Уважаемые коллеги! В этой теме хотелось бы рассмотреть различные аспекты съемки в помещении, которые можно долго перечислять. Ну например- 1. Событие и место- свадьба, ресторан, актовый зал, вручение наград на работе и т.д. 2. Камера - кроп или ФФ (или 2 сразу). 3. Объектив (объективы) 4. Лампы- вспышки 5. Способ экспонирования- Приоритет диафрагмы, мануал, использование преднастроек (ФФ). 6. Необходимость быстрого реагирования, групповые кадры с позированием 7. Специальные настройки камер (в основном А900 и А850). 8. Домасшняя обработка (LR, PS) etc Если каждый из нас напишет хоть что- то, в итоге может получиться целая книга практических советов. Ну так как?
По возможности обязательно использую доп. вспышки(из набора студийного) они создают объём фотографии. Устанавливаю две штуки в разных местах помещения.
Поддерживаю! Только добавлю то что,с одной мощной вспышкой можно ограничется,если правильно работать этой вспышкой!
по вспышке Есть нюансы. Вот я снимал на А100, вспышка у меня Сигма 53 ЕХ DG вроде неплохая. Но- если белая или светлая стена- неприятная тень. Ставлю нашлепку и в потолок- чуть лучше. Помогает, только если потолок низкий, и объект не прямо у стены. Конечно, на ФФ можно снимать на 800 и даже выше, но со вспышкой все же лучше вроде. Правда, нужно потом подбирать правильную температуру- снимаю только в раве.
как пишут бывалые репортажники, нужны отработанные временем заготовки по условиям съемки. Если вы знаете, в каких условиях придется более-менее часто снимать, просто отработайте эти условия. а кто ж тут сразу подскажет с какой затемненностью, динамикой сцен, высотой потолка и т.п. есть проверенные универсальные решения?
Нужно найти инварианты Совершенно верно, многое меняется, но все равно, методом отсечения, можно нащупать правильные приемы и установки. Но вот по поводу применения стекол- уверен- можно дать однозначные рекомендации. Вот например- юбилей организации. Сначала все в актовом зале сидят- такой амфитеатр. можно ходить по проходам и делать портреты. Я снимал 28-75 и ФФ. Когда выходит на сцену делать доклад, а потом- вручение наград- на сцене нормально снимать можно только снизу, зума не хватает. На перерыве казачьи танцы в фойе нужен пошире. Потом концерт самодеятельности на сцене- зумом делать нечего. Делаю вывод- лучше всего здесь Соннар 135, банка была бы лучше по фокусному, но- плохой контраст при недостаточной освещенности. Итак- Соннар здесь лучше всего. Это типовая модель 1. Итак, самое главное для начала- чем снимать. Если нету такого объектива или камеры- то как выкручиваться, чем заменить. Итак, предлагаю рецепт 1. Юбилей организации- ФФ, 135. Хуже- банка, кроп, кроп- 70-300 G SSM.
Да, я об этом не подумал. Да, я об этом не подумал. Но там как- то слишком общо. Слишком обобщенно, и я решил сюда.
Мне думается, что без зума сложно будет отработать все сюжеты. Поэтому, если один аппарат, то не фикс. Пыха внешняя нужна однозначно. С разных дисстанций желательно заранее пристрелять углы рассеивания и задержки. Светосилу линзы можно вполне компенсировать средними исо на хорошей тушке. Банка конечно легензарная линза у КМ, но я бы ее потестил в условиях, насколько она актуальнее современных аналогов. Ну, и самое главное, есть подозрение, что фото "казачьих танцев" вполне достаточно для представления в среднем формате, где не требуется "детализация, отсутствие шумов, боке" и т.п. Подозреваю, что гораздо важнее будет ББ при искусственном освещении. Может быть просто снять в RAW, а потом все выправить?
А если научиться ещё правильнее со вспышкой работать, то можно её с собой брать на всякий случай, но из сумки не доставать. К съёмке на А100/200/230 и т.д. это, естественно, никакого отношения не имеет. Там без пыхи делать нечего вообще. Оно того стОит. Зумы - в морг. Не потому что они плохие, а потому что тёмные.
Репортаж у сони это мой минимальный набор см. подпись. Банка это медленый портретный зум, а не репортажный телевик. Мечтаю 135/1,8 прикупить , но пока не по карману..
Есть сюжеты где вспышкой нельзя - например, грудные младенцы, да и вообще дети. Или по художественным соображениям , например, венчание в темной церкви с высокими потолками. ИСО 1250 ф/1,7 1/20 сек. Тут лучше никон д700, но там свои тараканы.. Есть еще один момент при работе со вспышкой в режиме скоростной синхронизации - этот режим доступен при положении на камерной вспышки "в лоб", если вспышка поднята (стоит рассеиватель типа люмиквеста), то при выходе из помещения на светлую улицу, можно получить пересвет из-за того, что выдержка упрется в 1/200 и не короче, в режиме А.
Людей на 1/20 снимать нежелательно. Покойников - можно. Мебель там всякую, цветочки и т.д. Можно и на 1/20, если понимать, каков будет результат. Я вообще на секундных выдержках с рук снимал для определённых целей.
Это параметры с реальной съемки в церкви - выдержки там приходилось такие не от хорошей жизни ставить - НО в церкви люди ведут сбя на редкость спокойно, если не крестятся то и 1/20 можно при 17(25,5ЭФР)мм. Для пеленга 8мм у меня на тойже съемке выдержки по 1-2 сек!! Делал по 2 дубля ессно и удачных ( не сосмазынными людьми) мне хватило для сшивки сферической панорамы. Это экстрим конечно. Для страховки снимал и со вспышкой, но эти снимки были плоскими из-за света, - вспышка убивает полностью "атмосферу" светотеневого рисунка в церкви.
Хммм меня в соньках убивает нынешняя кнопка P - чуть только света поменьше даже при подключенной внешней вспышке ставит ISO800 и 1/60 выдержку Коррекции экспопары нет - на приоритете выдержки диафрагму постоянно открывает на полную - что не всегда оправдано - на М геморрно - кто ходил по выставкам знает один стенд тонет в сумраке, другой ярко освещен. В общем с P* было гораздо комфортнее снимать.
я обычно в А-режиме 90% и 10% в М, если в А, длинновата выдержка. Р - режим неудобный, годится , только, когда света с избытком.
Снимаю много в клубах. Вспышка в режиме WL, фотик только в мануале, диафрагму прижимую до 5.6-6.3, выдержка 1/30, и длиннее с целью получения креативов и короче с целью получения резкости. исо - 1600-3200. Если вспышка не в WL режиме, то slow-синхронизация и 1/10 - 1/13, вспышка в потолок с лопухом. Объективы - из светосильных имеется только 50/1.7, когда света достаточно для него - вырубаю вспышку, ведь так намного интересней. А со вспышкой - 16-105. Обработка - равки проявляю в ACR, там зачастую накручиваю Fill light (заполнение светом) чтобы лучше прорисовать фон, и повышаю контраст, чтобы после заполнения вернуть объём, давлю шумы, цветные - полностью, зерно - по частному случаю.
Репортаж завтра Завтра надо будет снимать темноватые интерьеры, холлы, плюс портреты официальных лиц. Не заказ, но просто на работе настоятельно попросили. Беру для портретов Соннар, и, если бы был Дистагон, можно было бы ограничиться этой сладкой парочкой. А поскольку пока нет его, возьму для интерьеров 28-75 SAM. Можно было бы еще и полтос, но проблема еще и в том, в чем это хозяйство везти. Ведь вспышку надо еще взять. Еще проблема возникает- некоторые важные лица категорически против вспышки, т.к. они закрывают глаза. Вечером отчитаюсь и, мб, пару снимков приложу, если неплохие будут.
Ну я по выставкам бегаю в основном - младшего цейсса и 300G хватает с головой. В основном 1/125 выдержка - вспышка 58 в лоб. По диафрагме - на цейссе поджимаю, на 300 вообще не трогаю. 50 - 1.4 продал из-за хронического неиспользования - но в то же время видел людей которые целенаправленно с таким стеклом бегали. Мне 50 не хватало люблю крпные планы + зачастую к интересным местам нет возможности пробиться - тут длинные руки и откинутый вниз LV дисплей рулят.