светосильные широкоугольные, советы по выбору

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем scvorec, 21 июн 2010.

Метки:
  1. > А что преимущества старшего полтоса на кропе особо не заметны?

    2/3 стопа светосилы и немножко меньшее чешуение на одинаковых дырках.

    > Это которая у тебя: 80-200?

    Она.
     
  2. Об этом целая тема у нас на форуме - называется, кажется, "Сравнение 50/1.4 и 50/1.8", да и у Курта Мунгера сравнение имеется. Преимущество старшего - 2/3 стопа светосилы. И чуть порезче и поконтрастнее на одинаковых дырках (по результатам теста Курта Мунгера вот тут: http://kurtmunger.com/sony_dt_50mm_f_1_8_samid147.html).
    Зато у 50/1.8 младшего рисунок получше - более "гладкое" боке выходит при пестром фоне.
    Так что для портретов младший даже предпочтительнее. Для пейзажей - старший. При планируемом переходе на ФФ ваш выбор - старший, если ФФ не планируете - можно сэкономить 4-5 тыс. и купить младший.

    Причина "закрученного" боке - астигматизм объектива, т.е. искажение формы блика, когда он вместо круга на краях/углах кадра рисуется эллипсом с радиально (по отношению к центру кадра) расположенной малой полуосью. Таким образом, закрученное боке - следствие аберрации оптической системы, и разработчики объективов всегда с ним боролись (хотя некоторые на эту аберрацию не обращали внимание при разработке, например, разработчики некоторых советских объективов). Хотя вот некоторым, как выясняется, нравится эта аберрация :)

    Портретов с крученым боке у меня нет, т.к. имеющиеся у меня линзы практически не закручивают боке на кропе (этот эффект виден на околооткрытых дырках по краям кадра, поэтому, хотя, например, банка несколько закручивает боке на 210/4, но на кропе этого почти не видно, зато на полном кадре - вполне видно).
    Портреты с таким боке вам могут легко привести владельцы старых советских светосильных стекол - там это эффект более заметен, чем на Минольте (которая от астигматизма, разумеется, пыталась избавиться).

    Вот пример закрученного боке банки от того же Курта Мунгера.

    Здесь эффект есть - это 210/4
    [​IMG]

    А здесь 210/5.6 - уже эффект практически пропал
    [​IMG]
     
  3. нагуглил, а то у самого нет ярких примеров крученого боке.
     
  4. Если вы о том что и то и другое в достаточной степени звучит с юмором, то соня 70300G и токина 11-16/2.8 как раз подпадают под то и под это и при этом звучат вполне серьёзно, а ещё серьёзней смотрятся.

    85/1.4 ещё больше хвалят потому, что таки портретники. Но это не бюджетно однако.
     
  5. > Зато у 50/1.8 младшего рисунок получше - более "гладкое" боке выходит при пестром фоне.

    Откуда дровишки?
     
  6. И чо, она резче банки?
     
  7. о таких высоких материях мы не говорили
     
  8. [​IMG]
     
  9. Поскольку у меня только старший полтос, лично сравнить не мог, т.е. опираюсь на виденные мной примеры с него и мнения некоторых форумчан. В частности, RulerM, помнится, похвалил рисунок 50/1.8, и, поскольку это не идет в разрез с теми примерами, что я видел, я вполне доверяю мнению такого ценителя рисунка и считаю, что рисунок у 50/1.8 в сравнении со старшим немного спокойнее (хотя в сравнении с нашими признанными портретниками, конечно, сильно проигрывает).
    Больше пестрения было у "старого" младшего полтоса, новый в этом отношении получше. Вот резкость - тут, да, старший посильнее.
     
  10. Очень неплохо, единственное, что мне тут не нравится - излишне пестрящее боке в правой верхней части несколько отвлекает внимание от молодого человека, и еще, думаю, желтого многовато, в остальном приятное фото. Кстати, вообще не обратил сначала внимание на закрученность боке - IMHO, тут она не очень видна (по крайней мере при просмотре на мониторе), заметнее всего в правом верхнем углу. Слева по углам не видно почти.
     
  11. #91 25 июн 2010 в 19:27 | светосильные широкоугольные, советы по выбору | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 25 июн 2010
    codemaster А зачем говорить о боке, когда фотографии совсем нет. В корзину. Для чего вааще все эти игры в дорогую оптику и споры на 300! страниц по всему форуму. Эсли "фотки" такие только для семейного альбома годятся и смотреть их будет тока родня и то оч редко, когда фотограф заставит и исключительно не по причине "боке". Перестаньте блин тратить деньги наконец, думайте о сюжете.
     
  12. вы о каких фото вообще?
     
  13. #93 25 июн 2010 в 19:51 | светосильные широкоугольные, советы по выбору | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 25 июн 2010
    см постом выше. Да собстно я о многих фото на этом форуме. Реально не понимаю, что за споры возникают и вааще о чём? О каких-то малоописуемых аспектах рисунка в основном спорят люди, которые не печатают формат, не выставляются, не продают свои работы и не имеют соответстно реальной обратной связи. Тока лупятся в монитор попиксельно. А отзывы типа: "мне нра", "хорошо", "молодец"... эт зараза от "фотосайта" ))))
    Если нет цели выйти за пределы семейного круга со своими фотками и оторвать там себе реальное место - не тратьте деньги и время на технику. Подумайте о семье.
     
  14. могу только сказать, что многие любители(те кто не зарабатывает фотографией денег) снимают намного лучше чем некоторые профи (те кто зарабатывает деньги фотографией)
     
  15. Простите, но тут, в данной ветке форума, собираются люди, которым интересно обсуждать технические аспекты фотографии. Художественные аспекты обсуждаются в другой ветке. Если вам интересны именно они - обсуждайте их там, зачем же раздражаться здесь? :confused:
    А технические оспекты интересны самым разным людям, некоторые из них "печатают формат, выставляются, продают свои работы", некоторым просто интересно фотографировать свои родных и знакомых, что не мешает им тоже иметь работы хорошего уровня, как с художественной так и с технической стороны. Некоторые - начинающие, тем не менее, тоже интересуются, есть надежда, что уровень их работ будет повышаться. Для оценки технических аспектов фотодела, конечно, не обязательно приводить исключительно высокохудожественные примеры, поэтому тут можно увидеть и не особо художественные фото, это никого здесь не удивляет - такая специфика темы.
    Я несколько удивлен, что Вам все это не очевидно. :(
    Поэтому "Ребята, давайте жить дружно!" :)
     
  16. Абсолютно с Вами согласен!
    Некоторые свадебные "бомбилы" такую лажу гонят "на потоке", что диву даешься - как они клиентов находят? (может быть, они клиентам в качестве примеров перед заказом совсем другие работы показывают, возможно, даже не свои?).
    И при этом они - профессионалы (т.к. деньги этим зарабатывают). А тем временем скромный любитель с головой и художественным вкусом "для дома, для семьи" намного лучше фото делает.
     
  17. E.M.
    Вы еще забыли упомянуть, что потом с собой в могилу эту технику не заберешь :) на самом деле для каждого свое - один тратит деньги потому что нужно выделиться, купив зеркалку, другой просто ценитель фотографии.
    Это как сказать какому-нибудь заядлому коллекционеру не трать время на собирание марок\картин\животных...
     
  18. Меньше слушайте Рулера, иногда он такое ляпает, что уши в трубочку закручиваются...
     
  19. А это не идет в разрез с действительностью :) И кто сказал, чтобы должно быть наоборот?
     
  20. никто не сказал
    просто многим "профи" хочется сказать "моя бабушка снимает лучше" ©
     

Поделиться этой страницей