Не, трогать не смей, садовод руки оторвёт Да и символично: рождение и увядание... А второй пижма, ч/б.
А-а , а почему не в цвете ? У нее же стебельки желтоватые и толстенькие , красиво бы размыло . И я бы плотнее скадрировал .
Доброго времени суток всем! Помогите мне, пожалуйста)))) Объектив очень нравится) Но мне он кажется несколько "своеобразным" в использовании. На открытых такую картинку рисует, бокеху - мне очень нравится. Но все же с его помощью фотографировать "как-то не так" по-сравнению с китом 18-55 и 55-300))) И вот я так и не смогла понять, как же сделать вот такой пейзаж как на фото выше. Как добиться того, чтобы все было в РИПе. Пробовала и в АФ и в МФ. Но некая точка фокусировки же все равно есть. Вот у меня и получается, что где точка фокусировки была, там хороший фокус, а все остальное в мыле. Я явно что-то не то делаю. Расскажите, пожалуйста.
Можно почитать здесь http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=8725&p=228852 Или на других ресурсах. И показать своё фото, где, по Вашему мнению, всё плохо. И скорее всего, дело в диафрагме, шибко открыта.
Прикрыть диафрагму до 6.3-8-11 (и при необходимости штатив). Поиграть с калькулятором ГРИП: для ФР=35мм и диафрагме 5.6 наводимся на 10м, тогда резко будет от 6.5 до 17 метров и резкость после 17 метров будет падать медленнее, чем до 6.5м (область РИП несимметрична). При диафрагме 8 резко будет от 6 до 30м, а наводимся все равно на 10м. --добавлено-- еще удаленные объекты не получаются "звенящими" - атмосфера с пылью, каплями/парами воды и своей неоднородностью.
Ну задам еще один оч глупый вопрос((( Простите... (когда читаю на эту тему статьи, полного понимания все равно нет). "Наводимся на 10м" - это как? "на глаз"? Таблицы РИПа попадались, но я так и не поняла, как ими пользоваться на практике. (не буду же я с рулеткой бегать по полям). Вроде техническое образование, а в этой области чувствую, что сложно мне дается
Все достаточно примерно/условно, резкость меняется не скачком (типа 4.23-17.89 резко, а все остальное размыто "в хлам"). Вариантов два: переключаемся в ручной режим и наводим по шкале (экранная лупа и пикинг в помощь); в режиме AF выбираю, куда хочу сфокусироваться, после полунажатия уточняю кадрирование.
Пикинг дело хорошее, но иногда да же с ним не попадаю) Приходится для уверенности несколько кадров ручками делая создавать.
DOF Calculator - с маркета скачать и когда надо поможет. Удобная прога, мне несколько раз пригождалась А вообще этих ГРИП калькуляторов полно в сети.
Проще говоря, снимая пейзаж, нужной точкой фокусировки наводите на самый дальний от вас объект, диафрагму прикрываете до 7,1-11 и жмёте кнопку. И читаете-пробуете, читаете-пробуете для дальнейшего понимания, что необходимо\лучше сделать для получения нужного результата.
На самый дальний объект не всегда правильно. Тогда передний план может уйти из фокуса, даже если сильно зажимать диафрагму. Наоборот, надо ближе фокусироваться. А диафрагму зажимать так, чтобы ГРИП ушла на бесконечность. Вот тут можно, например, почитать. Хотя, это к теме про 35-ку напрямую не относится...
Большое всем спасибо за внимание! Понимаю, что метод проб и ошибок наиболее подходящий))) Но я упрямо хочу попытаться понять техническую сторону)))
Сам только начинаю разбираться в этих тонкостях, поэтому рассказываю так, как объяснял самому себе О_о Посмотреть вложение 34413 Самой удобной запоминалкой лично для меня оказалась вспомогательная шкала на вот этом вот старом "полтиннике". Цифры сверху - расстояние, на которое фокусируемся в футах и метрах, цифры внизу - значения диафрагмы. Соответственно, по черточкам внизу сразу видно, какие именно расстояния попадают в резкость при текущем значении диафрагмы и при текущей фокусировке. Например по снимку видно, что при фокусировке на 0,5 метра при значении диафрагмы /4 в резкости оказывается пространство глубиной около пары сантиметров (нижние черточки возле /4 соответствуют верхним цифрам примерно от 0,49 до 0,51), зато при диафрагме /22 ГРИП увеличивается аж до 10 сантиметров. И таки да: при съемке с рук всякой мелочевки в полуметре от меня предметы уходили из фокуса просто из-за микроколебаний тела. На другом снимке (он почему-то не хочет здесь размещаться, вот ссылка: http://club.foto.ru/secondhand2/images/or/2012/10/25/33872.png ) видно, что при фокусировке "на бесконечность" ГРИП уже будет достаточно большой (хоть и не бесконечно большой) даже на открытых диафрагмах, хотя значение /4, похоже, создатели объектива считали критическим в любом случае (иначе зачем там эта красная точка?!). То есть, при съемке пейзажа в любом случае не получится растянуть глубину резкости "от линзы до горизонта". Я обычно прижимаю диафрагму и фокусируюсь по тому, на чем хочу акцентировать внимание. Буквально на днях был кадр: по мере удаления от меня поле-заросли-здания-небо. Меня интересовали в первую очередь заросли, на них я и сфокусировался, немного пожертвовав зданиями и частью поля. Если бы вместо пасмурных зимних сумерек стоял ясный летний полдень, жертв было бы меньше за счет более прикрытой диафрагмы ))) По замеру расстояний. Дома можно и с рулеткой полазать (это сейчас сплошь автоматика, а раньше фотографы с рулетками и лазали, да), в остальных случаях - на глазок. Просто один раз запомнить приблизительную ГРИП для наиболее употребительных случаев съемки (например, предметка - 1 метр, портрет - 3 метра, сюжеты - 7-10 метров и т.д.) в сочетании с наиболее употребительными диафрагмами (например, дома, на улице при плохом свете, на улице при хорошем свете и т.д.). Все это делается для себя, в соответствии со своими предпочтениями и оседает в голове буквально за пару дней вдумчивой возни. "Совет новичка новичку" написал, что мог рассказал, устал, пойду курить.
Можно сделать несколько кадров забора, уходящего к бесконечности, фокусируясь на 3, 6, 12, 24 столбах. Вместо забора могут быть окна длинного дома. А дальше хоть графики рисуй, как резкость сначала быстро нарастает, а потом плавно убывает (это когда диафрагма закрыта) Кроме техники есть еще и особенности человеческого восприятия - плавный переход от очень резкого к немного размытому (дальше, к горизонту) только создает впечатление пространства/объема. То, что оказалось ближе области РИП и сильно размылось, но по краям/углам кадра образует "рамку", которая может смотреться вполне естественно. Ну и пара слов по теме: заказал Sal-35/1.8, в новогодние каникулы надеюсь обкатать
5 баллов! Спасибо! И дельные вещи написали, и заставили улыбнуться) StarMB, удачных вам кадров! Меня на воскресной прогулке прямо порадовала его яркость и резкость. Покажу))) (камерный жипег, кривые руки, резайз 50%): f/2.2 f/3.2
Совет неплохой, но на обсуждаемом объективе нет шкалы диафрагм, зато полно программ определения ГРИП для смартфонов. Мышка-Татошка Ваш первый снимок не открывается, выкладывайте на яндекс-фотки или подобных, а то на этих непонятных хостингах ваши снимки долго не проживут.