Sony E 16mm f/2.8 (SEL16F28) – необычайно легкий и компактный штатный фикс-объектив "блинчик" ("pancake") для беззеркальных (EVIL) фотокамер Sony NEX-3 и Sony NEX-5. Вместе с матрицей стандарта APS-C на этих камерах, выдает эквивалентное фокусное расстояние 24мм. Для объектива Sony E 16 mm f/ 2.8 выпускается два конвертора, сверхширокоугольный и "рыбий глаз", а также специальный видоискатель для Sony NEX. Объектив отличает традиционное для Sony качество сборки. Корпус из магниевого сплава, отсутствие люфтов, очень приятная и плавная наводка на резкость. В объектив Sony E 16 mm f/ 2.8 встроен ультразвуковой фокусировочный мотор SSM, что делает наводку на резкость быстрой и комфортной. Несмотря на то что камера поддерживает только контрастный метод автофокусировки - фокусировка достаточно точная. Бесшумность фокусировки благотворно сказывается на видеосъемке. Звуков работы объектива - не слышно на записи. Максимальная диафрагма 2.8 наряду с широким углом позволяет снимать в условиях недостаточного освещения. В оптической схеме используется асферическая линза, что благоприятно сказывается на минимизации сферической аберрации. Диафрагма семилепестковая, скругленная. Кружки нерезкости получаются близкой к круглой форме. Рисунок боке - характерный для широкоугольников. Довольно заметная бочкообразная дисторсия. Виньетирование довольно заметно на открытых диафрагмах, с закрытием до 8-ки практически исчезает. Объектив не очень резок на диафрагме 2.8, плюс по краям кадра падение разрешения - значительное. На 4-ке средняя резкость. Хорошая резкость после зажатия диафрагмы до 5.6 и ниже. Объектив достаточно хорошо устойчив к контровому и боковому свету. Рекомендуется использовать с блендой. Sony E SEL16F28 16 mm f/2.8 - хорошо подойдет для съемки пейзажей, архитектуры, жанра, а также для видеосъемки на камерах Sony NEX. Идеален для Street-фотографии. оф.сайт: http://www.sony.ru/electronics/obiektivy/sel16f28 Источник: http://lens-club.ru/lenses/item/c_115.html [cut=Оригинальный пост]Кто знает , что это за зверь. http://www.intel-foto.ru/catalog/00001740/00004706/00006675/6527/[/cut]
Это объектив для камер Sony NEX, самых компактных APS-C камер в мире, как пишут.... http://www.ferra.ru/online/digiphoto/99299/
Спасибо за подсказку. А это кому интересно, вот что еще нашла http://podakuni.livejournal.com/568766.html?page=1#comments
Sony Nex-5 & 16mm f/2.8 vs. Canon 5D MkII & 24 1.4L MkII - Comparison http://www.flickr.com/photos/genotypewriter/5025935854/sizes/o/in/photostream/
Прикольно! сравнивать топовую тушку кенона с одним из лучших кеноновских шириков и NEX с блинчиком Такой комплект кенона стоит примерно 150 тыщ рублев, а NEX-а около 15 тыщ рублев, это в 10 раз! Разница по картинке там не в 10 раз конечно , хотя естественно блинчик сливает по полной
На NEX'ах стаб только в объективах. На 16/2.8 его нет. А, Вы наверное имели в виду, что сам объектив отдельно стоит 6т.р...
Да, столько просят за блин. В дабл-ките все сильно дешевле получается (NEX-5 + 18-55 со стабом + 16/2.8 = ~21-22 тыр).
Да RED вы правы нет никакого стабилизатора , он слишком дорог ему красная цена 100-110 зеленых американских рублей.Покупать его имеет смысл только в двойном ките, отдельно покупать не имеет смысла.
В даблките стоит ровно 3тыр (цена в Питере), сейчас стандартная цена продажи из комплекта около 4х (цена на барахолке сонинекс).
Сони выпустила на обьектив SEL-16F28 "УЛЬТРА-ШИРИККОНВЕРТЕР" VCL-ECU1 . Линзгрупп\Элементов -3\3,Диаметр -66мм, высота -44мм. Вес-125 грамм. и Фишай -конвертер VCL-ECF1.Линзгрупп/Элементов 4\4 ,Диаметр-66 мм,Высота-44 мм,Вес-150 гр.
На Хоботе (вроде) кто-то давал ссылку на сравнительные фотки блинчика с ним же, но с ШУ-конвертором (который VCL-ECU1). Там получалось, что установка этого конвертора сильно уменьшала ХА, да и вообще позитивно сказывалась на картинке. Никто не напомнит?
Приехал из поездки по Швейцарии, брал NEX-5 с родным объективом 18-55 на все случаи жизни, полтинник 50f1,4 и блинчик поснимать старинные дома. После просмотра снимков был очень неприятно удивлён хроматической аберрацией блинчика. У 18-55 на коротком отрезке она несоизмеримо меньше. А разрешающая выше. Не понимаю, зачем он (блинчик) нужен. Со второго дня поезки его больше не доставал. Наверное, для любителей компактов. Полтосом, правда, тоже практически не пользовался. Вторым брал никон p6000. В Женеве снимал только им. Всё-таки, nex хорош для неспешной съёмки.
Не пойму, на него бленда есть? А что ее в продаже нет и на сайте соневском о ней не слова?! ps я так понял это с кита 18-55, на блинчик она не нужна