Rokkor 28mm, какую инкарнацию выбрать?

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем TorAll, 16 июл 2010.

  1. Насколько мне известно, лучшей принято считать MC W.Rokkor 28mm f2.0 Зверь редкий, цена недетская.
    Довольно много продаётся MC W.Rokkor 28mm f2.8, есть MD W.Rrokkor-X 28mm f2.8, MC W.Rokkor 28mm f:2.5, много MC W.Rokkor 28mm f3.5
    Последний (f3.5) наиболее бюджетный, этакий "уверенный троечник", а вот что из себя представляют остальные с точки зрения качества оптики, просветления?
    Ну и, в плане пересадки на альфу или М42, какие грабли есть?
     
  2. Я из 28-х Роккоров препарировал только 28/2. Ну, и многие другие типа 24/2.8, 24/2.8VFC, 21/2.8, 20/2.8. Судя по устройству их хвостовиков, грабли будут в больших количествах.

    1. Грабли первые. У роккорских шириков механизм диафрагмы смонтирован на днище объектива, которое надо стачивать. Если при пересадке на Кэнон можно изрядно сточить с переходника, который толщиной 1.5 мм, то с переходника на Сони столько не снимешь (я имею ввиду переходники с М42, которые обычно идут на хвостовики). Т.е. придется стачивать днище и переселять механизм диафрагмы на сам переходник. В принципе, переселить не сложно, но при сборке будет очень геморройно.

    2. Грабли вторые. После стачивания днища надо придумать, как крепить к объективу этот чертов переходник-хвостовик. Задачка на самом деле непростая. Ибо не должно быть перекосов - ширики этого очень не любят.

    3. Грабли третьи. У многих роккорских шириков плавающие схемы. Т.е. при наводке на резкость часть линз смещается на другое расстояние, нежели весь линзблок. Не знаю, как у 28/2.8 и /3.5, но у 28/2 и более широких это так. В результате не получается чуток выиграть на перестройке геликоида. К примеру, Rokkor-HH 35/1.8 получается пересадить на Сони без излишних граблей именно потому, что можно переюстировать геликоид. У него линзблок ходит одним куском и чуточку удается выиграть, не стачивая на фиг все днище.

    4. Грабли четвертые. Если нет под рукой токарного станка или токаря, то лучше не браться. Нужна высокая точность. Перекос посадочной площадки объектива в 0.1 мм уже заметен.

    5. Уже на грабли, а просто медицинский факт. На Сони проще пересаживать оптику Canon nFD. Именно nFD - это последняя модификация FD-шного байонета. Опознается по отсутствию поворотной гайки на хвосте объектива. Просто байонет шиворот-навыворот и фиксирующая кнопка на объективе. Я сажал Canon nFD 17/4, 20/2.8 и 85/1.2L. Свои тараканы, конечно. Особенно с 85-м, но все делается.
     
  3. Т.е., в случае пересадки на EF, можно 0,5-0,7 снять с переходника и оставшиеся 0,5-0,3 с днища - при этом не пострадает механизм диафрагмы?
     
  4. Типа того. Только в сумме снимать надо больше. С днища хотя бы 1 мм. И 1 мм с переходника. Но это крайний случай. Обычно с днища удается снять чуточку больше и тогда переходник не надо так злобно стачивать.

    Для достижения того же результата на Сони с днища объектива надо снять хотя бы 1.5 мм. И 0.5 с переходника. И то, и другое уже чревато.
     
  5. Сорри, что-то я запутался в цифрах совсем.
    Рабочий отрезок MD 43.5 мм, +1.5 мм толщины переходника EOS-M42 = 45 мм.
    Для выхода на рабочий отрезок 44 мм (Canon EOS) остаётся в сумме снять 1 мм, или я что-то пропустил?
     
  6. Немножко не так. Если к днищу MD-шного объектива прилепить 1.5 мм, то посадочная площадка уедет на отметку 42 мм. И для получения 44 мм надо снять в общей сложности 2 мм.

    Можно по другому считать. Если мы стачиваем с MD-шный объектив на 1 мм, то его посадочная площадка уезжает на отметку 44.5 мм. Тогда для посадки на 44 мм толщина переходника должна быть 0.5 мм. Т.е. с него тоже надо снять 1 мм.

    У Сони - 44.5 мм. Т.е. стачивать с MD надо 1.5 мм, чтобы поместился переходник толщиной хотя бы 0.5 мм. Но стачивать сонькин переходник до такого состояния несколько чревато, он тоненький.

    Как вариант, стачивать переходник так, чтобы от блина вообще ничего не оставалось, а посадочную площадку делать на сточенном днище объектива. Как, собственно, у многих Роккоров и сделано. Но тут очень легко накосячить. Да и остаток переходника тоже как-то крепить надо. Все решаемо, но довольно геморройно.
     
  7. Спасибо, я понял где моя ошибка.
    А по поводу качества оптики перечисленных 28-мм таки кто-нибудь что-то может сказать?
     
  8. Алексей, даже rokkor-files ек знает про такое количество версий ;)
    http://www.rokkorfiles.com/Lens Reviews.html

    хотя если смотреть тест 85-х, там всё подробно расписано.
     
  9. На роккорфайлс фокус не сошёлся :D
    Вот тут один итальянец гораздо более широко копнул.
     
  10. Из семейства /2.8 лучший, ЕМНИП, "MD W.Rokkor" /-X, d=55mm
    более поздние все с резьбой на 49 - упрощенные и облегченные версии

    У меня, кстати, есть 28/2.5 - отличная линза! В свое время (до появления 28/2) была топовой 28кой.
     
  11. Sc., спасибо за конкретику, куплю - пощупаю.
     
  12. Рекомендую обратить внимание на другие бренды. Например, имею Vivitar 28/2 (серийный номер начинается с 22 - от Kiron'a). Изначально был на OM маунт, но переделывается довольна легко и без токарного станка. Объектив слегка софтит на открытой, но стоит прижать на пол-стопа и он становится резким. С роккорами дела не имел, но когда искал светосильный шатник-фикс на кроп, то встречал мнения, что данный Vivtar 28/2 не сильно уступает роккору 28/2, а на прижатых разницы нет вообще.
     
  13. У меня Vivitar Series-1 28/1.9IF (Komine по серийнику 28). Тоже на открытой софтит, а на поджатой очень даже хорош. Версия с байонетом Minolta-MD переделывается даже на М42 без особых проблем. Единственно что, нужно очень точно выставлять положение бесконечности, ибо у объектива плавающая схема.
     
  14. Честно говоря, я не знаю что именно искать. Потому мои движения сейчас вполне сравнимы с броуновскими :)
    Задача нетривиальная - собрать стенд для съёмки макро (меха или кольца, тильт обязательно), предметка с размерами 1-3 см. При этом объектив должен обеспечивать максимальную резкость, цветопередача не так важна (но желательна, конечно). Вспоминая чудесный Rokkor 135/2,8 начал поиски именно с его одноплеменников.
     
  15. А макрополтинник чем Вас не устраивает?
    Если хотите именно ручную фокусировку, то стоит посмотреть в сторону объективов: М42 Волна 9 50/2.8 и М42 Индустар 61лз 50/2.8. Оба дают макро 1:1 с кольцами. Думаю, что если вместо колец вставить тилт-адаптер, то как раз получите необходимое увеличение и отклонение.
     
  16. Собственно, автофокусными я и не интересуюсь.
    MD Macro Rokkor 50mm f3.5 будет пробоваться обязательно, в числе прочих.
    "Волну" за разумную цену искать устанешь, Индустар 61лз уже попробовал - ждёт на полке похода на барахолку.
     
  17. #17 14 ноя 2010 в 19:10 | Rokkor 28mm, какую инкарнацию выбрать?
    Последнее редактирование модератором: 15 ноя 2010
    Итого: купил и пересадил две линзы - MD W.Rokkor 28/2,8 и MC W.Rokkor 28/2,5
    MD оказался весьма прост в переделке. Показал он себя в работе хорошим, но ничем не выдающимся объективом.
    MC в переделке чуть сложнее, но оно того стОило. Неожиданно хорошо рисует небо там, где MD даёт просто серую пелену.
     
  18. А у 28/2.5 схема плавающая или линзблок одним куском ходит?
     
  19. Одним куском, да. И в обоих случаях запаса хода геликоида оказалось достаточно.
     
  20. У меня есть Вивитар 28/2,5 кироновский. Зайцев ловит и ХА заметные, но рисует хорошо.
     

Поделиться этой страницей