DonSergio, да все это я понимаю. Но не думаешь же ты, что полтос будет снимать видео на своей открытой? Вполне возможны какие то обходы. Светлые датчики 2.8 сделаны же не просто так.
Вот, прочитал в описании Кэнон 60D (т.е. обычной зеркалки): "Быстродействующее полупрозрачное зеркало (передача: коэффициент пропускания и отражения 40:60, зеркало не срезает изображение при применении объективов EF с фокусным расстоянием 600 мм f/4 или менее)" Думаю, такое характерно для всех автофокусных зеркалок, в том числе, Сони. Так что соотношение 30:70 в Ахх даже лучше, чем у зеркалок. И еще, объясните малограмотному, плз. При съемке кино/видео выдержка, ЕМНИП, всегда постоянная (24 к/сек для кино). Так что для управления экспозицией остается только диафрагма для пленки, ну, для цифры - еще ISO. Но с ISO особо не забалуешь из-за шумов. Так что остается диафрагма. В случае съемки видео параметр явно ведомый. Похоже, тут уже с не до игры с ГРИП.
В том то и дело! Я так понял, что на Сони регулировка экспы будет тока одна - ИСО. Диафрагму в ручную низя поменять! И мало того, ее изначально даже нельзя будет по своему вкусу выставить! Как то все очень печально... Хотел подобную камеру прежде всего из-за управления ГРИП, а тут такая подстава...
cat.spb светлые датчики как раз гарантировано не будут работать если линзы зажать больше чем на F2.8. Я думаю, надеюсь, что моё предположение насчёт того, что если на 50/1.4 прибить диафрагму до F5.6 то АФ не будет - неверно, и, невозможность крутить диафрагму - маркетологическая обрезка. Тогда в камере постраше можно ожидать настроек видео что-то типа приоритет фокуса (камера позволяет крутить диафрагму как угодно, но в пределах от открытой до F6.3/F8), приоритет ручных настроек, АФ работает пока диафрагма внутри рабочего диапазона, крутонул до F9, АФ кирдык посреди кина. Но соня обычно такие полурабочие режимы запрещает так что... принудительный МФ-онли это sony style. дак это... без фазового АФ можно прекрасно играться. в чём проблема? практически на пятоке)))
Почему же постоянная, не длиннее чем 1/fps - делать 24кадра в секунду экспонируя каждый кадр по 1/1000сек. вроде ничего не мешает. Или я чего-то не догоняю?
cat.spb! Давайте отвлечемся от Сони и рассмотрим класический синематограф - там, вроде, самый большой опыт накоплен. И художественной, и документальной съемки. Разве там как-то иначе? Похоже, это - не проблема Сони (Кэнона, Никона, и кто там еще в теме). Может, мы рассматриваем проблему с фотографической, а не с киношной точки зрения? То есть, лезем со своими мерками совсем в чужую епархию, где эти мерки малоприменимы?
В кино в качестве затвора используется, как правило, обтюратор - диск, вращающийся с постоянной скоростью, и имеющий вырез в виде сектора. При прохождении этого сектора пленка/матрица экспонируется. Выдержка, естественно, короче 1/24 сек., но постоянная. Шторный затвор, в отличие от обтюратора, совершает возвратно-поступательное движение. Так что прибавьте время на взвод затвора. И учтите, какие перегрузки он при этом испытывает. Надолго ли его хватит? Я прикинул по калькулятору. У меня получилось 13,8 полнометражных фильма (2 часа). При 50 к/сек, соответственно, еще меньше. (это для топовых 100 тыс срабатываний. Для младших тушек разделите, скажем, на 3)
Вот именно. А почему придумали светлые датчики? Чтобы на светлых стеклах светлые датчики как раз были "по делу". А если светлое стекло прикрыть немного, но так, чтобы лепестки диафрагмы не загораживали обзор темным датчикам? Я думаю, это вполне разумно. Тут должно быть одно из двух: 1. Либо диафрагма с прикрытием не загораживала датчики 2. Либо сами датчики нужно расположить таким образом, чтобы на них попадало нужное кол-во информации. Ну не верю я, что если нацепить полтос, то он должен снимать ТОЛЬКО на f1.4. В топку такое видево!
Не знаю, в спеках не нашел. Но, судя по минимальной выдержке со вспышкой 1/160 сек. на 90% шторно-щелевой. На моей старенькой А1 с электронным затвором и 1/16000 не было проблем
iid Игорь, в режиме видео цифра (даже многие видеокамеры) использует электронный затвор, а не механический (сенсор считывается по строкам, от этого есть неприятный артефакт т.е. "rolling shutter", Sony и Panasonic заявляли, что работают над "global shutter", когда считвается весь кадр за раз - тогда можно будет фото снимать без механического затвора) выдержка же может быть любая, просто не длиннее обеспечивающей требуемый кадры в секунду, для 25 к/с - не длиннее 1/25 (на самом деле около 1/50, зависит от конретной технологии)
Ну это для фото - просто если в видео шторно-шелевой затвор используется то он умрет после 3-4 часов видео (что вы сами-же и посчитали на калькуляторе). Впрочем qwz уже ответил.
АПсалютно в жердочку. вернемся к расположению датчиков на новых тушках, именно по этому в центре их и скучковали.
Ну выбор то не велик - либо фазовый АФ, либо контрастный АФ, либо ручной АФ. - фазовый АФ: быстрый, точный, но имеет ограничение по рабочей диафрагме. Для фото это было не критично из-за прыгающей диафрагмы. В видео не попрыгаешь - контрастный АФ: ограничений не имеет, но он медленный, неточный, что проявляется в низкоконтрастных и темных сюжетах. Для мелкоматричных камер это несущественно ибо из-за большой ГРИП - в принципе плевать. Для ФФ и кроп 1.5 уже все это становится шибко напряжным - мануальный АФ: никаких ограничений, крути как хочешь! Но только лениво... Видел как крутят диафрагму на проф видео камере (название не смотрел), так же видел и как крутят фокус.... ибо, как мне сказали - ручками все, ручками! Так что если мы хотим видево на большом сенсоре, то надо учитывать и соответствующие ограничения.
ОФФ. А откуда такая информация? На А2 стоит "честный" центральный затвор, проверено. Мне кажется, что на А1 должно быть что-то похожее.
я бы дождался камер.. но IMHO управление диафргамой с максимально открытой до 6.3 (минимум для работы АФ) сделаланно из маркетинговых соображений... тут в соседней ветке 750 ждут - вот может там будет сделанно.
поскольку в темноте желательно диафрагму открывать то будем использовать фазовый. а когда света много то прикроем дифрагму и даже контрастный сможет (возможно) удержать объект съемки в грип на хорошо прикртых диафрагмах. ну хотя бы не будет видно раздражающего "мотания грип". вобщем выкрутится можно. тем более что ручной режив в котором "все" снимают фильмы тоже есть.. хотя я бы препочел подстройку по выбору или как минимум фиксацию диафргмы (на 4 там или 2.8). PS возмущения cat.spb не понимаю. он хотел видео-в-зеркалках как "у всех" - его сделали в 560/580. и даже сделали в 55/33 с Аф. а он опять недоволен.
на альфаслухах открыли голосовалку по А77, даже приписали, что типа "MLU заказывали? Сони вас услышала" так что можно все свои пожелания там и рассказать!