Выбор штатника

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем diciple, 8 авг 2005.

  1. не преуменьшайте важность вспышки - светосила не панацея, она хороша для "постановочных" портретов но не всегда для съемки в репортажном стиле . в квартирах (если у вас не дворец с окнами от потолка до пола) обычно темно , и пыха сильно выручает. естественно брать надо хорошую чтоб голова во все стороны вращалась - как например HVL-56AM
     
  2. Вот скоро придет моя 56-я, вот и наиграюсь с ней :))))))
    Только вот вопрос... возможен ли мгновенный отзыв пыхи на нажатие кнопки? Если возможен, то тогда в репортажном стиле снимать можно, а если она "думать" будет, прежде чем пыхнуть, то...
    Как с ней работать на выставке собак/кошек, если потолки там очень высокие? В лоб? Плохо выйдет. Значит все таки светосильный обьектив нужен.
    Для этого жду 50/1,4. Но это когда отдельно собачку снять.
    А если весь ринг надо сделать?
    Нужен ширик светосильный. Точнее зум-ширик. И никуда от этого не денешся.
     
  3. Опа! я об этом не подумал :(
    Хотя снимок превосходный и такие снимки тоже можно и нужно делать.
    Для увеличеня ГРИП надо зажимать диафрагму.
    Значит надо брать 56-ю пыху и использовать на ней рассеиватель.
    Другого выхода не вижу.
    Или есть другой рецепт?
     
  4. Разница между 28 и 16 огромна! Даже 20мм и 16мм - очень разные стекла, тем более 28.

    Весь вопрос в том, что вы снимаете. Лично у меня "портретно-бытовая" направленность - люди, сюжеты из жизни, изредка свадьбы и другие мероприятия. До студийной съемки не дорос.
    При этом я легко отказался от 14.3мм на R1 (16мм на ЦЗК) и 18мм кита, несмотря на то, что на ШУ снимал часто. Если бы любил в том числе и пейзажи - были бы другие предпочтения.

    Собс-но рекомендация такая: берите тамрон/КМ и старайтесь максимально использовать оба стекла. Когда надоест ставить кит - можно будет утверждать, что вам ШУ не так уж важен. Если же не надоест - докУпите тамрон/КМ 17-35, или продадите 28-75 купив CZ.
    Практика - лучший советчик.
     
  5. в итоге CZ16-80 разрешает 10МП, имеет практически все необходимые ФР, за исключением Теле. Единственный минус - его цена. При такой цене, проще купить парочку фиксов и небольшой зум. Но удобней конечно CZ16-80 - тут ничего не скажешь.;)
     
  6. Может, такой вариант:
    35-70/4 + Стоит мало(~3500), хороший рисунок(Объем, цвет, боке), аф, резкость - Диапазон(не всем удобно), ха(мало, но бывают)
    В любом случае, просто посмотрите с него картинки.
    Ширик: На первое время 18-70-дешево и сердито, или 17-35
    Вариант2: С 18-70 прикиньте, что Вам нужно по ФР и диафрагмам.
    ps Главное, вас есть деньги и время, чтобы сделать Ваш выбор.
     
  7. 35-70/4 у меня был, продал его. бестолковые фокусные расстояния на кропе и слабая светосила. какой-то недозум получается. вот и стоит мало.
    не бывает бесплатного сыра. и за 3т.р. не бывает хороших объективов.
     
  8. На вкус и цвет...

    ps Все субъективно, каждый строит систему под себя)
     
  9. #710 9 янв 2008 в 12:33 | Выбор штатника | Страница 36
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2008
    С ГРИПОМ проблема, не спорю, промахи нередки. Но я, наверное, не очень хорошо выразился: я ловлю не броуновское движение по комнате, а чаще стерегу моментальное выражение лица (именно оно меняется очень быстро). В таком раскладе - не фантастика. Вспышку сын не любит, увы, пока не приучился, а квартира темная, на F5.6 смаз куда вероятнее, чем непопадание в ГРИП на F2 при моих условиях съемки. Естественно, если могу - зажимаю, но и F1.7-2 бывают нужны не так уж редко. И даже легкий промах для домашнего архива лучше, чем полное отсутствие кадра или смаз.
    И не забывайте, у меня плёночная семерка, фокусировка элементарно быстрее и точнее, но антишейка нет :)
    Ну вот таков мой личный опыт. :)
    При том, что из дома я полтинник практически не выношу.

    P.S. Отходим от темы, давайте вопрос нужности полтинника вынесем в другой топик.
     
  10. #711 9 янв 2008 в 13:01 | Выбор штатника | Страница 36
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2008

    в лоб - лажа будет. что при съемке людей, что собак. я так стараюсь не делать если есть другая возможность. а она обычно находится - стена, потолок, в крайнем случае импровизированный отражатель из бумаги.
    один раз на банкете взял со стола обычную тарелку и использовал как отражатель при съемке группового портрета. пыха назад, тарелка вперед. смотрелось со стороны очень комично наверное
     
  11. в данном случае это выглядит красиво , как художественный эффект.
    все зависит от того для чего снимаете. если коммерческая съемка для каталога, там могут потребовать чтоб вся голова умещалась в ГРИП, а если для себя - по моему так как есть - очень здорово
     
  12. знаю, у меня тоже есть семерка. она заметно быстрее и точнее фокусирует чем А100 в темных "комнатных" условиях
     
  13. #714 9 янв 2008 в 13:56 | Выбор штатника | Страница 36
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2008
    опа) я думал 28 это 28 )))

    имхо разумно купить этот тамрон и потом если не будет хватать чего-то, то докупить необходимые фиксы, а по отзывам он вроде хорош. вопрос к тому кто его использует или аналог км - в помещениях при плохом освещении с вспышкой или без с ним хорошо будет? про светосилу и тд
     
  14. #715 9 янв 2008 в 17:01 | Выбор штатника | Страница 36
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2008
    Sancta simplicia! - так, говорят, отозвался сжигаемый на костре Ян Гус на то, что некая старушка-"божий одуванчик" начала заботливо подбрасывать хворост в вышеназванный костёр.

    Вставлю и я своё лыко в строку.
    Всю эту вялотекущую дискуссию по поводу штатника вызвали не кто иные, как тетя Соня + российские фототоргаши - своими ценами на стекла под маркой "Сони". Такого штатника нет в других системах, у нас ЕСТЬ. 16-80 не имет равных, но очень-очень многим не нужен за те деньги, которые за него хотят.
    Я: довольствуюсь ШУ на 24-105 (эх, не широкий я человек, увы), используя как дежурный "уличный" объектив;
    бОльшую часть времени пристёгнут "Тамрон" 28-75, с недостатками которого я смирился, а достоинствами активно пользуюсь;
    за "катчеством" корячусь с 50/1.4, на который не так давно сменил 1.7 - и до сих пор душа поёт!
    Врочем, не не фотохудожник я, и свадеб не снимаю: обделил Всевышний оными высокоуважаемыми поприщами; тружусь на благо семейного фотоальбома ;-) У высоких натур - "высокие" стёкла!
     
  15. #716 9 янв 2008 в 17:59 | Выбор штатника | Страница 36
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2008
    а соньковский фикс 50/1.4 идентичен по качеству Минолте 50/1.4 который можно найти б/у или есть какие-то доработки?
    // соньковский китайский яхз
     
  16. #717 9 янв 2008 в 20:21 | Выбор штатника | Страница 36
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2008
    Дык а про кроп-фактор 1.5Х кто будет помнить? 28-75 он будет 28-75 на ФФ (ну или на плёнке ;) )
    18-70 - это тоже 27-105, на кропе то...
     
  17. #718 9 янв 2008 в 20:27 | Выбор штатника | Страница 36
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2008
    Соньковский фикс 50/1.4 приспособлен к ADI-замеру, Минолтовские фиксы не имеют в обозначении магических буковок (D). Но ADI-замер (= пыха в лоб) - это вообще лукавая вещь, без неё можно (а чаще - нужно) обойтись. Есть ли какая-то еще существенная разница (кроме (D) и внешнего Вида) между Minolta RS и Sony - а чёрт его знает, но вряд ли...

    Minolta RS и Sony (оба под 55м фильтр) имеют циркулярную диафрагму, старый (1-я версия, 49мм фильтр) - нет. Подобнее - смотреть тест от Ruler_M Minolta (I) vs Sony в этом же разделе "Объективы"...
    Первой версии на барахолке достаточно, новая Сонька тоже встречается, а вот RS - сравнительно редкий гость и не факт, что стоит гоняться имено за ним.
     
  18. #719 9 янв 2008 в 20:36 | Выбор штатника | Страница 36
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2008
    поскольку нормальные фотографы не снимают с пыхой влоб :), ADI - бесполезная функция . а при повороте головы вбок/вверх она не работает.
    чистый маркетинг, чтоб оправдать завышенную цену соневского объектива
    есть правда мнение что Сони улучшила мультипросветление "под цифру" в своей версии, но это проверить затруднительно
     
  19. А мне вообще кажется, что для Sony/Minolta полно прекрасных штатников.
    Два объектива серии /4, два объектива 24-(85 и 105), куча вариаций на тему /2.8. И это только полный кадр...
     

Поделиться этой страницей