До этого момента у меня есть примерно четыре года. Вопрос по А55. На сколько кадров хватает аккума если вспышкой не пользоваться? В режиме включил - снял - выключил. Интересуют реальные данные, а не заявленные производителем. Их я знаю.
Конечно не будет разницы, но не в этом дело. Сделайте другой тест. Возьмите JPEG минимально сжатый - (12МП - около 9 мегов, 16МП - около 12 мегов). Потом 4-5 раз подряд сохраните его в новый JPEG (это эмулирует обработку JPEG). После чего проделайте то же самое но JPEG, взятым с качеством 10. И сравните конечные файлы. В первом случае результирующий файл не будет отличаться от оригинала по качеству на глаз. А во втором - ого го как будет отличаться, JPEG артефакты попрут отовсюду. Вот для этого нужны JPEG максимального качества. Зачем сохранять JPEGи? Есть программы, которые посто не умеют работать с TIFF, и программы неплохие. Хотя снимая RAW, можно из него и получать эти огромные JPEGи, но не всем хочется возиться с RAW, не все это умеют. Правда должен заметить, что RAWы из А55 обрабатываются очень легко... Но в ее случае есть необходимость симать в RAW, очень уж нестабилен авто ББ, да и эскпозиция любит погулять туда-сюда.
В том-то и дело, что камера есть. Но постепенно пришло понимание, что нужен "комбайн" - потому практически всегда приходится делать выбор: ИЛИ фотографировать, ИЛИ на камеру снимать. А практически всегда хочется И того, И другого Потому что если ребенок с собакой разносят квартиру - то это в динамике хочется заснять, на видео - но ведь и фотографии роскошные получаются..)) и на детских утренниках и того и другого хочется - и жонглирование "фото бросил, видео схватил.. видео бросил, фото схватил!.." - очень напрягает.. Поэтому А55 мне представляется очень удобной в этом плане - в обычных условиях это фотоаппарат, при необходимости быстро превращаемый в видеокамеру, а на всяческих мероприятиях - это видеокамера, периодически превращаемая в фотоаппарат.. И вот теперь меня мучает проблема выбора объектива.. Потому как с CZ 16-80 я всегда пользовался вспышкой (темно на утренниках, как правило, а в случае с видео это отпадает.. Поэтому выбор и пал на светлый и сверхзвуковой CZ 24-70SSM. Но вот насчет широкого угла я тоже очень опасаюсь..(( Я даже на видеокамеру чаще всего ставил широкугольный конвертер - в помещениях по-другому сложно.. Но вот как сопоставить эти широкие углы камеры с 24мм на кропе, чтобы понять, насколько мне этого не хватит - вообще не соображу Просветите, как одно в другое пересчитать? У камеры матрица 1/3", на объективе написано 1,8/5,1-51. Плюс конвертер на 0,6. Какое это в результате ФР в пересчете на кроп А55-й? Помогите двоешнику с задачкой)
isaevmm 1/3" - это кроп фактор 7,21 т.е. 5.1-51 в пересчете к ЭФР = 36,7-367. добавляем конвертер - 22-220 ЭФР. CZ 16-80 на кропе 1,5 в пересчете к ЭФР - 24-120. А насчет того, что CZ 16-80 будет темным при съемке видео - думаю, а55 вместе с этим объективом порвет по шумам Вашу камеру на мелкие кусочки.
vasay спасибо за расчет! получается, 16-80 впритык, а 24-70 будет не хватать ШУ(( При съемке видео - вполне возможно. Я имел ввиду, что при съемке фото без вспышки светосилы 16-80 может не хватать (во всяком случае, на А300 и близко не хватало, может на А55 будет совсем по-другому). А т.к. на башмаке будет стоять внешний микрофон, то вспышку как-бы и некуда)) Ну или же отдельно ее поставить, и беспроводно управлять - но тут вопрос, сможет ли А55 это делать при стоящем на башмаке микрофоне? Не будет ли он вводить ее в заблуждение или просто мешать открытию встроенной вспышки?
Я думаю, внешний микрофон вполне можно будет прикрепить к вспышке. Может Вам посмотреть в сторону Sigma 17-70/2.8-4 ? Судя по тесту Snowcat- очень неплох. К тому же если Вы собираетесь снимать видео - его встроенный стабилизатор (при использовании матричного стаба а55 перегревается за 10мин съемки видео) и ультразвуковой мотор будут ой как в тему.
Нет, это слишком узко для меня.. Вот 16-105/2.8 SSM было бы отлично!))) Ну я хотел CZ 24-70/2.8 SSM в качестве улучшения системы относительно CZ 16-80 - а Sigma 17-70/2.8-4 скорее ухудшение (ну или как минимум не улучшение).. Плюс, как сказано в том же тесте, выбор экземпляра очень важен - а у нас с этим проблемы Впрочем, наверное, возьму все-таки попробовать - хотя бы для понимания, настолько ли важен в реальном видео SSM мотор и время непрерывной работы более 6 мин..
наборчики - это не наш путь)) имеется ввиду, конечно, описанная ситуация применения - "фото+видео на утренниках и проч." Как вы себе представляете смену объектива с 16-35 на 70-200, чтобы приблизить лицо солиста после общего плана хора?
Уважаемый CTOAB, мне кажется, у нас пошел откровенный оффтоп. Я выше написал, что хочу А55+штатник-для-вполне-определенных-целей. Поэтому варианты "лучше видеокамеру", "еще одну тушку", "набор из N объективов" и т.д. МНЕ НЕ ПОДХОДЯТ. Спасибо за участие, но это действительно НЕ МОИ ВАРИАНТЫ.
Это сильно зависит от помещения, а еще больше от Вашего стиля съемки. Я недавно в д/саду утренник у ребенка снимал, для видео обошелся 24/2.8, еще раз понял, что лично мне шире не надо. Вот 24-70 был бы в тему, но пока не до него.
Давал жене А55 поснимать видео в садик на елку . Поставил на нем Тамрона 20-40. В итоге зум она выставила на между 30 и 35 мм . Как показатель. Кстати, я несколько огорчен временем видео в реальных условиях. Ибо эти утренники как раз такая штука, что включил и вперед. Судя по таймингам с выключенным стабом А55 у жены отрубилась чезе 17 минут после начала съемки первый раз. Как-то до 29 минут то не дотягивает заявленных. Надо будет внимательно потестировать что и как влияет. В быту достаточно, но неприятно, что с выключенным именно стабом, получаса то нет обещанного получилось. Микрофон выносной кстати работает на ура. Шумов никаких нет от камеры. Единственная неприятность - у него светодиод только мигает при включении.. Как бы сложно быть точно уверенным, что батарейка в микрофоне не село и все пишется...
Перегрев пару раз тоже напрягал, но пока главная проблема в себе: не получается оптимально делить время для видео и фото. Объективы перебрасывать - отдельная песня. Никогда от этого не страдал, а тут в ступор иногда вводило - менять сейчас или и так сойдет? Как вариант - купить хороший зум, надо подумать, пока опыта маловато.
В реальных условиях утренника в д/саду никаких шумов фокусировки при записи звука на встроенный микрофон я не нашел.
Коллеги, почитая форуми по Sony А55 мне вот какое впечатление: камера та интересная (я тоже смотрю на неё), но с оптикой не важно. А что хорошая камера без соответствующего стекла? Наверно поэтому, до Snowcat обзора я невыдел неодного прекрасного А55 снимка, все каой то 3 сорт. В сравнении, если посмотреть фотки с оптикой Canon и Nikon, то там другой мир. И так, из светлой оптики (а какая еще нормальная!) лучшее что тут упоминается, это Тамрон 17-50/2.8. Бедно. Что делать, разве даже по дороже ничего лучшего неимеется?
Да, уточнью, имею в выду стандартный зум, светлый. Штатник. Может с каими то переходами можно подцепить с другой состемы, или от Цейса что имеется?