локального контраста до безумного значения, дабы показать, что можно картинку сколь угодно "хдэристой" сделать, а так можно по-вкусу :) Всего заняло минуту максимум.
    [​IMG]

    3. Ну и С1, наконец. Тут немного сложнее, минуты три заняло :) Экспозицию не трогаем, слегка убираем виньетирование, поднимаем ползунки шедоу и хайлайт, чтобы гистограмма целиком влезла, далее немного крутим уровни и кривую, поднимаем локальный контраст (кларити):
    [​IMG]

    Понятно, что снимок испорченный, но на мой взгляд Фотоматикс его больше уродует. Можно с ним и дальше работать, но цель моя была показать, что Фотоматикс особо ничего нового не делает, и о белесости, при обработке стандартными средствами, речи не идет.
     
  18. А про HDR-то забыли :)

    То есть фотошопить умеем, показали, но большой динамический диапазон-то где ? Вытянули обычный снимок с яркостью глубиной 12 бит. А БОЛЬШОЙ динамический диапазон - это заметно больше 12 бит, когда ИЗНАЧАЛЬНО снимок получается не убитый, а самый что ни на есть правильный. Тогда при демонстрации на мониторе с отличной яркостью и контрастом мы бы увидели все то, что здесь вытягивали, без всякой обработки - просто перевели бы взгляд с неба на землю - вот вам и HDR.

    А фокусы с фотошопом или в а550 режим - они загоняют большой динамический диапазон в 8 бит jpeg-овской яркости. Потому и белесое и неестественное фото получается. Но все-таки тема интересна даже при таком убогом псевдо-HDR. Например получить качественно проработанный объект на фоне голубого неба - в некоторых случаях это только HDR может. А больше я ему применений не нашел :(
     
  19. alexbav, про HDR не забыли, речь изначально шла о том, что и как можно вытянуть из одиночного снимка.
     

Поделиться этой страницей