Вот здесь почитайте и про профили, и про то, куда их совать и как подключать: http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/support/profiles/
Прежде чем иронизировать надо иметь готовый совет а если его нет, то есть не чего сказать то в этом случае люди молчат.
Я делал так: пришел в лабу - там мне дали тестовый файл (кружочки там цветные, квадраты и пр.) в формате TIFF в электронном виде, потом распечатали его же на своей лабе (аппарат норитсу какая-то новая). Мне надо теперь настроить монитор свой, на компе, так, чтобы этот взятый у них TIFF был очень похож на то, что я вижу на бумаге. И тогда, в идеале, отпечатки будут идентичны тому что на мониторе. тут минус один - освещение моей комнаты должно совпадать с освещением их комнаты, т.к. цвета на бумаге от этого зависят. Вот в принципе и все. А профиль всегда был sRGB, хотя в последнее время хочу попробовать Adobe (на фотике картинка лучше).
sRGB и только sRGB если это только не проф машины, тогда свой профиль вот тут неплохо расписано про подготовку к печати в фотолабах http://prophotos.ru/masterclass/10272-11-voprosov-o-pechati-tsifrovyih-fotografiy-chast-pervaya- http://prophotos.ru/masterclass/10273-11-voprosov-o-pechati-tsifrovyih-fotografiy-chast-vtoraya-
Никак не могу разобраться, что за хрень. Есть фотография, которая выглядит на экране, как мне нужно. Конвертирую файл с помощью команды Edit — Convert to Profile (скачал профиль минилаба). Получил изображение с несколько ядовитым, но очень близким к исходному изображению цветом. Отправил в печать оба изображения. Итог не понятен: то, что сконвертированное, на бумаге практически такое-же, как сконвертированное на экране. А исходное ну совсем не похоже! Открываю в Шопе рядом в одном окне оба изображения - они по цветам очень близки. Ставлю вместе обе фотографии - ну совершенно разные! Я так понимаю, если монитор врет, то оба бумажных изображения должны отличаться от своих экранных близнецов. А у меня так: сконвертированный - очень-очень близко, а исходный вообще другой... Особенно с зеленым нехорошо. Формат одинаковый, значит печатались, скорее всего, друг за другом. Что это? Или опять действует синдром кривых рук?
Профиль лаба не предназначен для конвертации в него. Он нужен только для просмотра, что примерно получится на печати. Для этого нужно этот профиль выбрать для отображения в режиме Proof colors. А в печать нужно отправлять в sRGB.
Так, есть изображение, которое хочу распечатать. Мои действия: 1. Выбираю View — Proof Colors. 2. Изображение изменилось и не понравилось - редактирую его. Сохраняю, что получилось. 3. Отправляю получившийся файл в печать. Я правильно понимаю? Возникли вопросы: 1. Получается, что мой первоначальный файл уже изменен? То есть, прежде чем включать Proof Colors я его должен сохранить? 2. В чем тогда отличие Proof Colors от команды Edit — Convert to Profile? Смысл не меняется. Извиняюсь, но пока не въехал...
Нет, неправильно. Загруженный в комп файл представляет собой просто некоторый набор чисел. Для того, чтобы знать, как их интерпретировать, этому файлу приписывается некоторый профиль. Попробуйте командой ФШ Edit->Assign Profile присвоить файлу другой профиль. Вы сразу увидите, как изменится картинка. При этом сам файл останется неизменным. Если же Вы выполните команду Convert to Profile, картинка останется неизменной, а сам файл изменится. То есть разные профайлы позволяют увидеть, как будет выглядеть картинка (неизменный файл) при выводе на разные устройства. При выполнении команды Proof Setup Вы може те увидеть, как изменится картинка при выводе на печать (ну, или на любое другое устройства, на профиль которого Вы настроитесь) не изменяя самого изображения. То есть, во что превратится sRGB, когда его распечатают. Где-то так.
Хорошо, я увидел, во что превратится sRGB. Но если, то что я увидел, мне не понравилось, я ведь должен отредактировать, чтобы понравилось? Ведь правильно?
По-большому счету, просмотр с профилем всё равно не будет показывать в точности то, что выползет из минилаба после печати. Поэтому, как мне кажется, смотреть нужно, в основном, на то, какие цвета будут вылезать за пределы охвата устройства. Я стараюсь, чтобы мест с такими цветами было как можно меньше, в идеале - чтобы их не было совсем. А для правки в первую очередь нужен не профиль лаба, а монитор нормальный.
В принципе, Вам vuk все правильно ответил. Особенно, насчет монитора. Учтите, что принцип построения изображения на экране отличается кардинально. На экране смешиваяются излучения трех цветов RGB, а на бумаге из белого (относительно) цвета бумаги вычитаются дополнительные к RGB краски. Вы ни при каких обстоятельствах не сможете получить белый цвет ярче, чем цвет бумаги с ее отражающей способностью. Вы также никогда не получите на бумаге чистого черного цвета, так как даже самые темные места что-то отражают. То есть, динамический диапазон отпечатка, как правило, меньше такового на экране. При выборе профиля в Proof Setup есть два чекбокса: "показывать белый цвет бумаги" и "показывать черные тона". Профессионалы предпечатной подготовки рекомендуют зажмуривать глаза при выборе этих опций, чтобы меньше расстраиваться. А так, Вы правы, надо приводить к желаемому виду на печати именно с включенным Proof Setup. Только не делайте этого на исходном снимке, а всегда на копии. Так Вы сохраните исходный снимок и сможете использовать его в качестве эталона, положив обе картинки рядом в ФШ. В общем, читайте Маргулиса, Келби, Айсман - это еще никому не навредило
Вот здесь делать коррекцию при включенном профиле рекомендуют делать крайне осторожно: http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/support/profiles/ И это, собственно, правильно, т.к. отображены эти цвета на экране приблизительно. А вообще, как правило, сочетание "нормальный монитор + отправка на печать в sRGB" дает вполне адекватный результат. Вот, как раз в фотопроекте на прошлой неделе печатал. Вполне получил то, что хотел.
печатают они все равно в своём профиле, то есть так или иначе переводят Ваш снимок в профиль своей лабы. Но сделать это можно по разному. Возможно они Ваш исходник не конвертируют в данный профиль, а назначают ему этот профиль, это другая операция с другим результатом (в смысле, картинка выглядит иначе чем после конвертации). зы. попробуйте своему исходнику в фотошопе именно назначить профиль лабы и сравните с соответствующим отпечатком.
Назначить? А какой командой это делается? Я с Шопом недавно начал общаться, у меня английская версия, так что сам не разберусь. Или ссылку дайте, если не затруднит. Спасибо.
edit/ missing profile выбрать "assign profile", и в выпадающем списке выбрать профиль своей лабы. Если изображение станет похожим на отпечаток с Вашего исходника, то видимо оператор лабы переводит изображения в нужный профиль именно этим способом. Мне вообще непонятен смысл операции "назначить профиль", по моему это что-то вроде перевода денег из одной валюты в другую методом "один к одному", то есть : за один евро получаем один тенге, циферка та же, а стоимость немножко другая..). Если некоторые операторы действительно используют эту операцию, то наверное просто от безграмотности. (у меня практически нет опыта печати, я просто пытаюсь рассуждать логически) зы. Кстати, а в чём проблема-то)). Если Вы можете сами конвертировать фоту в профиль лабы, и если отпечаток при этом весьма похож на выведенный на монитор исходник, то видимо это и есть правильный способ, наверное так и нужно поступать: редактировать> конвертировать> нести в лабу.
Позволю себе парочку замечаний. В меню "Edit" нет опции "missing profile". Она есть у диалога, всплывающего при закачке файла, не имеющего профиля, если соответствующая опция выбрана в "Preferences". В меню есть "Assign profile" и "Convert to Profile". Операция Assign Profile необходима для некоторых камер Canon, которые не назначают профилей своим файлам. Кроме того, эта опция бывает полезна для придания более живых цветов картинкам, загруженным с профилем sRGB. Маргулис рекомендует попробовать присвоить блеклым картинкам ложный профиль, вплоть до Wide Gamut RGB (тут главное - не переборщить). Операция близка по результатам операции Vibrance, быстрее, но менее гибкая. Результат, естественно, перед сохранением для печати надо перевести в sRGB операцией Convert to Profile.
Наверное это так. У меня русифицированный ФШ, и чтоб ответить на вопрос об английском названии, я порылся в сети, и ориентировался на рис.2 с этой страницы ...Ну, значит "назначить профиль" = "assign profile" Опять же не пойму, почему в sRGB, а не в профиль лабы. Ведь всё равно изображение будет преобразовано в профиль лабы, только мудрый оператор может вместо ""Convert to Profile" выбрать "Assign profile", и - прощай, результат сидений в фотошопе.
Когда Вы печатаете на домашнем струйном принтере, Вы разве конвертируете снимок в профиль принтера? Нет, это делает ПО принтера при переводе в CMYK. Так и в лабе. Если Вы конвертируете в профиль лабы, то лаба его конвертирует еще раз, считая, что исходный файл в RGB. А оператор ничего конвертировать или назначать не будет. Скорее всего, у него и ФШ нет. Где-то так.