Как оборудовать место для съемки?

Тема в разделе "Студийная съемка", создана пользователем groza10, 30 июл 2010.

  1. В общем, дело такое: выпросил помещение (комнату) для того, что бы людей снимать для небольшого издания типа газета. Приходят в редакцию часто разные люди, иногда их надо для публикации еще и сфотографировать.
    Особой задачи делать фото студийного качества нету. Есть просто задача не подыскивать каждый раз место на улице и не искать точку бегая по редакции. То есть чтобы привел и не заморачиваясь каждый раз на свет и фон снял человека. Не для глянца но и чтобы фото не пошло на отпугивание тараканов.
    Итак, есть у меня помещение, два объектива: Тамрон 70-300 4-5,6 и "малыш". Есть пыха Минолта 3600 (Д). И камера А200 (+ еще коллега с А450).
    Что мне надо? Что выбрать? Штатив там, фоны (где они приобретаются, и насколько они специализированы - не заменит ли их простая бумага, баннер там или что другое?). По софтам и студийному свету я вообще ничего не знаю.
    Как все это обустроить, подскажите, пожалуйста!
     
  2. #3 30 июл 2010 в 10:07 | Как оборудовать место для съемки?
    Последнее редактирование модератором: 30 июл 2010
    Очень много будет от бюджета зависеть. Фоны есть в любых больших фотомагазинах. Есть бумажные, нетканные, ткань. Посмотрите, например, в foto.ru (не говорю, что брать надо там, но там каталог с картинками :) ). Самые дешевые нетканные. Кроме самого фона надо думать о механизме его крепления. Это подороже фона выйдет. Можно попробовать что-то нагородить самому. Это не верх конструкторской мысли. Но если комната будет использована подо что-то еще, то думать придется сильнее. Заменить фон банерным полотном можно вполне, как, впрочем, и ровной неглянцевой стеной (меловая или подобная побелка лучше всего, но и ровно поклееные обои вполне годятся). Моноблоки можно тоже поглядеть в любом магазине. Их качество, как правило, пропорционально цене. Но даже самые дешевые вполне работоспособны. К моноблокам нужны стойки. Это совсем безразлично какие, лишь бы не разваливались сами по себе. Есть вполне бюджетные комплекты (примеры посмотреть можно в тойже фоторе). Если вы хотите обойтись тем, что есть, то такой вариант тоже возможен, если пыху снять с камеры (возможно понадобится стойка и зонт/софтбокс) и купить отражатели для заполнения (но фон уже подсветить нечем будет, то есть вы будете сильно ограничены в возможностях). Потренировавшись можно будет получать результат о котором вы пишете. Стекла бюджетные, но для моноблоков их все равно зажимать до 8-11, а там, наверное (не было у меня его никогда), и тамрон будте удовлетворительным. Хотя это больше из серии выкрутиться. Малыш без моноблоков справится...
     
  3. Штатив необходим? Или можно без него обходиться? Вообще, он насколько реально влияет на качество снимка?
    По моему - вроде как минус - ни побегать вокруг человека, ни ракурсы сменить...
     
  4. Это вам решать необходим он вам или нет. Шевеленки избегать в студии не незачем. То есть технической необходимости нет. Если вам с ним удобнее, то другой вопрос.
     
  5. А вот по свету как быть?
    Комната без окон. Свет - пара лампочек дневного освещения.
    Свет! Сколько надо еще света и какого вида? Моноблоки? Сколько их нужно как минимум и как максимум?
     
  6. Спектр ламп дневного света "рваный". Далеко не самое лучшее для съемки. Количество моноблоков определяется рисунком, который вы хотите получить. Основной источник, заполняющий (можно выкрутиться с отражателем). Подсветка фона желательна. Хорошо еще контровой на волосы. Опять вам решать. Лучше всего попробовать что получится, прежде чем покупать.
     
  7. Мощность света находится в прямой зависимости от размеров помещения. В нынешних социально‑экономических условиях, сомнительно, что рабочая площадь Вашего домашне‑студийного помещения будет более 20 метров. А значит, мощностей 100‒150 Джоулей для реализации абсолютного большинства задумок хватит с головой. Нет смысла приобретать моноблоки на 1000 Дж за 1000 у. е.
     
  8. http://ergonom.livejournal.com/29670.html

    Ухты. А сами вы посты пишете?
     
  9. да, иногда снимаю галочку "автоматически писать посты" и начинаю сам отвечать, когда кто-нибудь сильно флеймит не по теме.
    А еще обратите внимание на ссылочку во втором посте в этой теме. Вы видимо, как и топикастер, не удосужились с ней ознакомиться. Про мощность света там тоже есть
     
  10. верно. завтыкал. но всё-же принято линки аттачить в каждый пост.
     
  11. У меня пара дилетантских вопросов к знающим людям. Тоже собираюсь организовать студию на дому. Квартира в только что построенном доме, 100 кв. м. без внутренних стен, неоштукатуренная, короче - пустая. И вот возникло несколько вопросов:
    1. Почему для студии чем больше - тем лучше? Ведь как Вы говорили - и источники света должны быть мощнее (читай - дороже)? 2,5 метра потолки или 4 - тоже в чем загвоздка? Ведь любой человек войдет на снимке стоя и в 2,5-метровые?
    2. Как лучше делать комнату - глухой или с окнами? Все говорят (пишут) - глухой, но ведь окна - тоже источник света, который можно нивелировать (зашторить).
    3. Почему в студийной сьемке используются такие закрытые диафрагмы? А как же размытый фон (и тело), короткие выдержки?
    4. Так как стены неоштукатурены, как лучше окрасить их? В белый (как я понимаю - дополнительный свет), черный или серый цвет? В конце концов, уместно ли оштукатурить в серый цвет обычным бетоном и не красить вообще?
    5. Есть ли прямая зависимость между дороговизной (брэндом) светового оборудования и качеством света? Можно ли сравнить ее (зависимость) с ценами на те же фотоаппараты - значительное удорожание за незначительные улучшения?
    Спасибо!
     
  12. Мои ИМХО
    1 - если захотите снимать сверху со стремянкм - то низкий потолок бдет помеха да и фонарь для света сверху при низком потолке не повесить для ростового
    2 - тут все завсит от плотности штор (чтобы убирать паразитную засветку) . И окно тогда нужно иметь во всю стену, чтобы лучше было :) (ИМХО)
    3 - диафргамы разные используют - от целей зависит. Выдержки тоже (но тут нужно понимать что на что влияет при постоянно светет и как оно работает при импульсном). Но режим "м"
    4 - черный (или темный) поглащающь с одной стороны лучше, можно рисовать потом светом без паразитных засветок.
    5 - Ваш бюджет. На все типы света необходимые насадки обычно есть. Но экономить не совсем тоже хорошо. постоянный (имхо лучше импульсный) Регулировка импульса, налиие пилотного постоянного или регулируемого света , насадки, стойки, фоны...
     
  13. Понятно. Достаточно ли для домашней студии будет этого набора http://foto.ru/falcon_eyes_dek-2316pop.html
    Что еще нужно будет докупать в любом случае?
     
  14. Возможно и да. Но пых так то лучше от 4 штук, хотя 3 минимуи. Софбокс второй и стрип еще. Синхронизатор еще можно либо кабелем будете или внешний пых. Не совсем понятно, какой отражатель тут... Да и зонт второй может нужно еще окажется :)
     
  15. Что за "стрип"? Что лучше - синхронизатор или внешний пых?
     
  16. внешний пых вам на выездах удобен будет. Им можно и поджиг делать студики. Синхро через переходник - лечге и ресурс внешнего не ест.
    Стрип - узкий софтбокс
     
  17. Отличный набор. Для дома и 100м за глаза. Еще желательно купить второй софт и портретную тарелку. Эти моноблоки запускаются встроенной светоловушкой или кабелем. Ничего больше не надо.

    1. чем больше студия - тем проще работать со светом. Например вы можете поставить контровой свет далеко за моделью, рисующий далеко сбоку и т.д.
    2. Лучше с окнами, но предусмотреть глухое зашторивание. Зашторивание избавляет от паразитной засветки которая очень мешает при некоторых схемах света.
    3. Потому что очень много света. Фон размывать не нужно, модель от фона отделяет сам студийный фон (ткань, бумага). Можно использовать вообще то любые диафрагмы если позволяет студия, но дома часто получается - что три источника света даже в минимуме дают сильно много света для открытых диафрагм.
    4. Можно не красить вообще. Белый не надо точно - будут рефлексы. Хороший цвет - матовый черный.
    5. Есть. Здесь нужно исходить из соображений разумной достаточности. Брендовый свет более надежен, конструкция более прочная, импульсы более точные и фишек больше. Если денег шквал - нужно брать бренд, если не много - ориентироваться по отзывам практиков соответствующей ниши.

    ЗЫ: внешний пых хуже - он создает ненужные рефлексы.
     
  18. пожалй и я волью свою струю познаний на помощь новичкам... во первых groza10,вам ответ, а стоит ли вам заморачиваться? пыху в потолок, с визиткой! неплохие портреты получаются, для газеты годятся-точно скажу, друг был главным редактором областной газеты, а начинал в ней фотографом, вот так сложилось, щас полностью посвятил себя фотографии. что касается организации студии, тут действительно чем больше пространства-тем лучше. как уже описывалось выше, удобнее раставить можно свет, контровой, заполняющий да и рисующий тоже. высота потолков- если меньше 3-х метров-софты могут потолок чиркать, ибо в большинстве схем студийного освещения свет должен быть выше модели классический свет-подуглом 45 градусов относительно модели,конечно примерно, все зависит от анатомии лица и тела, а если модель в рост? средний рост девушек 168-170 см, но и выше бывают, уж мы то это знаем)) а если использовать софты 100*100 см или октобокс 120, как раз до потолка достает, по поводу стен! идеально 18%-серый! тот же друг, что с газетой связан был дома стены выкрасил серым-идеальный фон! ни засветок, и ББ выправить легко! в студии используют прикрытую диафрагму, в среднем от 7,1 до 13. как писалось выше, в студии модель от фона отбивают грамотно поставленным светом, либо контровым, либо освещением фона. по освещению: пары пых на 300 Дж и пара пых 200 Дж, лучше все одной мощности, рейлаба хватит заглаза! лайтдиск с держателем (хотя мне он мало пригождался), и откажитесь от зонтов! для ростовых портретов подойдет софтбокс 100/100 см. октобокс 120 см, хорошо бы и стрип иметь 180/40. а фоны-удобнее всего бумажные-идеально ровные, но изнашиваются быстро( надеюсь пригодятся советы, первый раз тут пишу ))))
     
  19. Большое спасибо за советы, в октябре еду в Пекин, там и думаю прикупить все и разом.
     

Поделиться этой страницей