Всем привет ! Сейчас готова первая часть, она базовая, позже будет описание работы с програмами и сравнение, по мере выкладывания добавлю ссылки в шапку. Съемка и конвертирование фотографий из формата RAW (ARW) в системе Sony Alpha. Часть 1.
Родной соневский, Адоб Лайтрум (ну то же самое что и плагин к Шопу), Capture One, DxO. Соневский как референсный, просто многие им как-то по умолчанию пользуются, на деле от него толку мало.
Сравнение конверторов буду ждать. Главное чтобы не получилось как с другими начинаниями, когда оказалось что нет времени на тесты или их публикацию
было бы еще весьма здорово увидеть сравнение на совпадение рефенсных цветов в разных конверторах. хотя бы по одной какой то камере. понимаю, что материал не общий, а дополнительный. но интересно...
очень интересно будет посмотреть на сравнение конверторов, так как потихоньку склоняюсь к использованию родного конвертора для перевода равов в тифы, которые потом можно будет обрабатывать уже в ЛР и в ФШ.
в тифы переводить есть смысл для дальнейшей обработки в ФШ или ЛР, как я уже сказал, читайте внимательней. При чем здесь отпечаток? Если фото больше не предполагается обрабатывать, то конечно сохраняем в джипег.
Ну вот почитайте статью из первого поста этой темы. Из равов\тифов можно больше информации вытянуть, соответственно с большим размахом можно регулировать экспозицию и т.д.
кто мешает вытянуть информацию и отрегулировать экспозицию и т.д. в момент перегона из raw в jpeg, а не потом? Да и в статье из первого поста нет ни слова про тифф. Тифф — это УЖЕ проявленый RAW, и вытащить из него столько инфы сколько из рава — не получится. На всякий случай привожу ссылку на «Разумно о фото» — http://www.afanas.ru/video/photo.htm#raw где подробно описывается tiff vs jpeg, возможно вы в чем-то заблуждаетесь
Если в дальнейшем предполагается интенсивная обработка (не просто корекция кривыми и незначительное поднятие резкости)То заметить разницу между джипегом и тифом вполне реально,особенно если изображение кропится.Так,что шаг вполне оправданный мне кажется.
И ТИФФ используется 16-ти битный Который значительно эластичнее при всяких вытягиваниях теней и зональной цветокоррекции.
Да, все так. В статье я ксати вроде TIF то упомянул, ибо вообще раньше так и делал - гнал все в TIF на случай дальнейшей обработки. Но на данном этапе просто хранить параллельно RAW и TIF вроде просто место тратить .
Мешает корявость и нефункциональность родного конвертора. Либо некорректная работа с цветами некорявого и функционального НЕродного конвертора.
Ну как бы тут у вас смесь истины с откровенными заблуждениями. В следующих частях это будет все освещено. Родной - да, интерполяция так себе, шумодав с шарпенингом так себе, цвета ТАК СЕБЕ - что из джпег, что из конвертора. На деле те, кто "прутся" от цветов камерного джпега или родного конвертора (они идентичны), просто никогда толком не сравнивали с чем-нить приличным. Это не более чем легенда про "цвет из родного конвертора". Точно такие же легенды есть у кэнонистов про DPP и у никонистов про NX. Скажем прямо - ВСЕ родные конверторы по большому счету проигрывают трем самым сильным сейчас универсальным конверторам на рынке ПО ВСЕМ параметрам. И не надо делать вид, что DPP или NX лучше чем-то того же соневского, кроме функционала. Кто хочет максимального качества - родным конвертором сейчас не пользуется ни в одной системе, ну может быть кроме Пентакса, ибо те пошли правильным путем - выкинули нафиг свою родную поделку, и стали использовать нормальный Silkypix. Я лично Сони искренне желаю купить DxO и выкинуть это родной хлам. Кэнон и Никон думаю на такое не пойдут, так что там с родным хламом жить вечно .