Да бог с ним, если не узнаете, то и не надо. Посмотрел свой - 7 лепестков, но на открытых диафрагмах круг почти ровный, без заметных уголков, так что соневцы не сильно обманывают. 135/1,8 и 85/1,4 видел в паре магазинов, но пока не решил, какой больше хочется и хочется ли вообще... P.S. Пардон за офф. Год с небольшим назад, в декабре, был в Санта-Барбаре две недели. Ничего там у вас, в Калифорнии, красиво Впечатлило, когда заявился в один из местных фотомагазинов сдать СФ пленку на проявку, боясь выглядеть ортодоксом, а там народ при мне только 9х12 и сдавал Но больше всего мне понравились тамошние суши - ВЕЩЬ! Ем их везде где бываю, коллеги "правильные" есть, периодически угощающие, но такие вкусные суши нигде не доводилось пробовать... :yum:
С совсем недавнего времени этот объектив на B&H устойчиво поселился в категории In Stock Так что скоро сможете и его посмотреть.
Мой Sony 50/1,4 имеет 7 лепестков, сделан в Китае, куплен на Новом Арбате (в "Юпитере") На средних диафрагмах 7-гранные болты видны вполне отчетливо
Вопрос: контрастнее это значит резче*? тогда нужно брать 49мм или контрастнее это значит, что изображение гарантированно нелезет в динамический диапазон цыфровой матрицы, тогда выбор цыфровиков за новым. Я тоже смотрел тест, где старый на открытых контрастнее нового, но там старый показался мне не только контрастнее но и резче, например на F2, объяснения этому пока ненашел. Общая тема о 50/1.4 и 1.7 слишком разрослась. Разборки внутри 50/1.4 ИМХО целесообразнее произвести в отдельной, так сказать подтеме. * под резкостью понимаю совокупность контраста и разрешения.
Не соглашусь, ADI часто очень полезна, я по крайней мере врятли бы сейчас отказался от неё, очень уж не хочется ненужных пересветов, да и недосветов так же не смотря на то что в raw снимаю, всё же от вытягивания теней качество не повышается... К тому же зумом, ещё где-то можно убрать скажем лишние детали, а вот фиксом скадрировать не всегда получится.
В данном контесте контрастнее и резче сцеплены. Ибо от f2 у 50/1.4 в целом падает и разрешение и контраст (ну откровенно говоря для цифры разрешение это и есть контраст при 40 парах линий на мм). Просто ИМХО у старого падает меньше.
Не надо только забывать, что ADI работает исключительно при фронтально повернутой вспышке, что вообще говоря требования к качеству заведомо ставит невысокие.
Я и не забываю, но однако же не всегда есть возможность пыху поднять, например в репортаже (где важна оперативность), или в больших помещениях скажем, да и вот в (макро) тоже помочь может...
Не флуда ради.. На фото.ру ветка http://www.club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=257581#p1953054 И вобщем то один из авторов выставил фото с 50\1.4 кенона... http://www.odv-foto.ru/fotos/070210/070210_60.jpg http://www.odv-foto.ru/fotos/070210/070210_52.jpg Скажите кто снимал 50\1.4 Минолта или сони в схожих условиях...Наш объектив тоже из людей "крокодилов" делает на заднем плане? Или более нормальный у нео рисунок? Я то снимал но что бы на заднем плане люди были так далеко не приходилось...ВОбщем хочу узнать наш лучше по рисунку или так же
точно в таких же условиях не снимал, но вот например такое фото есть с КМ50\1.4 http://fotodia.ru/photos/tyommy/62374/zoom/o/ на pbase нашел вот что-то похожее на искомое http://www.pbase.com/image/70194168
Эти 1400 Вы заплатили не только за 2 года гарантии и АДИ, но и за срок службы объектива, что немаловажно, ведь минолтовские, особенно 1-я версия, в большей или меньшей мере его уже отработали.
именно поэтому я и считаю что АДИ - отстой, т.к. никогда не использую вспышку в лоб в портретной съемке. это простой способ "изуродовать человека нажатием пальца"
скажем так - она циркулярная или близкая на больших дырках (в районе 1,4-2,5), и становится нециркулярной на маленьких. хорошо видно на просвет если вручную репетир диафрагмы покрутить. это из-за того что лепестков мало - всего 7. тут есть картинка с объективом на просвет, там видно хорошо: http://www.dyxum.com/lenses/detail.asp?IDLens=305
вот что удивительно: пока минольта гордилась своим светом, остальные мучительно догоняли АДИ. и кто-то даже перегнал. у никона очень хорошо работает вспых на недольших рассояниях, корректно освещая ГРИП.
Кузьмич Я не знаю где вы эту информацию берёте, но системой автоматики пыха гордятся только те из Никоноводов, кто ещё пыхает в лоб. Чуть только ситуация от идеальной отходит - те же косяки и экспокоррекция как и в любой другой системе. Достаточно подробно этот вопрос разбиали Никоноводы на ВидеоМаксе где-то год назад.
Стало интересно, действительно ли диафрагма у соневского полтинника не циркулярная... Зашел в Охотный ряд и в павильончике фото.вру примерил Соневский 50/1.4 на своей д7д. На диафрагмах 1-4- 2.8 болтов замечено не было. При этом у старого Мионльтовского 50/1.7 болты лезли с полностю открытой дырки. Примеры фоток:
Ну так у Минолта 50/1.4 старого еще под 49 мм тоже на этих дырках никаких болтов. При том, что у него не циркулярка. А у Минолта 50/1.7 нового, где тоже не циркулярка, болты от f2.5 тока, на 1.7-2.2 болтов нет. Форма нециркулярной диафрагмы на открытых тоже разная бывает.
У старого (49) иногда возникали "болты" на f2-f2.4. Из-за этого, собственно, я и купил новый на 55 мм.
По поводу ADI. Еще на пленке столкнулся с ситуацией, когда такая возможность была очень нужна. Съемка на природе поздним вечером. Кроме вспышки в лоб других вариантов не было. Если человек без близкого заднего плана, то получается такое… На цифре можно оперативно ввести коррекцию и часть кадров спасти, а так из 3-х пленок остался десяток снимков. Понятно, что если в таких условиях снимать часто, то опыт поможет. А если раз в сезон, а если раз в жизни, потом только локти кусать…