Я в студии именно КМ-ом 28-75 (2.8) и снимаю. В принципе, всем доволен. Фокусные очень удобны, а на зажатой диафрагме (что в основном и нужно в студии) - качество выравнивается с фиксами имхо. Резкость звенящая, ресницы считать можно. Цвет хороший (тем более на 330-ой). На длинном конце (75) - отличные портреты получаются. На счет сравнения рисунка в студии... Не знаю как с другими объективами, но на диафрагмах 8-9 - пофотал и не смог отличить по студийным фоткам полтос 1.4 от КМ 28-75 Единственный небольшой недостаток у этого объектива в студии, как мне показалось - контраст проседает если света много спереди. Т.е. например яркий белый фон (высокий ключ), или софиты так повернуть, что часть света спереди идет. Особо не напрягает, да и не часто я так снимаю. Это уже так, если придираться
Тезис о том, что фикс мешает реализации творческих идей, крайне однобок. Фикс дисциплинирует, заставляет думать, вырабатывать эти самые идеи, а не бездумно жмакать кнопку производя гигабайты цифрового мусора (чем обычно и занимаются новички). И свобода творчества достигается, в частности, качественными возможностями стекла, а не размахом зума. Все, разумеется, имхо (С).)))
Может быть и так и по другому. Думать или не думать каждый решает для себя, фикс может только подтолкнуть, типа "думай как снять на этом фокусном". Если фокусное удобное, человек снимает и не парится, если совсем неудобное - не снимает вовсе и только в некоторых случаях ограниченность по фокусу заставляет строить кадр. Меня в свое время дисциплинировало то что у 28-75 нет угла шире 28 - на пейзаже приходилось внимательно строить кадр. Что же касается портретной сьемки, тут весь вопрос в том как вы понимаете портретную сьемку. Плечевой портрет с размытыми ушами и в хлам размытым фоном это одно. Но если хочется вписать человека в фон и в окружающую обстановку, или снять кадр с нестандартным ракурсом, то 75ммм ЭФР будтет катастрофически узко. И какие качественные возможности у полтоса? Сделать глаза резкими а уши нерезкими? Сделать на /2.8 картинку порезче чем 28-75? Но при условии ограниченности бюджета лучше найти компромис между качеством и возможностями. Я в здравом уме не буду советовать для портрета гиперзум или даже не очень размашистый темный зум. Но брать фикс, особенно 50мм в качестве первого и единственного не кита на мой взгляд не разумно. В мире есть много хороших фиксов для разных целей, но с другими фокусными и с другой ценой. Интересно, о каком фиксе речь? Среди моих знакомых есть достаточно портретистов, многие начинали с фиксов, у большинства и сейчас есть любимые фиксы но полтиник к ним не относится. У меня тоже есть любимые фиксы, но полтос к ним не относится. В общем я не против фиксов, я против полтоса в качестве единственного некитового стекла.
Если вы портретный фотограф,то речь идёт например о 85мм, 135мм фиксах. Если вы пейзажист,то речь о ШУ фиксах,если вы жанровый фотограф,речь о ПОЛТИННИКЕ! И т.д и т.п!