FF Tokina AF 28-70/2,8 PRO

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Игорек, 27 июн 2010.

Метки:
  1. Была Токина у меня на кропе ещё... Теперь есть ноты сожаления о её продаже. Вот бы поиграться на 99!
     
  2. то же люблю это стекло
    [​IMG][/url][/IMG]
     
  3. У меня теперь эта Токина. В смысле именно этот экземпляр. Что интересно, у меня обнаружился сразу весьма большой фронт фокус (или бэк, я путаюсь какой их них какой). Как я писал, потребовалась коррекция аж -12. Причем на 80мм на 2.8 линза "уезжала" в другую сторону. То есть введя коррекцию в -12 я лишался АФ на 2.8 на длинном конце, но обретал его во всех остальных случаях. Дай, думаю, верну прокладку на место, благо предыдущий владелец ее сохранил. И что вы думаете? Все стало как часы! На всех ФР и на всех диафрагмах стекло бьет точно в цель! Чудеса прям... На тушке у меня АФ-БФ нет... Еще в три раза более чудесато то, что в процессе разбора хвостовика там откуда-то выкатилась крохотная пружинка диаметром в пол миллиметра, длиной в миллиметра 4. Именно выкатилась, не отскочила, как будто она ни к чему и не была прикреплена. Откуда она я так и не понял. Собрал без нее обратно - все работает без нареканий, и "лучше прежнего" :)

    Вот с нее несколько кадриков
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Зайцев она ловит просто неподеЦЦки много. Причем даже от не очень ярких источников типа фонари, машины, но картинку дает хорошую, какую-то цельную, не знаю, как объяснить это...
     
  4. Snowcat, пружинка жила под контактной площадкой ;) Есть там отверстие для неё.
    И это хорошо что сама вывалилась, а не осталась внутри объектива :eek:
     
  5. VictorV, спасибо за информацию. А в чем ее смысл, не знаете? Там площадка же прижимается двумя винтиками, против них такая хиленькая пружинка ничего сделать не может явно... Я вот думаю - разобрать и попробовать назад ее пристроить или не надо...
     
  6. Пружинка обеспечивает контакт между электрической частью объектива и его корпусом :)
    Типа там статика и т.п. Работает нормально и без этой самой пружинки ;)
     
  7. Понял. Тогда я ее заныкаю до лучших времен, а то винтики у этого стекла несколько раздолбанные, не хочется лишний раз разбирать. Я бы в идеале прикупил бы новых таких винтиков да поменял бы их. Только вот знать бы где их можно купить, эти микровинтики...
     
  8. На многих объективах они идентичны. Можно (если есть и не жалко) другой какой-нибудь старенький раздербанить на запчасти.
    Иногда можно подобрать замену, выкрутив из старой советской аудио/фото/видео техники
     
  9. А у меня на А77-2 - вполне себе нормально с прокладкой. Ну резкость падает на 2.8 несколько, но без прокладки явно она работает не так как надо... Хорошо, что вы ее сохранили :)
     
  10. Snowcat, можно подробней по прокладке... Толщина, где стоит...?
     
  11. В Токинах (как я понимаю во всех, я точно знаю про 20-40, 11-16, 28-70 Pro и вот 28-80) есть в задней части, внутри корпуса, одна-три прокладки-шайбы, которые, по сути, отдаляют на сколько-то всю оптическую схему от матрицы на какое-то значение. Они бывают потолще, потоньше, из разных материалов. Ими эти стекла юстируются. Так, в моей 11-16 были две прокладки - толстая медная и тонкая алюминиевая. В этой 28-80 - одна толстая алюминиевая. Толстая это пол миллиметра. Тонкая, на глаз, 0.1мм... Если АФ ведет себя как то не так, то можно попытаться этими прокладками несколько ее подюстировать. Так, моя 11-16 не доезжала до бесконечности, я вынул тонкую прокладку и все стало отлично.

    Добраться до нее очень легко. Откручиваются все винты на байонете, включая винтики, держащие контактную площадку. Это, в общей сложности, 9 или 8 винтов. Дальше аккуратно вынимаете пластиковую трубку, на которой стоит контактная площадка. Это труба, по которой ходит взад вперед задний элемент. При этом площадку важно не оторвать, просто не делайте резких движений, там просто. Потом снимаете металлический байонет с приводом диафрагмы, просто вынимаете его, и под ним есть еще три винта, держащие следующую часть объектива. Откручиваете их и вынимаете эту часть, и вот под ней стоят эти прокладки. Лишнее выкидываете, или добавляете недостающее и собираете в обратном порядке. Хитрость только одна - правильно зацепить при сборке привод диафрагмы. Проверяется пальцем - диафрагма должна приводом открываться и сама закрываться.
     
  12. На моей токине та же байда с прокладками была. Только было их почему то 4, ну и на 70 бесконечности не было. Убрал одну - встало все на место. Фокус при этом не пострадал.
     
  13. Всем привет! Я извиняюсь за такой вопрос: рабочая ли у этого стекла открытая дырка?
     
  14. Для определенных целей - весьма рабочая. Имеет ярко выраженный софт-эффект. Для портретов со свечением самое то.
    Но если Вам нужна бритвенная резкость на открытой (даже просто приличная резкость), то это стекло Вам не подойдет
     
  15. хочу сказать обратное у меня было это стекло и оно ведет себя не всегда одинаково! есть моменты когда на 2.8 оно резкое и дает отличное бокэ но иногда они и дает софт - эффект. короче такое чуство что объектив живет своей жизнью под настроение.
     
  16. В принципе согласен. А хорошие резкие снимки получаются только при ооочень хорошем освещении. Как не раз отмечалось, стекло весьма неоднозначное. Я до сих пор привыкнуть к нему не могу. Но нравится!
     

  17. стекло мне тоже нравилось даже было жалко его продавать тем более в таком состоянии какое оно у меня было , но оно не на быструю съемку. и терпения надо сним иметь не малое.
     
  18. В том то и дело, что стекла эти явно не "взял, навелся, снял", очень много нюансов, влияющих на то, что получится. Но тем то оно лично для меня очень интересно. Если с ним подружится, то это стекло - офигительный инструмент, позволяющий много чего делать, "жонглируя" диафрагмой, ФР, направлением света. Оно много чего может, надо только уметь это взять...
     
  19. А кто что может сказать по поводу работы стекла на этих фотках:

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  20. Да а что тут говорить то? По моему, весьма симпатично нарисовало стекло. Причем мне больше нравится на 2.8, хотя я ее бы осветлил.
     

Поделиться этой страницей