Прикупил в дополнение к родной 58 вспышке еще 42ую (как копмпактную, для использования в поездках). Также имеется HVL-20AM которую планирую продать. В студии ранее не снимал, и со светом работать соответственно не умею. Но желание есть! Очень часто, даже при домашней съемке нехватает нормального светового рисунка и приходится изголяться различными поворотами пышечной башки и съемкой в беспроводном режиме. Но с одной пыхой в WL мало что получается и как правило в этом режиме почти не снимаю. Так вот собственно вопрос, вернее несколько вопросов: 1. Реально ли сделать на базе 42 и 58 вспышек домашнюю мини-студию с нормальным световым рисунком. 2. Если первый вопрос утвердительно, то что необходимо докупить? Стойки, зонтики и т.д. Желательно со ссылками так как сам вряд-ли разберусь без бутылки 3. Стоит ли продать самую младшую 20ую пыху и купить ей чего нить другое для поджига, или можно обойтись и ей?
озадачивался подобной задачей А900+пыха 58-я и минольта 3600D (как сони 36). заработала схема в режиме беспроводного управления: на тушке 58-я и 36-я отдельно ( ставил на штатив). уже рисунок по теням гораздо интереснее. только вот моя минольта 3600D пыхает на полную. У вашей же 42-й можно регулировать мощность. сейчас заказал пару кабелей TTL и пару радио- синхронизаторов, пару зонтов и креплений к ним. продолжу эксперименты. в качестве стоек использую штативы. их у меня аж 3 шт..
1. Реально, с некоторыми оговорками. 2. Поворотные головки, стойки, зонтики, можно софт-бокс попробовать. Сссылки не привожу - так как этого добра полно в разных магазинах и выбор скорее определяется ценой и личными предпочтениями. Очень рекомендую взять радиосинхронизатор, так как с WL работать не удобно и не правильно. Вот тут подробнее писал почему не правильно. 3. Обойтись можно, и другое применение можно придумать, но я бы продал.
Я снимаю двумя 56-ми вспышками. На камере А850 стоит 20-я вспышка для запуска (на А700 пользовался встроенной). 56-е вспышки прекрасно работают по WL в ручном режиме, т.е. сначала по инструкции они инициализируются на камере, а потом на каждой выставляется mode M и регулируется level от 1/1 до 1/32. Единственное неудобство - я не понимаю логику работы 20-й вспышки. Иногда она отказывается запускать ведомые, если стоит в bounce положении. Тогда пару раз попереключаешь bounce-direct, и она начинает запускать. В положении direct что-то не помню отказов. Из дополнительного оборудования есть две стойки, два зонта (один просвет для заполняющего и на отражение для рисующего), две головки для крепления зонтов и вспышек от поиск-фото, доработанные под наше крепление вспышек, черный фон на рейке и круглый метровый отражатель 5 в 1. Но потихоньку думаю переходить на радиосинронизатор и простые вспышки типа YN или Cactus. Это будет работать и на улице, да и еще две вспышки по-хорошему мало. Нужна еще одна по крайней мере.
Они еще и по деньгам будут гораздо доступнее. А вот мощьности пых через зонт хватает для создания нормального свето теневого рисунка в ростовом портрете?
dinsky А можно посмотреть что получается? И дополнительный вопрос ко всем: какова цена вопроса за дополнительное оборудование и где его лучше купить?
У меня для этого три пыхи: Fil и мануальная Sigma с синхроловушками, и родная 56 с радиосинхронизатором. Fil пыхает на полную, а Sigma и Sony подстраиваются под нее.
Через- вряд ли. На отражение- должно хватить. Впритык P.S. Фил 106- 68 Дж. Может какой другой и хватит?
dinsky Надо попробовать вспышки по WL в ручном режиме погонять? а то я может и зря людей пугаю что с WL лучше не связываться.
Немогли бы Вы дать немного ссылок на радиосинхронизатор и все остальное, чтобы понять что мне всетаки нужно купить, так как прийти в магазин и посмотреть не могу...
Ну а чего тут сложного - например 1 радиосинхронизатор + 4 приемника к нему (на горячий башмак) + 4 пыхи - на горячий башмак с делением мощьности - все это у нас на барахолке есть. Радиосинхронизатор с приемниками наверно около 2-3 т.р. будет стоить, а пыхи - по 0,5-3 т.р.
Чтобы понять что купить лучше книжки по студийной съемке почитать. а конкретно по съемку со вспышками можно посоветовать Lighting101 http://www.mediafire.com/?uumthynmlj5 http://photomixer.ru/dl/fotobook/Lighting101/ И почитайте сайты: http://community.livejournal.com/strobist_ru/ http://www.strobist.ru/
Я пока купил радиосинхронизатор у romskiy (прим. 1800 руб.) в поискфото взял голову(650 руб.) под зонт с пыхой, и еще возьму стойку и зонт на отражение, и буду экспериментировать
Если честно, то не очень хватает Зонт все-таки светит не слишком равномерно. Для ростового его приходится отодвигать, а места в комнате не много Получается где-то около f4 на ISO200, но главное - отойти или отодвинуть зонтики некуда. Поэтому ростовой практически не снимаю. Это, в основном, фотографии всяких знакомых, они на домашнем компе, я их в сеть не выкладываю. Приду вечером домой, что-нибудь выложу. Ассортимент можно оценить по фото.ру. А уж где покупать ...
Вот у меня и встала проблема двух вспышек мало, хочется третью (а то и четвертую), это от 8 до 12 тыр, если б/у и с регулировкой мощности (42,56,58). За 10 тыр можно купить три новых Кактуса или 3-4 новых YongNuo. К тому же радиосинхронизатор с тремя приемниками будет стоить 3-4 тыс. и уже все согласовано, я для наших вспышек придется еще и переходники башмаков сочинять (каждый по 500р). Так что в смысле стробизма я потихоньку склоняюсь к простым посторонним вспышкам (но еще не склонился )
Тоже заказал себе одну YN напопробовать . Использовать родные автоматические дорогущие вспышки для мини-студии это, по мне так, как-то не рационально.
Посмотрите на радиосинхронизатор JYC JY03. Там приемник с двумя башмаками, и под Sony/Minolta и под стандартный башмак. Приемник еще и в качестве поворотной головки под зонт может выступать. Правда конструкция хлипковатая, 58/56 ставить страшновато. А вообще под наш башмак мне очень понравились синхронизаторы PiXeL TF-363 Работают на частоте 2,4ГГц FSK, и частота синхронизации до 1/320S. Пробовал - пробивают почти под 100м. У меня есть большие подозрения что это YN RF-602 только в другом корпусе. Надо-бы прикупить и тех и других да попробовать скурить вместе. А вообще у Pixel есть модели и под стандартный башмак (Canon, Nikon) - уж они-то точно должны вместе работать.
Стробизм (от английского strobism) - идея использования фотографом мобильного, дешевого и компактного осветительного фотооборудования с целью получения более интересных и качественных фотографий (с)