Зря Вы расстроились. Судя по второму снимку с автофокусом у Вас все нормально. Автофокус работает по контрастному объекту в зоне фокусировки, в первом снимке на носу игрушки ничего контрастного нет и аппарат тупосфокусировался по обоям. На втором снимке объектив в зоне фокусировки - контраст хороший и автофокус отработал правильно. При съемке светосильными объективами не стоит ждать хорошей резкости на открытой, а от Токины на длинном коннце и подавно, софт на длинном - особенность этого объектива и это можно использовать при съемке портретов. При проверке фокусировки необходимо пользоваться только одним датчиком, т.е. фокусировка по центральной точке и в зоне фокусировки должен обязательно быть контрастный объект. На улице при фокусировке на бесконечность у этих Токин могут быть проблемы, связанные с неправильно выставленным рабочим отрезком объектива, лечится очень легко подбором регулировочных прокладок под байонетом, выше в теме можно найти описание регулировки.
А мне почему-то кажется, что на втором снимке "щёки" зайца больше в фокусе, чем объектифф Ну ладно, успокоили. Вообще-то я заметил, что когда снимаешь мягкие игрушки с блестящим ворсом, часто автофокус врёт. Сейчас аккумулятор зарядится, пойду на улице попробую. Правда погода пасмурная, но надо начинать боевые испытания. Вообще сам объектив нравится, жалко будет, если с ним чего-то не так. Про бесконечность читал, тоже проверю. Вообще брал для портретов и если окажется, что вместо глаз всегда будут резкими "ухи", придется застрелиться)) PS Да, проверял по центральному датчику.
Снимок со старой версии токины 28-70/2.8 AT-X (в не самом лучшем состоянии с плесенью на задней линзе) A850 + Tokina
Думаю вот, имеет ли смысл менять 35/1.8 и 50/1.8 на токину 28-70/2.8. Токина когда-то была на Никоне, очень нравилась, особенно софт-эффект. Фиксы, конечно, хорошо, светосильно, но рисунок как-то не цепляет. Кроме того, есть мануальный "Гелиос", который как раз "рисунчатый" и в случае чего может заменить автофокусный родной. Вот и думаю...
Всем привет! Вот и мне приехала Tokina 28-70 2.8 at-x pro из японии. Обошлась почти 300$ с экспресс-доставкой. Состояние как новая. Крышки и бленда (байонет) в комплекте. Первые впечатления: Скорость фокусировки просто отличная (для безмоторного объектива), хотя чуть шумновата (следящий фокус лучше не включать). По резкозти лучше моей соньки 18-135 DT. С наводкой на резкость сначала были проблемы. На перых кадрах обнаружился изрядный бекфокус. Корректировал в камере (А77). Получилось +18 попугаев. После нескольких кадров вижу жуткий фронтфокус. Меняю коррекцию в камере (-18 попугаев). Еще несколько кадров идут нормально, затем опять бекфокус. Начинаю расстраиваться. Все время фокусироваться руками скучно. Начинаю подбирать новую коррекцию, выясняется что она 0! Выключил коррекцию и объектив теперь фокусируется нормально. Видимо объектив очень долго лежал и залежался. Надо было ему разработаться. Больше проблем с непопаданием фокуса не наблюдается. Погода сегодня плохая (дождь идет). На улице потестить не удается. Буду пока пробовать дома с пыхой. Особенно интересует меня его пртретное свайство на 70мм.
портреты понравятся вам , объектив отличный (но спецефмчный к нему надо привыкать). 16-50 2.8 конечно резче намного но у него и цена другая.
Потестировал дома на тестовой сценке. Что-то результат на 70мм меня не радует. Вот такая сценка: Вот 100% кропы F2.8: Центр(это в фокусе): блики в зоне нерезкости такие: Что то нормальным рисунком даже не пахнет Это брак объектива? При зажатии до F4 становится получше: Но блики все еще не симмертичные Товарищи, подскажите подалуйста, это сильно плохо для такой токины? Или у всех примерно так? Тест на тайской газете вроде лучше выглядит.
Впрочем портреты получаются неплохо. Вот на вскидку щелкнул (без обработки): 70 2.8 70 4.0 Вот только с боке незнаю пока как получится. Дождь не дает на улицу выйти, поснимать нормально.
на открытых на крайних положениях этот объектив ужас-ужас, резкость появляется при зажатии дыры до 4, ну и ХА конечно у него убойные...
Вложений почему-то не видно.. А так, линза весьма специфичная, никак привыкнуть не могу. Пользуюсь в основном в мануале. При АФ изредка бритвенная резкость а в основном какая-то непредсказуемость. Может кто мне руки выпрямит?
Тоже отмечусь про некогда мой любимый объектив - Tokina AT-X270 AF PRO II 28-70mm f/2.8, как на кропе так и на пленке, объектив был куплен безпроблемный, т.е. не БФ, не ФФ, бесконечность на месте. 2,5 года эксплуатации масса положительных эмоций, от снимков в т.ч. от цветопередачи, но вес, ч.з. 1,5 часа съемки хотелось просто выкинуть, без бат. ручки со вспышкой очень не удобно работать. Как уже не раз сказано софтит на 2.8, нужна рабочая 2.8 про токину лучше сразу забыть. Сейчас перешел на K-M 28-75/2,8, к токине больше не вернусь, K-M вроде только на 200 грамм легче, но рука не устает и 2,8 реально рабочая, не нужно поджимать до 4.
Такие же кривые блики? Жаль, что 70 слишком "специфичные". Я очень расчитывал на этот диапазон в плане портретов. Такой 70мм не всегда применим (на открытых). Но в целом картинка более приятная чем с моей соньки. У соньки как-то жестко получается. Что же делать с длинным концом? Может кто посоветует портретный фикс от 70 до 90 (желательно не очень дорогой)?
Была Токина 28-80, примерно то же самое, только посовременней и поудобней в работе. Объектив с характером. http:// http://fotki.yandex.ru/users/msg195/view/697314/ Вспоминаю до сих пор с некоторым сожалением. По крайней мере женщинам которым за ... нравятся снимки на открытой.