Метки:
?

Хотите ли вы купить а33 или а55?

  1. Да хочу

    47,6%
  2. подожду а77 (а99)

    28,7%
  3. Нет, мне они не интересны

    23,7%
  1. POLPOT

    POLPOT

    Регистрация:
    4 окт 2010
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Предупреждения:
    0
    А с чего Вы решили, что ХДР раздвигает ДД более 8 бит на цвет? Думаю, света и тени более проработаны одновременно. В камере 2 режима представления цвета sRGB и AdobeRGB - 2 немного шире по охвату. Более камера не может воспроизвести, как не старайся! Печатные и мониторные цвета отличаются. Печатные смещены в сторону зелёного(больше оттенков воспроизводиться), мониторные в сторону красного. SRGB ужимает чтобы одинаково там и там выглядело.
     
  2. Vasёk

    Vasёk

    Регистрация:
    27 апр 2010
    Сообщения:
    312
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Сергиев-Посад
    Предупреждения:
    0
    Потому что файлы hdr содержат до 32 бит. Которые потом разными алгоритмами "ужимают" до 8.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 ноя 2010
  3. POLPOT

    POLPOT

    Регистрация:
    4 окт 2010
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Предупреждения:
    0
    А где написано, что они содержат до 32 бит? В РАВконвертере?
     
  4. Wellick

    Wellick

    Регистрация:
    6 июл 2008
    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    0
    Предупреждения:
    0
    Какое-то странное представление о назначении/применении HDR'а у дискутирующих в этой ветке. У меня нет А33/А55, но есть NEX (где, подозреваю, HDR, панорама, Handheld Twilight и т.п. реализованы аналогично). Так вот, камерный HDR в нем нужен (и мной используется), когда требуется снять сцену с большим диапазоном освещения. Типовой пример: тёмная комната с окном. Без HDR'а будут либо провалы в тенях комнаты, либо "выбитое" ;) в белизну окно.
    К сожалению, под рукой нет примеров парных снимков, чтобы продемонстрировать, о чем идет речь, но вы можете сами попробовать в домашних условиях (окно-то у всех есть, я надеюсь ;))
    В NEX'е вилка HDR'а регулируется, если мне не изменяет память, в пределах 6EV. Это, по-моему, более чем достаточно.
    То, что обычно называют HDR'ом - нереальные картинки с мультяшными цветами - называется, кажется, tone mapping, и является специфической техникой, лишь одним из применений HDR.
    Ну и напоследок рекомендую почитать вот тут про использование HDR :)
     
  5. Mephisto

    Mephisto

    Регистрация:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    1.107
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    MOScow
    Предупреждения:
    0
    А в итоге-то что? Либо кадр с сильно (нереально) уменьшенным контрастом, либо придётся опять же оставить либо света, либо тени, либо "ни нашим, ни вашим". Первый вариант лично мне бывает нужен очень редко (и ради этого переключаться в JPEG через меню - КРАЙНЕ неудобно!), а остальные не имеют особого смысла, т. к. можно обойтись одним кадром.
     
  6. dakar

    dakar

    Регистрация:
    8 ноя 2010
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Предупреждения:
    0
    Простите, что немного не в тему......А проблема такая. Если записать видео в формате AVCHD, то для того, чтобы записать видео на ДВД в обычном формате, программа РМВ требует скачать дополнительную примочку для этого. Всё делаю по инструкции, а в определённый момент выскакивает табличка URL не найден.....Никто не сталкивался с этой проблемой? Может есть это дополнение где-нибудь в другом месте?
     
  7. Wellick

    Wellick

    Регистрация:
    6 июл 2008
    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    0
    Предупреждения:
    0
    Да нет же, не будет там "нереально уменьшенного контраста". Просто надо аккуратно выбрать вилку HDR'а. Ну и контраст, даже для JPG'а можно добавить потом, на компе, если возникнет необходимость. Это реальная задача, в отличии от восстановления деталей в черных тенях или белых светах.
    Я сейчас на работе, и не могу загрузить файл с примером, к сожалению. Вечером выложу, если не забуду.
    А вот то, что надо вручную переключиться из RAW в JPG - это да, бесит. Особенно на NEX'е с её не самым удобным интерфейсом.
     
  8. jon197111

    jon197111

    Регистрация:
    18 янв 2010
    Сообщения:
    301
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Чебаркуль, Челябинская обл.
    Предупреждения:
    0
    Ох народ расспорились, тут можно сказать так, если не нравиться то неепользуй.
     
  9. Mephisto

    Mephisto

    Регистрация:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    1.107
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    MOScow
    Предупреждения:
    0
    Если +-1..2 стопа, то достаточно снимать в рав, HDR имеет смысл только при бОльшей вилке, а это уже даст сильно заниженный контраст (впрочем изредка это даже хорошо).

    А увеличение контраста из HDR-жпега - это, ИМХО, уже из категории изысканных извращений. Сначала склеить из нескольких кадров, привести к 8-ми битам, а потом опять "растянуть", получив постеризацию...

    Я не говорю, что камерный HDR вреден, отнюдь, пусть будет! Но лучше бы оставили возможность делать обычные снимки (в рав) с большой эксповилкой. От этого проку было бы куда больше.
     
  10. TerroMin

    TerroMin

    Регистрация:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    1.146
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Иркутск
    Предупреждения:
    0
    Вы почитайте теорию, ДД это количество стопов от чёрного к самому яркому :)
    У бумаги самый маленький ДД, около двух стопов, у матрицы около 9, у глаза где-то около 11, если мне не изменяет память ))
    HDR в фотографии появился ещё когда и компьютеров не было. Когда мы используем вспышку или отражатель чтоб подсветить объект съёмки - мы ведь тоже уменьшаем контраст :)
     
    Последнее редактирование модератором: 24 ноя 2010
  11. Aikman

    Aikman

    Регистрация:
    3 ноя 2010
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Предупреждения:
    0
    тока что читал у глаза гдето 20
     
  12. Vasёk

    Vasёk

    Регистрация:
    27 апр 2010
    Сообщения:
    312
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Сергиев-Посад
    Предупреждения:
    0
    Написано это в описании форматов файлов hdri: hdr, openEXR и т.п. Почитать о openEXR например, можно здесь: http://www.openexr.com/about.html
    Но в таком виде эти файлы используются для производства cg-графики так как ни один монитор не покажет нам такой диапазон яркостей. А то что большинство из нас называют hdr-ом это результат перевода 16 или 32 битных floating point файлов(.tiff, или же .hdr) в 8-битные целочисленные форматы, тот же jpg, которые не в состоянии содержать диапазон яркостей доступный hdri. А на выходе получаем либо просто картинку со сниженным контрастом но с деталями в светах и тенях, или "нереальные картинки с мультяшными цветами"
     
  13. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.865
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ну как же его там не будет :).
    Уважаемый, HDR - это попытка скомпенсировать невозможность матрицей зарегистрировать "в лоб" ДД, который видит глаз.
    Все было бы замечательно, если бы это не упиралось в устройства вывода, которые не могут отобразить инфу в HDR :).
    И приходится вмещать всю инфу в 8 бит на канал, что НЕЛЬЗЯ сделать ниаким другим способом, кроме как сделать кривую плоской, то есть лишить снимок контраста.
    Загибая кривую (поднимая контраст) вы по сути избавляетесь от эффекта HDR :), зачем вы его тогда делали :) ? У вас в RAW при правильном экспонировании и так больше инфы, чем реально можно вывести на экран и бумагу.

    А устройства вывода никто не собирается апгрейдить, ибо глаз человека не имеет статичного ДД большого, и ему этого монитора и так выше крыши.
    Когда мы видим контрастную картинку типа природы вживую, наши глаза совершают сотни тысяч движений туда-сюда, компенсируя слабый статический ДД глаза динамическим (вот он в итоге составляет 12-14 стопов).
    А глядя на картинку ограниченного размера на мониторе, глаз на такое не способен, поэтому нет смысла расширять ДД устройств вывода.
     
  14. Wellick

    Wellick

    Регистрация:
    6 июл 2008
    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    0
    Предупреждения:
    0
    При всем уважении к вам, вы пишите... ну не то, чтобы ерунду, но что-то не то, в общем :) Причем тут вообще плоская кривая и HDR? HDR в соневском внутрикамерном варианте - это несколько наложенных друг на друга фотографий с разной экспокоррекцией. Если считать, что все три абсолютно не пересекаются по диапазону отображаемых яркостей, то это 3х8=32 бита, "сжатые" до 8. На практике, конечно, они пересекаются, но не суть. Т.е. на итоговом снимке диапазон в, условно говоря 24EV приводится к 10EV (или сколько там), отображаемых монитором.
    Кривую можно применить к результату склейки, уменьшив или увеличив контраст определенных яркостей по всем каналам, либо по каждому каналу в отдельности.
    Про отсутствие контраста, предлагаю сходить по привеенной мной ссылке и посмотреть хотя бы на фотографии (если уж не читать текст). Там есть примеры правильно применненого HDR'а.
    Ну и в приложении пример того, о чем я писал выше (комната + окно). Неужели тут действительно абсолютно неконтрастный снимок? ;)
     
  15. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.865
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Уважаемый, я прекрасно понимаю о чем говорю. Снимок без всякого сомнения НЕконтрастный.

    Если считать, что все три абсолютно не пересекаются по диапазону отображаемых яркостей, то это 3х8=32 бита, "сжатые" до 8.

    это и есть плоская кривая :). ну поучите основы то. Что значит "наложились и не пересекаются", а че ж там было то ? Вы поставили РЯДОМ таким путем градации яркости, что должны были быть ДАЛЕКО друг от друга. ЭТО И ЕСТЬ СНИЖЕНИЕ КОНТРАСТА.
    Это одно и то же, понимаете ;) ? Контраст - это расстояние между тонами :).
     
  16. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.865
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Чтоб вам было ЕЩЕ понятнее, при нормальном расстоянии между тонами ДД не вмещается в ДД матрицы, а потом еще и в ДД выводного устройства.
    Есть два варианта
    1) Оставить контраст как есть, но обрезать ДД.
    2) Либо впихнуть широкий ДД, убив контраст (то есть скомпрессировав шкалу градаций яркости).
     
  17. Wellick

    Wellick

    Регистрация:
    6 июл 2008
    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    0
    Предупреждения:
    0
    Блин, нет никакого желания спорить о математики в том, что можно проверить и посмотреть на практике.
    Видимо, я не понимаю, о какой кривой идет речь. Я говорил о кривой в смысле Curves Photoshop'а. Я не вижу, как она вообще связана с технологией HDR.
    Ну и вдобавок есть непонятки с контрастом. В вашей трактовке - это разница между соседними тонами (градациями яркости). Но есть еще и общий контраст снимка (разница между самым ярким и самым темным тоном на снимке).

    Мне важно следующее: есть ситуации, когда камерный HDR может быть полезен. Это главное.
     
  18. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.865
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Какая разница где кривая. Curves это просто инструмент ее изменить, ОДИН ИЗ. Кривая распределения яркостей она как бы сама по себе есть :).

    Чтобы понять что такое контраст проведите простое занятие :).
    Открываете Фотошоп, в нем любой снимок, что попадет под руку.
    Выведите окошко с гистограммой в правом блоке инструментов, чтобы вам было его видно.
    Теперь выберете Image-Adjustment-Brightness\Contrast.

    Двигайте ползунок контраст вправо (увеличиваем), что видите на гистограмме ? Она разъезжается, часть инфы выходит за край диапазона и обрезается :). При этом увеличивается расстояние между соседними тонами и начинают появляться разрывы сначала на гистограмме, потом и на снимке :).
    А теперь двигайте влево (уменьшаем контраст), сжимается гистограмма ? О как, теперь туда можно впихнуть ЕЩЕ инфы по краям :). ЭТО и есть HDR, вернее HDR это способ эту инфу получить, а потом впихнуть в диапазон.

    На самом деле все то же можно делать в levels, curves и где угодно, просто поскольку в не понимаете пока что такое контраст, я предложил сделать это в самом простом варианте - ползунком contrast :).
     
  19. Snowcat

    Snowcat Тестер

    Регистрация:
    24 сен 2010
    Сообщения:
    5.835
    Симпатии:
    979
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Да не, понятно, что ХДР сжимает ДД, впихивает в JPEG то, что в него не должно бы помещаться. То есть обедняет контраст фотографии, без этого никак. Но если с умом применять, то ИМХО вполне не только юзабельно, но и очень полезно. Вот как тут. Тут без HDR весь передний план просто черный -
    [​IMG]
     
  20. Wellick

    Wellick

    Регистрация:
    6 июл 2008
    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    0
    Предупреждения:
    0
    RulerM, вы точно понимаете разницу между тем, как работает HDR в соньках и тем, как работает ползунок Contrast в фотошопе? В фотошопе вы изменяете параметры одного изображения, снижая (или увеличивая) его контраст. В итоге - да, получаете неконтрастный снимок, сдвигая гистограмму и освобождая место для... а ни для чего. Просто взяли и убрали из изображения часть самых ярких (и/или самых темных) точек. В итоге воспринимаемая наблюдателем разница между самыми темными точками и самыми светлыми стала небольшой (т.е. существенно меньше ДД монитора, бумаги или еще чего-то там, на чем он просматривает изображение). Изображение стало неконтрастным. С этим я и не спорю.
    В HDR в "освобожденные" области гистограммы добавляется пере- и недоэкспонированный снимок. Т.е. на гистограмме (при правильно подобранных параметрах съемки) снова появляются и темные (вплоть до черных) и светлые (вплоть до белых) точки. Соответственно, для наблюдателя снимок становится контрастным, т.к. полностью покрывает ДД устройства просмора (либо превосходит его).

    Теперь мне хотелось бы вернуться назад и понять, а с чем же вы, собственно, не согласны из того, что я написал в исходном сообщении?
     

Поделиться этой страницей