Стал я таки счастливым обладателем 7Д, все хорошо, камера лежит и к рукам и к душе, но вот голова еще не перестроилась, пример: Можно же в помещении переключить ИСО включить Антишейк, но в голове сидит заноза что у тебя пленка с одной чуствительность 100 или снял, можно же посмотреть что получилось, но нет, даже мысли не возникает посмотреть отснятое на мониторе, далее с моей головой творится уже совсем другая беда, я на это экранчик вообще не смотрю, все инфу беру с окуляра. Как перестроить мозги?
А еще читать на ночь мануал к аппарату. Для пущего закрепления материала. Потом утром вставать и отрабатывать последовательность действий. Планирование кадра, оценка параметров, настройка аппарата, съемка, оценка результата (включая зуммирование и гистограмму), в случае не удовлетворительного результата см. п. 1
Дык, мануал я зазубрил как отче наш, еще до появление камеры, есно стараюсь снимать много, в первый день так знаете поперло. Снимаю я пока все равно двумя камерами, есть еще запасы Ч\Б пленки. Но вот постояно ловлю на мысли, что мыслю еще пленочными понятиями.
Ч_Д, отложите пока 7Д, возьмите у кого-нибудь из друзей-знакомых на пару дней цифромыльницу (можно вообще без видоискателя) и много-много-много ей пофотографируйте через 2 дня верните йифромыло хозяину, возьмите в руки "семерочку" и дальше все должно быть ОК в случае возникновения рвотного рефлекса цифромыло вернуть не дожидаясь истечения 2ух дней
и это очень хорошо! если ЗНАЕТЕ что Вы делаете, на результат можно СРАЗУ и не смотреть, ибо: 1. кадр уже ушёл 2. чего смотреть, там и так всё правильно. цифра Вам даёт 2-3 преимущества: 1. изменение ИСО в тот момент, когда это необходимо 2. емкость "кассеты с плёнкой" можно считать бесконечной, ибо имея фотобанк и две карты по 1 гигу, Ваша скорострельность зависит только от усталости рук 3. антишейк ну, и в ответственные моменты портретной съёмки можно: 1. посмотреть, как лежит свет (пристрелочные кадры), не используя полароид (кто-то помнит такую технологию?) 2. посмотреть, что с "глазами" 3. быстро показать ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ материал. я в чём-то не прав?
Снимайте, снимайте и ещё раз снимайте, батенька! Я месяц назад тоже стал обладателем 5D и некоторые цифровые "отличия" от плёночных понятий просто не возможно прочувствовать без практического опыта.
Вот и я обнаружил у себя остатки пленочных представлений. Оказывается очень много ситуаций когда фотошироты в цифре не хватает. Там где пленка давала только небольшую нелинейность, на цифре провалы в черное и белое. Приходится иногда пристреливатся с экспозицией. Эксповилки в одну треть на пятерке явно не достаточно...
КузьмичЪ Ну вот как я нарвался на выходных: снимал в субботу в помещении, есно переключил баланс на лампы, далее на другой день снимал на улице и есно забыл вернуть настройки на дневной цвет, есно это лечится, но факт остается фактом.
всегда AWB и съмка в RAW ну или если подходить пленочными метожами: Вы же всегда проверяли не накручен ли у Вас светофильтр (WB)? так что мешает делать это на цифре? убирали фильтры после съмок? - сбрасывайте настройкипосле них же!
да.. извините, но это опастное заболевание покупать камеру, чтобы не пользоваться РАВ-преимуществами?
совсем не опасно, но скажите честно и откровенно: до цифры вы снимали на полароид или все же на пленку? да и вообще проблемы припереходе на цифру идут не от того, что в голове сильно много от пленки осталось, а от того что цифра кажется волшебным миром и, соотвественно, в нем нет необходимости проделывать все все те утомительные манипуляции что ранее, а достаточно просто нажимать на кнопку НЕТ, НЕТ И ЕЩЕ РАЗ НЕТ! во время съемкой на цифру тоже нужно думать! причем не меньше, а даже больше по сравнению с пленкой т.к. больше параметров в которые можно оперативно вмешаться ну или если неполучается думать во время съмки. то пробовать этим заняться хотя бы перед ней
Я в РАВ только и снимаю, потому и выкрутился безболезнено. На счет фильтров: Я же вижу их в видоискателе, потому скручивал желтый фильтр, если пленка цветная. Есно я перестроюсь рано или поздно, не задумывался я, что столкнусь с тем что мыслить нужно по другому.
Ув. ЧД, я,наверное,ещё в более плохом положении,т.к. снимаю на плёнку уже больше 40 лет. Ошибки -те же. К тому же просто достала малая широта этого чуда техники. Остальное,ясчитаю-от рассеяности. ББ тоже забываю переключать. Лечусь тем. что после каждой съёмки,придя домой ставлю СОЛНЦЕ.ауходя-те условия,которые могу предположить. Помогает с переменным успехом. УЧУСЬ,СТИСНУВ ЗУБЫ. УСПЕХОВ. КОЛЛЕГА!
О, я не одинок, я тоже стиснув зубы, перед тем как нажать кнопку спуска, нервно вспоминаю настройки камеры.
Вот, ведь, болезнь какая А я со Смены8 начинал - там "на глазок" выставляешь выдержку "и всё хорошо". ПОтом Зенит был, который пугал необходимостью считать диафрагму и пользоваться экспонометром (внешним). Но с Зенитом хороших кадров было не многи меньше. Потом удачно сгоревшая Canon A70.. Сейчас беда противоположная описанной вами - новое и непонятное ощущение, - это как рефлекс электрика: "проверь, вырублен ли рубильник", у меня же рефлекс: "проверь, все ли параметры (ИСО, режим протяжки, экспокоррекция, тип экспозамера...) стоят именно те, что необходимы для сцены. Причём я этого рефлекса абсолютно не замечал до того, как, практически одновременно, дома появились 600si и цифромыльница Canon. И там и там я "жадными" беспокойными (как мать о ребёнке) глазами пытался проконтролировать все параметры съёмки. Приводило всё к тому, что на мыльнице приходилось, чуть ли ни перед каждой новой сценой, постоянно залезать в меню (паронойя, прям), а c 600si утешать себя сравнениями с Зенитом. Именно поэтому моему восторгу не было предела когда я стал СЧАСТЛИВЫМ обладателем Dynax 7 - там "всё как на цифре" ))) P.S. Условные рефлексы - страшная штука