Споры по этому поводу ведутся давно. Кто-то доказывает, что праворульная машина совершенна безопасна, более того если сравнивать ее с "изделиями" нашего автопрома, наоборот имеет множество преимуществ по части безопасности. И все же опасны ли автомобили с правым рулем? Важно ли вам как водителю то, с какой стороны сидеть? Что вы предпочтете: сэкономить купив б.у. праворучку (пусть без пробега по России), или к примеру залезть в кредит купив новое европейское/японское и т.п. авто с левым рулем? А может если нет денег на нормальное авто с левым рулем, не стоит и покупать? Кто что думает?
Сейчас езжу на левом, но 5 лет владел правым - никакой опасности правый руль не несет. Все проблемы в голове у водителя. Причем независимо от того, с какой стороны руль. Это факт, и спорить не о чем абсолютно. Хотя левый руль конечно удобнее при правостороннем движении. Но именно удобнее, а не безопаснее !
Качество японского автопрома на несколько десятков лет обгоняет то что делает наш автоТаз. У меня 2 праворуких автомобиля. .Менять соглашусь только на нового европейца, но будут ли на него деньги незнаю. Безусловно на узких улицах не очень удобно обгонять, но если едешь по нормальной широкой многополосной трассе то проблем нет. Кто говорит что правый руль плох и его надо запретить, тот просто на нем не ездил.
На праворуких машинах езжу последние 8 лет. Для меня основными аргументами были: 1) Цена. По соотношению цена/качество на рынке среднебюджетных автомобилей в свое время просто не было конкурентов. Немцы аналогичных классов и комплектаций - выходили минимум в 1,5-2 раза дороже. Американцы - сильно проседали по надежности. 2) Комплектация и отделка салона. Японский подход к используемым в их машинах материалам мне очень импонирует. Надо сказать, что леворульные аналоги, сохраняя общий дизайн, существенно уступают в качестве используемых материалов (жесткий, "дешевый" пластик; крупнопористый, "дешевый" велюр и т.д. и т.п.). А уж про сравнением с интерьером таких машин, как Форд Фокус - и речи нет))) 3) Дизайн. Это дело вкуса, конечно, но до недавнего времени мне, например, корейцы решительно не нравились именно с точки зрения экстерьера. В последнее время - существенно улучшился. 4) Безопасность и удобство. Касается только передвижения в мегаполисе. Безопасность касается тех случаев, когда ездишь один (в моем варианте - ок. 80% времени). Самые страшные по возможным последствиям удары - лобовые. Однако 100% перекрытие бывает очень редко. И даже краш-тесты проводят с 40% перекрытием передней части автомобиля. Естественно - левой. Правый руль в таких столкновениях - спасение. Про удобство - удобно в дождь, слякоть, снег и пр. выходить из машины не на дорогу под брызги проезжающих машин и лужи, а сразу на тротуар. 5) Ряд моделей (особенно в части касающейся "горячих" тачек) банально не имеет леворуких аналогов. Но это - для фанатов или энтузиастов драга и стрит-рейса, наверное. Однако, несмотря на эти преиущества - следующая моя машина, скорее всего будет леворульной и новой. Вот причины: 1) Возросшие таможенные ставки на подержаные автомобили вместе с одновременным развитием производства автомобилей зарубежных кампаний в России делают покупку б/у праворукой япошки экономически малоцелесообразным мероприятием. 2) Постоянно ужесточающиеся требования при прохождении техосмотра. На праворукой это сделать с каждым годом будет всё труднее. 3) Проблемы с обгоном на дорогах с 1 полосой в каждую сторону. "Перископы", камеры и пр. - даже не полумеры, помогают слабо. Дело привычки, конечно, но... По поводу же автокредита - против категорически (если только машина не является "средством производства"). Шапку нужно выбирать по Сеньке.
Допустим, но удобство и безопасность разве не дополняют друг друга. Пример на основе тех же японских авто: Suzuki Grand Vitara производиться с левым рулем и свободно продается в России, между тем данная модель сохранила дверцу багажника открывающуюся с левой стороны, другими словами чтобы ее открыть, и загрузить багажник, нужно находиться со стороны проезжей части, то что это неудобно, наверное, все согласиться, но при этом разве может это неудобство оставаться безопасным? Хм, т.е. спасение для вас, а для водителя встречного авто (с левым рулем)?
Не понял про витару. По сути вопроса скажу, что все выводы об опасности правого руля построены на статистике ДТП дальневосточных и восточно-сибирских регионов (где таких машин большинство). Статистика, как факт, вещь упрямая, однако те, кто видел дороги в этих регионах вполне справедливо заметят, что там на любом руле процент ДТП будет повышенный.
Там дверца не вверх открываеться а в бок. Если к примеру на Шниве такая же дверь открываеться с правой стороны, то у витары с левой.
Готовой копипасты для тролления фанатов левого (правого) руля не нашел, так что ограничусь только этой ссылкой
А-а, в смысле если справа загружать, то придется все время дверь обходить? Ну это если машина стоит на правой обочине, а если на левой?
А если нет, но очень хочется? Или есть, но недостаточно, а перспектива накопить при постоянно повышающихся ценах расплывчата? Я вот тоже не особенно поддерживаю кредиты, но понимаю многих людей кто их берет, так как жить то хочется пока молод и здоров...
Да, меня тоже . Но вы же тоже в перспективе можете оказаться за левым рулем. Просто многие говорят, что вот мол япошки то с подушками безопасности, балками в дверях и т.д., при этом безопасность тех кто едет на встречу почему-то не учитывается, да и как-то нет уверенности что подушки помогут в серьезных авариях.
Веселая тема получилась по-ржал. Особо повеселила открывающаяся неправильно дверца ГрандВитары. Это ее главный минус. В целом согласен с высказыванием, что ПР - это от нищебродства нашего. Но с др.стороны - есть знакомый комерс с высоким уровнем дохода, 6 (!) разными автомобилями с ПР в собственности, самый дорогой из которых 2-хгодовалый Harrier (Лексус по вашему)).
Тоже верно. А что скажете о пассажирах выходящих со сторыны проезжей части? Мне как-то страшно за свою жену например будет, хотя в случае с тещей, не знаю . Возможно и единственный, особенно в сравнении с Шнивой .
Один нюанс. НЕТ официальной статистики, говорящей о том, что автомобили с правым рулём чаще попадают в лобовые столкновения, чем автомобили с левым.
ИМХО сейчас этот вопрос уже мало актуален: правительство сделало так, что брать "японцев" в еропейской части России невыгодно - пусть даже и путём впаривания населению куда более отстойных по безопасности "Приор" и "Калин"... Сам я, пару лет назад, думал про японку, но не захотел рисковать, не имея опыта покупки б/у. В итоге взял новую Пежо)))
Не скажите, пока еще достаточно выгодно, не смотря на пошлины и т.п. По крайней мере их до сих пор активно покупают.
Это мелочь в сравнении с остальным. Левый руль принципиально ничего не добавляет для безопасности. Правило простое - не уверен - не обгоняй. Не видишь - не высовывайся итд. Левый руль отнюдь не обеспечивает 100% обзор во всех ситуациях. Он делает обзор на обгоне ЧУТЬ лучше. Но в итоге народ лезет на обгон на подъемах, в закрытых поворотах , идут на двойные обгоны итд на левом руле ! Просто потому что если человек дебил, то не важно, какой у него руль. А если человек ездит соблюдая осторожность, то он на правом руле просто пойдет на обгон в более верной ситуации. Поскольку я ездил и на правом и на левом то мне есть с чем сравнить. Ни разу за 5 лет у меня не было аварийной ситуации из-за правого руля ! Да и друзья ездят некоторые без проблем много лет.