светофильтры фирмы Kenko или Marumi сильно отличаются от B+W?

Тема в разделе "Другое оборудование", создана пользователем TDI, 27 апр 2006.

  1. хочу купить себе поляризационный СФ, смотрю цены,
    Kenko или Marumi можно взять за ~30$ а B+W около 70 стоят...
    Разница будет заметна между ними на плёнке ?
    у меня Dynax 5 + 50/1.7
    Спасибо
     
  2. Дешевые фильтры часто дают тот или иной оттенок на снимках, что критично только при съемке на слайд и последующем просмотре с помощью проектора, да и то для наиболее привередливых. Если же снимать на негатив или слайд+сканирование, то разницы (почти) не будет.
     
  3. К сожелению не знаю кто автор статьи, мне ее кинули мылом без копирайта, но почитать очень интересно:

    -------------------------------------------------------------

    Светофильтр – естественный спутник фотообъектива, постоянно вызывающий вопросы
    относительно своей надобности и значимости.

    Позиционирование производителей светофильтров на рынке:

    «Стекло» для фотообъективов (сырьё) производят всего две компании в мире: германская
    Шотт (www.schott.com/) и японская Хоя (www.hoya.co.jp). Они же производят и стекло
    для светофильтров. Право слово, «светофильтровое» стекло, особенно специальное,
    способны «варить» ещё три-четыре завода, но уж очень дорого получается. Особые виды
    оптических пластиков делают около 15 компаний, что тоже не много.
    «с определенными свойствами» - это и есть самое главное в светофильтре: пропускать
    свет, несущий изображение, изменяя его.

    Существует признанная группа производителей светофильтров «королевского» класса. Это
    германские Heliopan, Schneider и американо-французская Tiffen.
    Heliopan производит потрясающего качества фильтры в бронзовых оправах для
    Rodensctock, Leica, Zeiss, Contax…
    Schneider – громадный концерн (www.schneideroptics.com/), включающий известную марку
    B+H: Schneider производит фильтры больших диаметров для средне- и крупноформатной
    аппаратуры, а B+H – для мало- и среднеформатной, меньших диаметров. Важно отметить,
    что, с недавних пор, существуют и любительские серии фильтров под теми же именами.
    Они проще, дешевле – их делают в Азии, а громкое имя на оправу наносится другим
    цветом или иным шрифтом. Легко ошибиться, требуется опыт для различения...
    Tiffen – компания, скорее - киношная, нежели фотографическая (www.tiffen.com/).
    Поэтому у них встречаются совершенно удивительные вещи… Услугами Tiffen пользуется
    Nikon.
    Весьма высокого качества фильтры в удивительном разнообразии производит британская
    Lee Filters (www.leefilters.com/), специальные компендиумные (вкладные) фильтры для
    решения самых сложных творческих задач производит французская Cokin (www.cokin.fr/),
    очень высоким уровнем отличается продукция Pentax и Rolleiflex
    (www.rollei-usa.com/acc_filters.htm) – они их делают самостоятельно для своей
    среднеформатной аппаратуры.
    Чем отличается «королевский» фильтр от обычного? Если коротко – то тем же, чем Leica
    M6 отлична от любого аппарата Skina или Rekam. Можно объяснить и понятнее: ТАКИЕ
    фильтры действительно способны улучшить работу качественного объектива и, как
    минимум, они не ухудшат изображение.

    Конечно, есть и светофильтры массовые – от производителей, специализированных на
    выпуске именно такой продукции. От элитных они отличаются колоссальным объёмом
    производства, милосердной ценой и …меньшим уровнем качества – но необходимым и
    достаточным. Однако именно среди массовых производителей находятся «инноваторы» -
    продвинутые компании, что первыми внедряют новейшие изобретения и технологии. Именно
    они, обладая широким спектром возможностей, производят любые виды и количества
    фильтров под какими угодно именами.

    Компания Hoya, образованная в 1941 году и ныне входящая в концерн THK photo
    (www.thkphoto.com/), использует 4 типа просветляющих покрытий. Каждое – сложнее
    предыдущего. Лучшие - способны обеспечивать пропускание 99,8% падающих лучей! Толщина
    стекла самых совершенных и самых тонких фильтров серии Pro1 с просветлением Super HMC
    в оправах ULTRA (высота оправы – 3мм UV/ 5мм PL-C) - 1мм. Новинкой является группа
    «цифровых» фильтров с антибликовым покрытием, показанная на Фотокине -2004 (Кёльн).
    Hoya производит фильтры для десятков вторичных производителей (например - Kenko), а
    одно из самых громких имён – Contax.

    Компания Marumi Optical (www.marumi.ru) образована в 1937 году и менее известна на
    потребительском рынке.
    До 1998 года более известны были имена компаний, для которых Marumi изготавливала
    светофильтры. Soligor (http://www.soligor.de/), Hama
    (http://www.hama.ru/index.php?nav=catalog&did=124), любительские версии Schneider,
    B+W, Kaiser и Unomat – заказчик сам определяет тот уровень качества, который ему
    надобен. В последние годы началось продвижение собственной марки.

    Использование наработок научного,
    военного и космического оптического машиностроения, позволяет быстро вводить в
    производство светофильтров новейшие технологии. Разработка новинок и их адаптация к
    современной Фотографии происходит на очень высокой скорости.

    Marumi предлагает 4 вида просветления. Они способны проиллюстрировать развитие
    технологий просветления: от великолепного MC к сверхпрочному WPC и, через этап
    покрытий Dynamic (они полностью отрезают ультрафиолет) к целостной системе DHG,
    ориентированной на работу с цифровыми фотокамерами.
    «Узкие» оправы для светофильтров широкоугольных объективов имеют высоту 2,8 (UV) и
    4,8 мм (PL-C). Толщина стекла в фильтрах Dynamic – 1 мм, а в DHG – 0,65 мм. Marumi
    активно применяет технологии внедрения просветляющих и активных слоёв (в PL-C -
    поляризационных фильтрах) в структуру стекла. Этим достигается высочайшая прочность,
    влаго-, износо-, термо- и светостойкость, а значит – увеличивается срок жизни фильтра
    в руках современного фотографа.
    Серия фильтров, ориентированных на цифровую фотографию, появилась в начале 2003
    года. 6 видов фильтров различных предназначений: защитный, поляризующий, нейтральный,
    макро (+3), смягчающий портретный и спектрально-лучевой – для объективов высокого
    класса, работающих с цифровыми камерами.
    Они обладают общими особенностями:
    - стекло фильтра толщиной 0,65мм активно поглощает ИК-лучи, вредные для сенсоров
    цифровых камер;
    - антибликовый комплекс: внутренняя сторона многослойного просветляющего комплекса
    содержит особый слой, позволяющий выпускать наружу отражённые от матрицы цифровой
    камеры паразитные лучи. В противном случае они, отразившись от фильтра, вернулись бы
    к матрице жёсткой засветкой. Кроме того, для борьбы с паразитными переотражениями
    стекло фильтра зачернено по закраине, а сама оправа фильтра изнутри покрыта
    особо-чёрным слоем светопоглощающего чернения;
    - многослойное просветление обладает комбинацией из особенностей фильтров WPC и
    Dynamic: внешняя поверхность смачиваема и антистатична, а слой мультипросветления не
    пропускает ультрафиолетовое излучение с длиной волны короче 400nm. Поляризующий
    двухстекольный фильтр использует технологию M.I.A.D. – внедрения ионов йодсодержащего
    и просветляющего покрытия на внутренние поверхности стёкол;
    - кольцо оправы из пористого алюминия снаружи имеет накатку, упрощающую процесс
    установки и снятия фильтра. Подобранный профиль фильтровой присоединительной резьбы
    позволяет уверенно и герметично фиксировать фильтр на оправе объектива.

    Светофильтр – это стекло с определенными свойствами, закреплённое в оправе с
    известным типом присоединения к объективу.
    - Вот простая вроде бы фраза, а каждое слово в ней требует пояснения.
    Само стекло может быть с заданными свойствами. Оно изменяет спектральные
    характеристики проходящего света видимого (что совсем не обязательно!) диапазона:
    уменьшает или совсем не пропускает ультрафиолет, отсекает совсем или пропускает
    только определённые длины волн инфракрасных (тепловых) лучей.
    Самое простое «специальное» стекло – окрашенное, такое использовалось ещё в эру
    чёрно-белой фотографии. Сегодня появилось спектральное стекло, цвет его поверхности
    может совсем не соответствовать производимому эффекту.
    В стекло или в его поверхность могут быть внедрены определённые структуры, на саму
    поверхность впечатываются текстурные рисунки. В середине ХХ века алмазным
    инструментом нарезали (или вытравливали кислотой) сетки, кольца и пр., а теперь
    подобные работы выполняются лазером. Активно применяются и новейшие технологии
    внедрения ионов в поверхность стекла. Максимально упрощая – это расстрел поверхности
    на ускорителе заряженных частиц, да простят меня физики...
    Проявлять «определённые свойства» стеклу помогает просветление. На поверхности
    стекла наносятся слои покрытий, которые называются просветляющими. Задача слоёв
    просветления – максимально снизить потери (рассеивание и отражение) на границе стекла
    и воздуха. В худшем случае может получиться так, что только 15% падающего света
    пройдут сквозь стекло. Остальные – «потеряются». Повысить коэффициент пропускания
    одним слоем просветляющего покрытия можно до 75 – 85%, а многослойным – до 99,8%.
    Многослойное просветление наиболее востребовано, сегодня оно, чаще всего, 7-слойное.
    По слою на каждую спектральную группу (каждый-охотник-желает-знать-где-сидит-фазан)?
    – Нет, всё несколько сложнее. Например внешний слой царапиноустойчивый, а в последнее
    время ещё и смачиваемый (дабы капли на стекле не высыхали, а стекали с него сразу же)
    и антистатичный (чтобы пыль отваливалась от малейшего дуновения. И не скоро вновь
    прилипала.).
     
  4. Продолжение, потому как выяснилось что на форуме есть ограничение размера поста :)

    -----------------------------------------------------------------------

    Так вот, получается, что по 6 - 7 слоёв – с каждой стороны, причём снаружи ещё и
    прочный влаго-пылезащитный, а изнутри – антибликовый добавляется. Зачем нужен
    последний?
    –Для цифровых фотокамер понадобился: матрица-светоприёмник много более «глянцевая»,
    нежели поверхность фотоплёнки. И луч падающего на матрицу света активно отражается
    обратно в «конструктив» оптической системы. Там, конечно, всё должно быть покрыто
    качественным чернением, способным поглощать «рефлексы»… Но вот именно, что «должно
    быть» - серьёзное чернение есть в некоторых дорогих объективах, и то не во всех. На
    нём экономят, пользуясь защитным заклинанием, что звучит как «любительская
    аппаратура». Многие упрощения под это можно списать…
    «закреплённое» - фильтр закрепляется в оправе тремя основными способами:
    – поджимается пружинным кольцом (дёшево, но трудно обеспечить герметичность и
    плоско-параллельное положение фильтра даже если кольцо находится с внутренней стороны
    оправы);
    – стекло прижато к оправе резьбовым кольцом (дорого, но качественно; однако, если
    фильтр в узкой оправе, то может мешать установке крышки объектива на фильтр);
    – завальцовывается навсегда на заводе (дёшево, надёжно и герметично, но стекло
    нельзя заменить).
    Чтобы пыль и влага не проникали сквозь болтающийся в оправе светофильтр мало его
    зажать в оправе – перепады температур и вибрации постепенно сделают своё дело.
    Поэтому стекло зажимают, обложив пыле-влагостойкими прокладками из пористых
    материалов. Лучший способ – завальцовка, но он «не престижен» - сама оправа у дорогих
    фильтров стоит немалых денег, выбрасывать всё вместе, в случае чего – накладно будет.

    «в оправе» - оправы фильтров могут быть пластмассовыми (только не это!!!),
    алюминиевыми, стальными, бронзовыми и из специальных сплавов. С первыми, я думаю, всё
    понятно; алюминиевые – не прочны и могут заклиниться в резьбе объектива по ряду
    причин; стальные – дороги и тяжелы; бронзовые – очень-очень дороги, но идеальны по
    свойствам… Специальные сплавы – выход из трудной ситуации: пористый
    магний-алюминиевый сплав (как у колёсных дисков автомобилия) не заклинивается, гасит
    вибрации, но требует особой обработки поверхности. Алюминий-хром-кремний – идеален
    почти как бронза, но и стоимость его высока.
    Оправа характеризуется:
    - определённой высотой – узкая (2 – 4мм) не виньетирует изображения широкоугольных
    объективов;
    - накаткой («оребрением») на поверхности, помогающей фильтр завинчивать-вывинчивать и
    - чернением внутренних поверхностей. Самые лучшие виды чернения – нитрид никеля или
    краситель на основе натуральных чернил каракатицы. Оба очень дороги, потому вместо
    них применяются «менее чёрные», но более дешёвые и менее стойкие виды чернения.
    А резьбовые части ещё и тефлоном, для лучшего скольжения, покрываются!
    Частое решение, обеспечивающее возможность вращения одной части фильтра относительно
    другой для получения нужного эффекта – фильтры с двойной оправой. Так строятся,
    например, поляризационные, лучевые, эффектные и призматические фильтры. На оправах
    указываются шкалы для облегчения управления и получения повторяемости эффекта.

    «с известным типом присоединения к объективу»:
    - чаще всего это резьба со стандартным шагом (до 82мм – х0,75мм, свыше – х1,0мм).
    Диаметры фильтров стандартизованы не до конца – любой производитель вправе запустить
    на конвейер что-либо экзотического диаметра, например 35,5мм или 69мм. Зачастую, уже
    только по диаметру оправы светофильтра можно догадаться о марке объектива! А в
    нестандартных случаях выручают переходные кольца. Профиль самой резьбы так же не
    стандартен – он может быть и клиновидным, и трапециевидным, и трохоидальным
    (клиновидный с выпуклыми гранями), и даже … пиловидным!;
    - у классических производителей (Leica, Rolleiflex, Contax, Hasselblad, Linhof) и
    производителей студийной аппаратуры (Mamiya, Zenza Bronica) можно встретить
    байонетное крепление светофильтров, как правило, при этом и диаметр их весьма
    индивидуален. И вновь, выручают переходные повышающие кольца. Хотя в некоторых
    случаях возможен заказ фильтров в классических байонетных оправах;
    - пружинное крепление – может быть внешнее или внутреннее. Насадочный фильтр на
    объектив одевается как крышка, и, охватывая весь внешний тубус, держится за счёт
    обжимных пружин. Или вставляется в фильтровую резьбу, удерживаясь враспор
    подпружиненными шариками. Последний вариант функциональнее и технологичнее, он очень
    удобен для быстросъёмных фильтров, которые применяются для получения одного-двух
    кадров с определённым эффектом;
    - магнитное крепление фильтра. Фильтр или насадка, устанавливаемая как фильтр, может
    иметь мощный встроенный магнит в оправе. Тогда она накрепко примагнитится к
    металлическому тубусу объектива. Но! – А если сильный магнит повлияет на электронику
    камеры? Даже электронике, что есть в самом объективе, может не поздоровиться. Кстати
    – а если тубус объектива не из магнитного материала?… Тут может помочь более
    совершенная система с промежуточным самоклеющимся магнитным кольцом. Оно клеится на
    любой материал, магнит в нём – слабенький и «начинке» не вредит, а фильтр на кольцо
    «встаёт намертво».
     

Поделиться этой страницей