Портрет в интерьере Кажется был когда- то такой фильм. А сегодня я этим вопросом занимался. Вывод 1- Соннар великолепен (контраст, контровой свет), вспышка почти не нужна. Но- только портреты на высоком уровне. 2. Вот если бы был Дистагон- его бы одного хватило, т.к. всегда можно подойти в упор для портрета, а интерьеры- сами понимаете! 3. Полтинник- для интерьеров узковат. Можно было бы обойтись, конечно... Но не айс! Продать что- ли, хотя экз. отличный. На ФФ очень хорош. 4. Sony 28- 75 SAM блеск! Портреты без контрового света прекрасны, не хуже Цейса! Не зря он такой дорогой! А я уже в панике продавать его собирался! В Диксуме он недооценен из- за небольшого количества обзоров. В самом деле, присмотритесь внимательно. Всего 9 обзоров, в 8 почти все 5-ки, а один- оннумара- 4.5,4,3,3,4 хоть и написал- very nice lens!. Т.Е. утверждаю- ему оценка 4.73 занижена. Интерьеры- тоже хороши! Его одного хватит на 4.8! Если сегодня успею- выложу, но думаю завтра- футбол смотрю...
Вдогонку Завтра дождь в Ростове, попробую взять А100, полтинник и Зенитар с переходником для интерьеров без людей. Интересно, что из этого выйдет- 24 на кропе. А экспонировать Зенитар буду в мануале по полтиннику.
Если на то пошло - снимать на улице со вспышкой зло, но есть ряд сюжетов где надо, причем мягко. Бунсер со софт насадкой почти как просто софтбокс.
С какого перепугу он как софтбокс. Софтбокс.... он софтбокс по причине величины площади с которой излучает свет. Поэтому для улицы (и не только для нее) я прикупил зонт-софтбокс 110 см диаметром. Конечно же и радиосинхронизатор и стойку..... Без ассистента очень тяжело
У меня есть стойка , софтбокс фалконовский 60х60, крепление для минольтовкой вспышки, ТТЛ провода 2Х4,5 метра, только накой оно надо на прогулке с дитем и женой в парке.. Насчет 110 в диаметре - оно расчитано на вспышку, которая светит на 360 гр во все стороны , а не на направленую накамерную. На 110 см будет работать пятно 30 см . На бунсер есть софт насадка, главная задача ее уменьшить блики на лице, смягчением света . И она есть золотойй серединой между репортажной и студийной съемкой.
А можно про насадки, которые прямо на вспышку, между ними есть разница или один чёрт? Я не про лопухи люмиквестовские которые на поднятую вспышку одеваются.
раз уж такой разговор пошел, вопрос к бывалым:недавно бегал снимал мероприятие в кафе, постоянно приходилось фотик ворочать горизонтально и вертикально, соответственно голову у пыхи тоже ворочал и так что-то устал. думал,что оторву ей башку. народ, подскажите дилетанту плиз, как с этим вопросом быть? мне почему-то идея на ум пришла сделать(купить) софтбокс на вспышку и бахать "в лоб" постоянно и не заморачиваться по поводу положения головы. в общем прошу вас научить (дать пару советов) как правильно с пыхой работать в таких ситуациях. заранее спасибо)
Как раз боунсеры люмиквестовские совсем не лопухи.. котрые на поднятую вспышку надеваются. Немного геометрия другая..
э-э-э-э-э Не понял, это что имелось ввиду под вспышкой под 360 градусов. Я знаю мало объектов которые светят на 360 градусов - это взрыв, солнце.... А вообще в принципе работать будет столько поверхности, насколько ты ее сможешь задействовать из соображений телесного угла. 110 см зонт софтбокс я взял для различных целей. Но если с точки зрения выездной системы, то, короче 58-ая пыха с вытащенным рассеивателем. Дает практически засветку в 90 процентов площади. Где там пятно в 30 см? Проверяется то легко. Выдержку в 1/250 и фотографируем зонт на 70 процентах площади практически равномерное пятно по яркости. Потом спадает на оставшихяс процентах
Доп. рассеиватель = доп потери света. Оптимальный размер софт бокса 60х60 см и дело даже не в узконаправленности накамерной вспышки - чем больше площадь рассеивания, тем мягче свет, но меньше эффективная мощность света при той же мощности вспышки. Мелкий боунсер может осветить сильнее чем софтбокс 60х60 или зонт-софт бокс в диаметре 110 360 гр это лампа без рефлектора, как правило кольцевая - студийного моноблока, расчитанного на опциональные рефлекторы/рассеиватели. Ну и кроме того эта ветка называтся : "Репортажная съемка в недостаточно светлом помещении- разные аспекты". Выносные приборы на стойках , помошники и бригады осветителей - это уже оффтоп. Я на репортаж софтбокс не беру, только по особой договоренности, если надо еще и студийно-постановочно поснимать. Репортаж подразумевает, что некоторым качеством можно пренебречь Если по вспышкам: 1. Встроеная в лоб - долго перезаряжается и малая мощность и красные глаза, передний план яркий , задний провален. 2. Накамерная вспышка в лоб - быстрее перезаряжатся , намного мощнее встроеной, красные глаза, плоский светотеневой рисунок, задний план темный. 3. Накамерная вспышка , но не на камере (на кронштейне или вытянутой левой руке), свет жесткий, но по рисунку лучше и красных глаз нет. Можно на ТТЛ проводе или в без проводном режиме. 4 Накамерная вспышка в потолок - это если потолок есть и он белый или нейтрально серый. 5 Если потолок зеленый или другого странного цвета или его считай нет (выше 5 метров), то тогда или в лоб или в рассеиватель/софтбокс. 6. Рассеиватели - а) лопух из чего угодно (бумага , пенопласт, визитка, вспышечный козырек) дешево и сердито, но 80% в потолок или мимо б) Софтбокс на накамерную вспышку - минус один - перекрывает лампу подсветки АФ. Если вспышка на камере, то делает плоский практически бестеневой рисунок, за то надо меньше ретуши потом - бабушки спасибо скажут. с) боунсер - в отличии от лопуха он настраиваемый трансформер - может как лопух 80/20, может как отражатель удаленный от оптической оси объетива, что избавляет от красных глаз с минимумом потери мощности. Имеет доп рассеиватель превращающий его в мини софтбокс, также удаленный от оптической оси объектива, что дает хоть какойто почти не плоский светотеневой рисунок. и главное собирается и разбирается оч быстро и мало место и веса. Ну и если у вас камера с малошумным исо 3200 и более, то можно соффсем без вспышки или со впышкой в лоб, но с коррекцией в минус 1-2.. но у сони таких камер пока нет
Дык из таких камер только Никон D700..... Да и то, есть мнение, что не за горами его снятие с производства. А по сказанному выше согласен. А за мягкость света мы платим меньшей освещенностью объекта. Для каждой фигулины свои задачи. Зонт-софтбокс это постановочная съемка на выезде. Причем мне понравилась такая вот штука. Меняя угол рассеивания (зоом) вспышки меняю размер пятна освещения. Позволяет получить достаточно интересные эффекты. В редких случаях конечно, но использую. А по большому счету можно вспышку выносить в сторону. Радиосинхронизатор в помощь. Светотеневой рисунок всяко лучше
Насчет репортажной вспышки - 58 в лоб дает очень интеллигентный импульс - Сорокин темная часть павильона вспышка лобовая - Но красные глаза это да причем на зайце меньше, на 300G очень много таких - вот тут пропустил не убрал Ну а это светлая часть выставки - снимал метров с 5 - тоже вспышка в лоб
Ну а насчет выносной вспышки - на Главбиче фотограф от геометрии с такой бегал - как раз с 60 см софтбоксом - но таскал ему ее ассистент. Еще вариант кстати - но тоже весь день с таким агрегатом не побегаешь - Подержал в руках - килограмм 5 -6 наверное конструкция по весу и громоздкая. Но снимки получаются интересными - если приезжать на 1 - 2 часа и нужно для репортажа сделать пару сотен снимков - но с хорошим светом - вполне себе вариант
И кстати тоже вспышка в лоб - объектив еще 16-105 был - за счет подсветки центра и затемненных краев восстанавливается часть объема, порезанного такой вспышкой.
работаю в газете, так что репортажные съёмки в саааамых разных условиях случаются каждый день пыха в лоб - абсолютное зло. результат меня категорически не устраивает. для помещений на всяких заседалках, в галереях и проч.: в основном 17-50/2,8 и 56-я в потолок, иногда с рассеивателем, иногда без.. но голову ей крутить приходится постоянно, всегда и в самые разные места дырки тут в основном 4,5-7,1. для спорта в помещении: в основном 50/1,4, без пыхи совсем. на дырках 2-4 и исо 800-1600 в зависимости от зала и освещенности выдержки довольно короткие, дзюдо или карате снимать можно. для крупных планов в тех же условиях - 70-200/2,8 (до этого - 70-210/4, но с ним сильно хуже). тот же 17-50/2,8 там использую крайне редко - в больших спорт. залах в ШУ особого смысла нет, так как чаще всего близко не подберешься, да и не нужно. на хоккее - 70-200/2,8, исо 1600, дырки 5-7,1. на футболе - тот же 70-200/2,8. для этих целей планирую прикупить как-нибудь 80-400 или 100-400. вот.. для концертов и клубов - 50/1,4 и 70-200/2,8, исо 800-1600, без пыхи. вообще, пыху стараюсь крайне редко использовать.. в газетной печати не слишком высокие требования к качеству, меня вплоть до исо 1600 на А500 вполне устраивают. однажды снимал в театре, в темноте на 70-210/4 на исо 6400, пришлось повозиться с шумодавом в ЛР, но результат получился замечательный (эта фотка кстати у меня есть здесь в галерее). чего еще хотелось бы: что-нибудь суперширокое типа 11-18 и супердлинное типа 100-400. и да будет счастье
С такими задачами, я бы себе уже давно прикупил Никон Д700. Снимать спорт в помещениях.... в нашей системе пока таких камер нет. А на Д700 - 3200 ISO поставил и фотографируй не парясь. А если уж совсем динамичный спорт - волейбол, фехтование, теннис (особенно настольный), то ISO и под 5 тысяч можно выкрутить.