я снимаю и снимала в Рав+Жпег. но с недавнего времени решила для себя что снимать буду в жпег. в РАВ - Ттогда когда есть риск потери цвета. напримнр в помещении, где фотографии получаются темными
Недальновидное решение ИМХО. Хотите творческого развитие - РАВ и только ОН. Последние два года вообще забыл про джипег, ибо для меня это прошлый век... РАВ - это глина для мастера... жотя и пьянки тож только на него, надо просто привыкнуть Кстати, неужели вам джипеговская резкость с кита нравится? Я вот просто до потолка прыгал, когда стал КИТоснимки в раве по резкости выгонять - земля и небо!!!
2 Екатерина Дан: заскок ББ и прощайте адекватные jpeg вас не устраивает то, что потом равки нужно проявлять и жалко тратить на это время?
Перешел тоже на RAW, но пока наверное только интуитивно. Понимаю, что возможностей гораздо больше. Только вот опыт пока отсутствует. :'(
время очень жалко тратить (((, особенно если во время отдыха делаеш 3000 фото не очень охото потом неделю сидеть обрабатывать ((((, но к Jpeg возвращаться уже не хочеться после того как попробывал РАВ, РАВ намного лучше, так как всегда нужно чтото осветлить, чтото подправить, особенно лица, всегда на природе получаются темные (((, а внешней вспышки нет ((...
Первый месяц после покупки камеры снимал в jpeg, потом перешел на jpeg+raw, спустя еще месяц выставил просто raw. Слишком уж большая разница в качестве картинки выходит. Хотя пьянки и всякие кадры "чтобы было" можно снимать и в жпег, те, которые точно никакой художественной ценности не несут и обработка не предвидится.
Только РАВ. Поясню: процессор используемый при обработке: - камерный JPEG - Bionz (энергопотребление, а соответственно и вычислительная мощность ограничена емкостью аккумулятора, габаритами системы теплообмена и т.д.) - RAW - процессор настольного ПК (энергопотребление не ограничено) время обработки: - камерный JPEG - доли секунды, ограничено требованиями к быстродействию камеры - RAW - не ограничено. Для преодоления ограничений производители вынуждены в алгоритмах обработки JPEG внутри камеры жертвовать качеством ради быстродействия и энергопотребления. Даже если экспозиция и ББ выставлены в камере идеально, камерный JPEG все равно будет хуже. И потом, даже если исправлять ничего не нужно, кто мешает конвертировать кучу снимков пакетно "as shot". В заключение - пример:
После первого месяца использования камеры - только RAW, вне зависимости от сюжета и условий съемки. И до сих пор сожалею о первых сессиях в jpeg, которые уже не вытянешь...
Аналогично. Зеркалку покупал специально к рождению сына, чтобы фотографии малыша было приятно смотреть. Сейчас жалею, что снятое в первые месяцы придется смотреть "как вышло", а не какими они должны быть.
До покупки своей зеркалки (пару фотосетов снимал не своей камерой) снимал в jpeg - настройки в камере не менял (было так, как установила хозяйка фотоаппарата) и обработки делала тоже она. После того как купал свою альфу первую неделю снимал в режиме raw+jpeg, потом перешел только на raw. Проблем с обработкой для себя не вижу, ибо объемные репортажи практически не снимаю, а так количество фоток вполне обрабатываемо (хотя иногда ой как лень) =)
Только в РАВ, начиная с плёнки в далёком 1997-м. Это учит снимать не много, но вдумчиво. Больше 50-70 кадров с события и 130-150 кадров с недельного похода не бывает, и это здорово улучшает впечатление при просмотре другими людьми, ведь нет ничего хуже, чем когда знакомый усаживает Вас за комп и Вы понимаете, что предстоит посмотреть 3000 фотографий. Фоток.
Ну, негатив ведь это своего рода RAW в отношении к отпечатку, как вывести его на печать - воля фотографа (ну, или печатника). Я, например, часто печатал на чб бумагу с цветных негативов...
А550 с DRO выдает весьма неплохие JPG, поэтому теперь постоянно снимаю RAW+JPEG, и если JPG хороший, то RAW выбрасываю)))
Это общие слова, а дьявол, как известно, в деталях. Камерные процессоры аппаратно оптимизированы для своих задач, и справляются с ними не хуже, а лучше универсальных компов, где для каждого чиха требуется обмен с винтом и вызов функций ОС. Проблема в другом - в интеллекте для выбора алгоритма обработки. Если он "попал" в особенности сюжета (что бывает, конечно, далеко не всегда), если правильно выбран ББ, алгоритмы оптимизации ДД и т.п., то вы получите отличный результат, которого, возможно, не сразу добьётесь на компе.