хочу купить себе поляризационный СФ, смотрю цены, Kenko или Marumi можно взять за ~30$ а B+W около 70 стоят... Разница будет заметна между ними на плёнке ? у меня Dynax 5 + 50/1.7 Спасибо
Дешевые фильтры часто дают тот или иной оттенок на снимках, что критично только при съемке на слайд и последующем просмотре с помощью проектора, да и то для наиболее привередливых. Если же снимать на негатив или слайд+сканирование, то разницы (почти) не будет.
К сожелению не знаю кто автор статьи, мне ее кинули мылом без копирайта, но почитать очень интересно: ------------------------------------------------------------- Светофильтр – естественный спутник фотообъектива, постоянно вызывающий вопросы относительно своей надобности и значимости. Позиционирование производителей светофильтров на рынке: «Стекло» для фотообъективов (сырьё) производят всего две компании в мире: германская Шотт (www.schott.com/) и японская Хоя (www.hoya.co.jp). Они же производят и стекло для светофильтров. Право слово, «светофильтровое» стекло, особенно специальное, способны «варить» ещё три-четыре завода, но уж очень дорого получается. Особые виды оптических пластиков делают около 15 компаний, что тоже не много. «с определенными свойствами» - это и есть самое главное в светофильтре: пропускать свет, несущий изображение, изменяя его. Существует признанная группа производителей светофильтров «королевского» класса. Это германские Heliopan, Schneider и американо-французская Tiffen. Heliopan производит потрясающего качества фильтры в бронзовых оправах для Rodensctock, Leica, Zeiss, Contax… Schneider – громадный концерн (www.schneideroptics.com/), включающий известную марку B+H: Schneider производит фильтры больших диаметров для средне- и крупноформатной аппаратуры, а B+H – для мало- и среднеформатной, меньших диаметров. Важно отметить, что, с недавних пор, существуют и любительские серии фильтров под теми же именами. Они проще, дешевле – их делают в Азии, а громкое имя на оправу наносится другим цветом или иным шрифтом. Легко ошибиться, требуется опыт для различения... Tiffen – компания, скорее - киношная, нежели фотографическая (www.tiffen.com/). Поэтому у них встречаются совершенно удивительные вещи… Услугами Tiffen пользуется Nikon. Весьма высокого качества фильтры в удивительном разнообразии производит британская Lee Filters (www.leefilters.com/), специальные компендиумные (вкладные) фильтры для решения самых сложных творческих задач производит французская Cokin (www.cokin.fr/), очень высоким уровнем отличается продукция Pentax и Rolleiflex (www.rollei-usa.com/acc_filters.htm) – они их делают самостоятельно для своей среднеформатной аппаратуры. Чем отличается «королевский» фильтр от обычного? Если коротко – то тем же, чем Leica M6 отлична от любого аппарата Skina или Rekam. Можно объяснить и понятнее: ТАКИЕ фильтры действительно способны улучшить работу качественного объектива и, как минимум, они не ухудшат изображение. Конечно, есть и светофильтры массовые – от производителей, специализированных на выпуске именно такой продукции. От элитных они отличаются колоссальным объёмом производства, милосердной ценой и …меньшим уровнем качества – но необходимым и достаточным. Однако именно среди массовых производителей находятся «инноваторы» - продвинутые компании, что первыми внедряют новейшие изобретения и технологии. Именно они, обладая широким спектром возможностей, производят любые виды и количества фильтров под какими угодно именами. Компания Hoya, образованная в 1941 году и ныне входящая в концерн THK photo (www.thkphoto.com/), использует 4 типа просветляющих покрытий. Каждое – сложнее предыдущего. Лучшие - способны обеспечивать пропускание 99,8% падающих лучей! Толщина стекла самых совершенных и самых тонких фильтров серии Pro1 с просветлением Super HMC в оправах ULTRA (высота оправы – 3мм UV/ 5мм PL-C) - 1мм. Новинкой является группа «цифровых» фильтров с антибликовым покрытием, показанная на Фотокине -2004 (Кёльн). Hoya производит фильтры для десятков вторичных производителей (например - Kenko), а одно из самых громких имён – Contax. Компания Marumi Optical (www.marumi.ru) образована в 1937 году и менее известна на потребительском рынке. До 1998 года более известны были имена компаний, для которых Marumi изготавливала светофильтры. Soligor (http://www.soligor.de/), Hama (http://www.hama.ru/index.php?nav=catalog&did=124), любительские версии Schneider, B+W, Kaiser и Unomat – заказчик сам определяет тот уровень качества, который ему надобен. В последние годы началось продвижение собственной марки. Использование наработок научного, военного и космического оптического машиностроения, позволяет быстро вводить в производство светофильтров новейшие технологии. Разработка новинок и их адаптация к современной Фотографии происходит на очень высокой скорости. Marumi предлагает 4 вида просветления. Они способны проиллюстрировать развитие технологий просветления: от великолепного MC к сверхпрочному WPC и, через этап покрытий Dynamic (они полностью отрезают ультрафиолет) к целостной системе DHG, ориентированной на работу с цифровыми фотокамерами. «Узкие» оправы для светофильтров широкоугольных объективов имеют высоту 2,8 (UV) и 4,8 мм (PL-C). Толщина стекла в фильтрах Dynamic – 1 мм, а в DHG – 0,65 мм. Marumi активно применяет технологии внедрения просветляющих и активных слоёв (в PL-C - поляризационных фильтрах) в структуру стекла. Этим достигается высочайшая прочность, влаго-, износо-, термо- и светостойкость, а значит – увеличивается срок жизни фильтра в руках современного фотографа. Серия фильтров, ориентированных на цифровую фотографию, появилась в начале 2003 года. 6 видов фильтров различных предназначений: защитный, поляризующий, нейтральный, макро (+3), смягчающий портретный и спектрально-лучевой – для объективов высокого класса, работающих с цифровыми камерами. Они обладают общими особенностями: - стекло фильтра толщиной 0,65мм активно поглощает ИК-лучи, вредные для сенсоров цифровых камер; - антибликовый комплекс: внутренняя сторона многослойного просветляющего комплекса содержит особый слой, позволяющий выпускать наружу отражённые от матрицы цифровой камеры паразитные лучи. В противном случае они, отразившись от фильтра, вернулись бы к матрице жёсткой засветкой. Кроме того, для борьбы с паразитными переотражениями стекло фильтра зачернено по закраине, а сама оправа фильтра изнутри покрыта особо-чёрным слоем светопоглощающего чернения; - многослойное просветление обладает комбинацией из особенностей фильтров WPC и Dynamic: внешняя поверхность смачиваема и антистатична, а слой мультипросветления не пропускает ультрафиолетовое излучение с длиной волны короче 400nm. Поляризующий двухстекольный фильтр использует технологию M.I.A.D. – внедрения ионов йодсодержащего и просветляющего покрытия на внутренние поверхности стёкол; - кольцо оправы из пористого алюминия снаружи имеет накатку, упрощающую процесс установки и снятия фильтра. Подобранный профиль фильтровой присоединительной резьбы позволяет уверенно и герметично фиксировать фильтр на оправе объектива. Светофильтр – это стекло с определенными свойствами, закреплённое в оправе с известным типом присоединения к объективу. - Вот простая вроде бы фраза, а каждое слово в ней требует пояснения. Само стекло может быть с заданными свойствами. Оно изменяет спектральные характеристики проходящего света видимого (что совсем не обязательно!) диапазона: уменьшает или совсем не пропускает ультрафиолет, отсекает совсем или пропускает только определённые длины волн инфракрасных (тепловых) лучей. Самое простое «специальное» стекло – окрашенное, такое использовалось ещё в эру чёрно-белой фотографии. Сегодня появилось спектральное стекло, цвет его поверхности может совсем не соответствовать производимому эффекту. В стекло или в его поверхность могут быть внедрены определённые структуры, на саму поверхность впечатываются текстурные рисунки. В середине ХХ века алмазным инструментом нарезали (или вытравливали кислотой) сетки, кольца и пр., а теперь подобные работы выполняются лазером. Активно применяются и новейшие технологии внедрения ионов в поверхность стекла. Максимально упрощая – это расстрел поверхности на ускорителе заряженных частиц, да простят меня физики... Проявлять «определённые свойства» стеклу помогает просветление. На поверхности стекла наносятся слои покрытий, которые называются просветляющими. Задача слоёв просветления – максимально снизить потери (рассеивание и отражение) на границе стекла и воздуха. В худшем случае может получиться так, что только 15% падающего света пройдут сквозь стекло. Остальные – «потеряются». Повысить коэффициент пропускания одним слоем просветляющего покрытия можно до 75 – 85%, а многослойным – до 99,8%. Многослойное просветление наиболее востребовано, сегодня оно, чаще всего, 7-слойное. По слою на каждую спектральную группу (каждый-охотник-желает-знать-где-сидит-фазан)? – Нет, всё несколько сложнее. Например внешний слой царапиноустойчивый, а в последнее время ещё и смачиваемый (дабы капли на стекле не высыхали, а стекали с него сразу же) и антистатичный (чтобы пыль отваливалась от малейшего дуновения. И не скоро вновь прилипала.).
Продолжение, потому как выяснилось что на форуме есть ограничение размера поста ----------------------------------------------------------------------- Так вот, получается, что по 6 - 7 слоёв – с каждой стороны, причём снаружи ещё и прочный влаго-пылезащитный, а изнутри – антибликовый добавляется. Зачем нужен последний? –Для цифровых фотокамер понадобился: матрица-светоприёмник много более «глянцевая», нежели поверхность фотоплёнки. И луч падающего на матрицу света активно отражается обратно в «конструктив» оптической системы. Там, конечно, всё должно быть покрыто качественным чернением, способным поглощать «рефлексы»… Но вот именно, что «должно быть» - серьёзное чернение есть в некоторых дорогих объективах, и то не во всех. На нём экономят, пользуясь защитным заклинанием, что звучит как «любительская аппаратура». Многие упрощения под это можно списать… «закреплённое» - фильтр закрепляется в оправе тремя основными способами: – поджимается пружинным кольцом (дёшево, но трудно обеспечить герметичность и плоско-параллельное положение фильтра даже если кольцо находится с внутренней стороны оправы); – стекло прижато к оправе резьбовым кольцом (дорого, но качественно; однако, если фильтр в узкой оправе, то может мешать установке крышки объектива на фильтр); – завальцовывается навсегда на заводе (дёшево, надёжно и герметично, но стекло нельзя заменить). Чтобы пыль и влага не проникали сквозь болтающийся в оправе светофильтр мало его зажать в оправе – перепады температур и вибрации постепенно сделают своё дело. Поэтому стекло зажимают, обложив пыле-влагостойкими прокладками из пористых материалов. Лучший способ – завальцовка, но он «не престижен» - сама оправа у дорогих фильтров стоит немалых денег, выбрасывать всё вместе, в случае чего – накладно будет. «в оправе» - оправы фильтров могут быть пластмассовыми (только не это!!!), алюминиевыми, стальными, бронзовыми и из специальных сплавов. С первыми, я думаю, всё понятно; алюминиевые – не прочны и могут заклиниться в резьбе объектива по ряду причин; стальные – дороги и тяжелы; бронзовые – очень-очень дороги, но идеальны по свойствам… Специальные сплавы – выход из трудной ситуации: пористый магний-алюминиевый сплав (как у колёсных дисков автомобилия) не заклинивается, гасит вибрации, но требует особой обработки поверхности. Алюминий-хром-кремний – идеален почти как бронза, но и стоимость его высока. Оправа характеризуется: - определённой высотой – узкая (2 – 4мм) не виньетирует изображения широкоугольных объективов; - накаткой («оребрением») на поверхности, помогающей фильтр завинчивать-вывинчивать и - чернением внутренних поверхностей. Самые лучшие виды чернения – нитрид никеля или краситель на основе натуральных чернил каракатицы. Оба очень дороги, потому вместо них применяются «менее чёрные», но более дешёвые и менее стойкие виды чернения. А резьбовые части ещё и тефлоном, для лучшего скольжения, покрываются! Частое решение, обеспечивающее возможность вращения одной части фильтра относительно другой для получения нужного эффекта – фильтры с двойной оправой. Так строятся, например, поляризационные, лучевые, эффектные и призматические фильтры. На оправах указываются шкалы для облегчения управления и получения повторяемости эффекта. «с известным типом присоединения к объективу»: - чаще всего это резьба со стандартным шагом (до 82мм – х0,75мм, свыше – х1,0мм). Диаметры фильтров стандартизованы не до конца – любой производитель вправе запустить на конвейер что-либо экзотического диаметра, например 35,5мм или 69мм. Зачастую, уже только по диаметру оправы светофильтра можно догадаться о марке объектива! А в нестандартных случаях выручают переходные кольца. Профиль самой резьбы так же не стандартен – он может быть и клиновидным, и трапециевидным, и трохоидальным (клиновидный с выпуклыми гранями), и даже … пиловидным!; - у классических производителей (Leica, Rolleiflex, Contax, Hasselblad, Linhof) и производителей студийной аппаратуры (Mamiya, Zenza Bronica) можно встретить байонетное крепление светофильтров, как правило, при этом и диаметр их весьма индивидуален. И вновь, выручают переходные повышающие кольца. Хотя в некоторых случаях возможен заказ фильтров в классических байонетных оправах; - пружинное крепление – может быть внешнее или внутреннее. Насадочный фильтр на объектив одевается как крышка, и, охватывая весь внешний тубус, держится за счёт обжимных пружин. Или вставляется в фильтровую резьбу, удерживаясь враспор подпружиненными шариками. Последний вариант функциональнее и технологичнее, он очень удобен для быстросъёмных фильтров, которые применяются для получения одного-двух кадров с определённым эффектом; - магнитное крепление фильтра. Фильтр или насадка, устанавливаемая как фильтр, может иметь мощный встроенный магнит в оправе. Тогда она накрепко примагнитится к металлическому тубусу объектива. Но! – А если сильный магнит повлияет на электронику камеры? Даже электронике, что есть в самом объективе, может не поздоровиться. Кстати – а если тубус объектива не из магнитного материала?… Тут может помочь более совершенная система с промежуточным самоклеющимся магнитным кольцом. Оно клеится на любой материал, магнит в нём – слабенький и «начинке» не вредит, а фильтр на кольцо «встаёт намертво».
yii а прсто втупую ввести любое предложение в поиск не пробовали? http://www.marumi-filter.ru/articles/?book=25