VictorV, а где подробнее можно узнать как лечится? Хотя наверное я не совсем корректно описал свою проблему ситуация такова, от МДФ до ~5 метров фокус попадает как надо, если фокусироваться по объекту 10-30 метров получается 100% фронтфокус (т.е. бесконечность резкая, а объекты в мыле), сколько не пытался сфокусироваться - не получается, в ручном режиме упираюсь в максимальную дистанцую (которая значительно ближе нужного объекта) и резко попадаю в бесконечность которая соответственно дальше.
Как лечится - можете наглядно посмотреть в средней части вот этой страницы (там, правда, речь про Minolta 28-135, но байонет на всех объективах похоже устроен). Что касается Ваших симптомов - Вы тут что-то путаетесь в показаниях Если "бесконечность резкая, объекты в мыле" - то это не фронт- а бек-фокус. И если "упираюсь в максимальную дистанцию", то непонятно, как может быть "резко попадаю в бесконечность". Если Вы уже уперлись раньше - как же Вы потом до бесконечности дошли?!
У меня было очень подобное! Я решился отдать тушку в СЦ на юстировку - и - о чудо! - это помогло! Хотя до юстировки остальные стёкла попадали в большинстве случаев. После юстировки - работа АФ улучшилась вцелом! А промахивался у меня какой-то из боковых датчиков, центральный срабатывал точно. Я этим особо не заморачивался, т. к. пользуюсь только центральным. Не заморачивался, пока Токину не взял. В СЦ сдавал практически без надежды, что поможет... Да, юстировку проводили по ИХНЕМУ "эталонно-проверенному" полтиннику, если чо.
Прорицатель, т.е. юстировка тушки помогла в решении проблемы, причем с другими линзами проблем не было? ) к сожалению в нашей провинции тушку отюстировать негде... codemaster, возможно по собственной неопытности и одновременном нежелании чему-либо учиться путаюсь в понятиях, мне казалось что бэкфокус (думал что "спина" по отношению к фотографу, а не объекту) это "недолет" до объекта (сейчас посмотрел в инете и правда это бэк ), если объяснить проще, то не получается сфокусироваться на объектах на расстоянии ~20 метров (основываясь на глазомере), так как бесконечность начинается начинается при фокусировке с более близкого расстояния, но не охватывает нужный мне диапазон. Попробую перепроверить сегодня. ps: по запросу бэкфокус в яндекс.картинках больше всего тушек сони DDD
Ну, был процент промахов, я не придавал особого значения. После юстировки промахов на других объективах стало и то меньше...
Все равно не ясно. У Вас очень далекие (близкие к бесконечности) объекты резкие бывают? Если да - то объекты на любом меньшем расстоянии (вплоть до МДФ) при каком-то положении кольца фокусировки должны становиться резкими. (Если это не так - объектив явно неисправен). Другой вариант: очень далекие объекты не становятся резкими, т.к. не хватает хода кольца фокусировки (говорят, что "у объектива нет бесконечности"). Тогда нужно юстировать рабочий отрезок объектива.
Сравнение Токин 28-70/2,8 и 28-80/2,8, перевод с тайского на английский - http://translate.googleusercontent....8748.0&usg=ALkJrhhtPTTihNvnteGBHY4mSrpLqKPcIA На примерах с Bokeh видно насколько это разные объективы
Что-то тема совсем застыла. Пришла и моя очередь жаловаться на сабж)) Тут последние сообщений 10 об отсутствии бесконечности, так вот, похоже, это как раз мой случай, с одним НО - проявляется только на коротком конце, даже при ручной фокусировке при расстоянии до объекта метров 20 (дом напротив) видно, что деревья вблизи (5-10 метров) резче, чем сам дом, который совсем в кашу... Это так и должно быть? И вообще, в дальнем поле он похоже работает только в диапазоне 35-60 мм с поджатием от 5 до 8. на 70 софт эффект на открытой и до 5.6, который пока не надоел))
Leon-alex, отсутствие бесконечности обычно проявляется как раз на широком конце. Причём на объективах разного типа и марки Как обычно лечится удалением части регулировочных прокладок. Правда в Токинах они не сразу под байонетом располагаются, а несколько дальше
У меня было отсутствие бесконечности на коротком конце - вылечил, как и на токине 11-16/2.8, снятием байонетного кольца и подборкой прокладок. Это просто. Также, если у кого возникнут мысли что это не для всех просто - скажу, что это был мой первый опыт разборки (если это так можно вообще назвать) объективов.
Регулировочные прокладки обычно тонкие металлические кольца В тех токинах которые разбирал 0,3 мм толщиной и 0,1 мм были. Количество зависит от конкретного объектива. Самое смешное то, что например 20-35/2,8 нормально работала на КМ 7Д, а вот на А 900 бесконечности не было
Не, я же писал что в они дальше расположены Нужно ещё открутить три, кажется, винтика и снять кольцо-проставку с приводом автофокуса Эти винты обычно на клей посажены, так что нужна хорошая отвёртка.
Дошёл до прокладок, теперь самый интересный вопрос - где взять дополнительные или чем их можно заменить? если я правильно понял, то бесконечности нет так как этих прокладок не хватает.
Забавно, у меня аналогично с Tokina AF 28-70/2,6-2.8 PRO. На 900-ке нет бесконечности, а на минолте 5D есть. И попадает на км5д отлично, в отличии от 900-ки.
нет, наоборот, много. Но есть один нюанс - эти прокладки часто являются одной из регулировок бэк-фронт фокуса объектива. вопрос - как с этим на Токине?
Мне кажется, что есть БФ, но не страшный. Просто я уже устал бороться с АФ на своей тушке, настраивал по 50\1.7, так что может это я просто накосячил, хотя вчера ходил фотать и полтос не ошибался и вблизи и вдали. токина в общем то тоже, если не считать кашеобразную картинку на коротком конце. Кстати, проблемы с АФ появились после съёмок в холод, всю зиму держать фотик на полке я не смог) Может быть связь?
Leon-alex, чтобы появилась бесконечность нужно наоборот уменьшать количество прокладок Обычно одну убираешь, белого цвета на 0,3мм, и бесконечность появляется. AndyGS, обсуждаемые регулировочные прокладки влияют только на рабочий отрезок объектива