APS-C Всё о Sony DT 35/1.8 SAM

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем RED, 27 июл 2010.

Метки:
  1. Не, трогать не смей, садовод руки оторвёт :sorry: Да и символично: рождение и увядание... А второй пижма, ч/б.
     
  2. А-а , а почему не в цвете ? У нее же стебельки желтоватые и толстенькие , красиво бы размыло . И я бы плотнее скадрировал .
     
  3. В зелени её все видели. А вот плотнее скадрировать... у нас зима, стоит одна ветка на километр...
     
  4. Доброго времени суток всем!
    Помогите мне, пожалуйста))))
    Объектив очень нравится) Но мне он кажется несколько "своеобразным" в использовании. На открытых такую картинку рисует, бокеху - мне очень нравится. Но все же с его помощью фотографировать "как-то не так" по-сравнению с китом 18-55 и 55-300)))
    И вот я так и не смогла понять, как же сделать вот такой пейзаж как на фото выше. Как добиться того, чтобы все было в РИПе. Пробовала и в АФ и в МФ. Но некая точка фокусировки же все равно есть. Вот у меня и получается, что где точка фокусировки была, там хороший фокус, а все остальное в мыле. Я явно что-то не то делаю. Расскажите, пожалуйста. :blush:
     
  5. Можно почитать здесь http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=8725&p=228852 Или на других ресурсах. И показать своё фото, где, по Вашему мнению, всё плохо. И скорее всего, дело в диафрагме, шибко открыта.
     
  6. #2347 16 дек 2013 в 10:08 | APS-C Всё о Sony DT 35/1.8 SAM | Страница 118
    Последнее редактирование модератором: 16 дек 2013
    Прикрыть диафрагму до 6.3-8-11 (и при необходимости штатив).
    Поиграть с калькулятором ГРИП: для ФР=35мм и диафрагме 5.6 наводимся на 10м, тогда резко будет от 6.5 до 17 метров и резкость после 17 метров будет падать медленнее, чем до 6.5м (область РИП несимметрична). При диафрагме 8 резко будет от 6 до 30м, а наводимся все равно на 10м.

    --добавлено--
    еще удаленные объекты не получаются "звенящими" - атмосфера с пылью, каплями/парами воды и своей неоднородностью.
     
  7. Ну задам еще один оч глупый вопрос((( Простите... (когда читаю на эту тему статьи, полного понимания все равно нет). "Наводимся на 10м" - это как? "на глаз"? Таблицы РИПа попадались, но я так и не поняла, как ими пользоваться на практике. (не буду же я с рулеткой бегать по полям). Вроде техническое образование, а в этой области чувствую, что сложно мне дается :blush:
     
  8. Все достаточно примерно/условно, резкость меняется не скачком (типа 4.23-17.89 резко, а все остальное размыто "в хлам").
    Вариантов два:
    переключаемся в ручной режим и наводим по шкале (экранная лупа и пикинг в помощь);
    в режиме AF выбираю, куда хочу сфокусироваться, после полунажатия уточняю кадрирование.
     
  9. Пикинг дело хорошее, но иногда да же с ним не попадаю) Приходится для уверенности несколько кадров ручками делая создавать.
     
  10. DOF Calculator - с маркета скачать и когда надо поможет. Удобная прога, мне несколько раз пригождалась :)
    А вообще этих ГРИП калькуляторов полно в сети.
     
  11. Проще говоря, снимая пейзаж, нужной точкой фокусировки наводите на самый дальний от вас объект, диафрагму прикрываете до 7,1-11 и жмёте кнопку. И читаете-пробуете, читаете-пробуете для дальнейшего понимания, что необходимо\лучше сделать для получения нужного результата.
     
  12. #2353 17 дек 2013 в 10:54 | APS-C Всё о Sony DT 35/1.8 SAM | Страница 118
    Последнее редактирование модератором: 17 дек 2013
    На самый дальний объект не всегда правильно. Тогда передний план может уйти из фокуса, даже если сильно зажимать диафрагму.
    Наоборот, надо ближе фокусироваться. А диафрагму зажимать так, чтобы ГРИП ушла на бесконечность. Вот тут можно, например, почитать.
    Хотя, это к теме про 35-ку напрямую не относится...
     
  13. Большое всем спасибо за внимание! Понимаю, что метод проб и ошибок наиболее подходящий))) Но я упрямо хочу попытаться понять техническую сторону)))
     
  14. Nex6, через мануальный китайский переходник, диафрагма в районе 2...2.2

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  15. Сам только начинаю разбираться в этих тонкостях, поэтому рассказываю так, как объяснял самому себе О_о
    Посмотреть вложение 34413
    Самой удобной запоминалкой лично для меня оказалась вспомогательная шкала на вот этом вот старом "полтиннике". Цифры сверху - расстояние, на которое фокусируемся в футах и метрах, цифры внизу - значения диафрагмы. Соответственно, по черточкам внизу сразу видно, какие именно расстояния попадают в резкость при текущем значении диафрагмы и при текущей фокусировке. Например по снимку видно, что при фокусировке на 0,5 метра при значении диафрагмы /4 в резкости оказывается пространство глубиной около пары сантиметров (нижние черточки возле /4 соответствуют верхним цифрам примерно от 0,49 до 0,51), зато при диафрагме /22 ГРИП увеличивается аж до 10 сантиметров.
    И таки да: при съемке с рук всякой мелочевки в полуметре от меня предметы уходили из фокуса просто из-за микроколебаний тела.

    На другом снимке (он почему-то не хочет здесь размещаться, вот ссылка: http://club.foto.ru/secondhand2/images/or/2012/10/25/33872.png ) видно, что при фокусировке "на бесконечность" ГРИП уже будет достаточно большой (хоть и не бесконечно большой) даже на открытых диафрагмах, хотя значение /4, похоже, создатели объектива считали критическим в любом случае (иначе зачем там эта красная точка?!). То есть, при съемке пейзажа в любом случае не получится растянуть глубину резкости "от линзы до горизонта". Я обычно прижимаю диафрагму и фокусируюсь по тому, на чем хочу акцентировать внимание. Буквально на днях был кадр: по мере удаления от меня поле-заросли-здания-небо. Меня интересовали в первую очередь заросли, на них я и сфокусировался, немного пожертвовав зданиями и частью поля. Если бы вместо пасмурных зимних сумерек стоял ясный летний полдень, жертв было бы меньше за счет более прикрытой диафрагмы )))

    По замеру расстояний. Дома можно и с рулеткой полазать (это сейчас сплошь автоматика, а раньше фотографы с рулетками и лазали, да), в остальных случаях - на глазок. Просто один раз запомнить приблизительную ГРИП для наиболее употребительных случаев съемки (например, предметка - 1 метр, портрет - 3 метра, сюжеты - 7-10 метров и т.д.) в сочетании с наиболее употребительными диафрагмами (например, дома, на улице при плохом свете, на улице при хорошем свете и т.д.). Все это делается для себя, в соответствии со своими предпочтениями и оседает в голове буквально за пару дней вдумчивой возни.

    "Совет новичка новичку" написал, что мог рассказал, устал, пойду курить.
     
  16. Можно сделать несколько кадров забора, уходящего к бесконечности, фокусируясь на 3, 6, 12, 24 столбах. Вместо забора могут быть окна длинного дома. А дальше хоть графики рисуй, как резкость сначала быстро нарастает, а потом плавно убывает:eek: (это когда диафрагма закрыта)
    Кроме техники есть еще и особенности человеческого восприятия - плавный переход от очень резкого к немного размытому (дальше, к горизонту) только создает впечатление пространства/объема. То, что оказалось ближе области РИП и сильно размылось, но по краям/углам кадра образует "рамку", которая может смотреться вполне естественно.

    Ну и пара слов по теме: заказал Sal-35/1.8, в новогодние каникулы надеюсь обкатать:)
     
  17. #2358 17 дек 2013 в 21:30 | APS-C Всё о Sony DT 35/1.8 SAM | Страница 118
    Последнее редактирование модератором: 17 дек 2013
    5 баллов! Спасибо! И дельные вещи написали, и заставили улыбнуться)

    StarMB, удачных вам кадров!

    Меня на воскресной прогулке прямо порадовала его яркость и резкость. Покажу))) (камерный жипег, кривые руки, резайз 50%):
    [​IMG] f/2.2

    [​IMG] f/3.2
     
  18. Совет неплохой, но на обсуждаемом объективе нет шкалы диафрагм, зато полно программ определения ГРИП для смартфонов.

    Мышка-Татошка
    Ваш первый снимок не открывается, выкладывайте на яндекс-фотки или подобных, а то на этих непонятных хостингах ваши снимки долго не проживут.
     

Поделиться этой страницей