(1) DOF (2) MLU (3) uncrippled "A" mode (4) video (5) contrast detect AF in main-sensor live view mode (6) New AF system
Как нам объясняли на тренинге, алгоритм шумоподавления в режиме 6-ти кадров взят из астрономии. Каждый кадр шумит по своему. Получается что если белая точка (шум) в конкретном месте есть только на одном кадре, а на предидущем и последующем её нет - то это шум) и она удаляется - остаются только точки изображения которые пресутствуют на всех 6-ти кадрах. В мыльницах с таким режимом,результат просто поражает, посмотрим что будет здесь)))
Описанный принцип не является чисто астрономическим. Это, в общем-то, фундаментальный принцип накопления, на котором основано просветление кадров в кино, выделение периодического сигнала из смеси сигнала и случайных (непериодических) помех в радиолокации и т.д. Для любителей физики есть книжка П. Маковецкого "Зри в корень", там этот принцип описан подробно.
В астрономии может и можно снять 6 кадров "попиксельно" идентичных Снимая практически статичную картинку и учитывая какие многокилаграмовые штативы у телескопов. А вот снять на фотик так имхо проблематично, есть много факторов мешающих, например лекгий штатив и камера все равно смещается (ну хоть на пиксель), а например ветер который колышит листву. Помоему в фото этот алгоритм менее эфективен чем в астрономии, что впрочем не мешает ему работать. Еще такая тема, может кто знает программный продукт позволяющий выполнить эту же операции (фильтр к шопу например), на любую камеру можно снять 6 кадров серию, а потом уже на компе с шумами побороться. Интересно былобы попробовать. Я не всречал пока.
Dinamitus как писали выше в ветке камера пытается учитывать смещения кадров друг относительного друга, и в этом режиме ив режиме панорамы и HDR (это ещё в А550 так), то есть там не тупое наложение 6 кадров один на один, а поиск каких-то объектив и выравнивание этих кадров по ним. Хотя для объектив с быстро движущимися объектами конечно не актуально.
Ну как и стаб. Дрожание камеры он компенсирует в меру своих возможностей, а движущиеся объекты в кадре - нет. (Это я снова об аналогии с цифровым стабом в видеокамерах)
ИМХО - маркетинговая фенечка (вроде распознания лиц и улыбки), придуманная, чтобы привлечь "чайников". Им, для кадров веб-разрешения, может, и будет полезна... В серьёзных целях ею пользоваться можно только со штативом - что сводит её ценность к нулю.
Вы, видимо, не сталкивались с задачами, когда подобная функция может стать весьма полезной в достижении замысла и не только для "чайника". Пример: набрели на красивый участок горной речки или водопад, хочется снять красиво, но день солнечный, штатив в поход мало кто тащит, поставить камеру на камень - ракурс не тот, горилапод тоже не везде приткнешь, диафрагму зажимать на всю не хочется, да и с длительной выдержкой с рук все смажется, а вода на снимке должна струиться, а не рассыпаться на капли. Что делать? Снимаем серию снимков с короткой выдержкой, что даст отличную резкость и отсутствие шевеленки, снимки накладываются и выравниваются, статичные объекты не меняются, а вот подвижный поток воды красиво размывается. Собственно я так и поступаю, обрабатывая серию в фотошопе. Но если это будет внутрикамерно и с приемлимым качеством, то почему бы и нет? Опять же проблему шумов на длительных выдержках на низких исо пока никто не отменял. Давно известен способ борьбы с шумами, когда серию снимков располагают в слоях и каждому слою придают определенную прозрачность. То что это стало появляться во внутрикамерных процессах - совсем не плохо. Но справедливости ради надо отметить, что Сони тут не первопроходец, такие фичи уже реализованы в мыльницах Касио.
Ну на выходе же JPG будет, со всеми вытекающими... Для мыльниц - самое то; но тут... Впрочем, пусть будет; лишь бы кнопочку под это дело не занимали, как под идиотский Smart Teleconvertor!
+1. А вот программульку, которая делала бы это из серии кадров в автоматическом режиме я бы очень хотел! Кстати, не исключено, что это можно сделать в каком-нить панорамном/HDR'ном софте - алгоритмы в общем те же самые.
Мдяяяя я чего то в размышлениях - А55 интересна неподвижным зеркалом и крутящимся экраном (понравилось мне от земли снимать но геморрно когда нужны вертикальные кадры делать - не так конечно фигово как с каноном когда просто плашмя на землю фотограф валится - но все же поворот live view вокруг своей оси штука хорошая) - но абсолютно неинтересна маленькой батарейкой. А 560 оставили тот же поднимающийся только вверх экран По ходу буду ждать 570 - 590 )
Да нет просто после покупки зайца и G телевика на замену тушки деньги появятся думаю как раз к обновлению 560 камеры )))) Видео мне интересно, но не смертельно - больше всего интересна система с автофокусом нового типа - но только из-за нее в долги залезать неохота. Вот если бы и дисплей был поворотный то да - ради такого можно было бы и новую кредитку завести.