Посоветуйте,пожалуйста,что взять для съёмки предметов размерами от 5см до 1м. Возможно ли обойтись одним объективом ? Сейчас в наличии имеется только кит 18-55 со свежекупленной А-550.
Классика жанра: для предметной съемки хорошо подходит макрополтинник. Любой: Sony, Minolta, Sigma. Но если планируется снимать темные предметы на белом фоне, то лучше не брать старый Minolta 50/2.8 Macro (I) - в некоторых случаях может давать светлое пятно в центре кадра.
А этим объёктивом можно снимать предметы размерами и 5см и 1м ? Помещение не очень большое.От премета съёмки можно отойти максимум 2.5-3 метра.
Вашим китом можно делать неплохую предметку,прикрыв диафрагму на 2-3 стопа.Позаботьтесь только о хорошем освещении.
Я в основном снимаю предметку Sony 50 2.8 макро... для себя решил, что это наилучший вариант: можно и кольца свадебные фоткать (и всякую другу бижутерию), а можно и предметы по более.
C 2,5 - 3 метров при съемке полтинником даже на кропе предмет длиной 1 м уже поместится в кадр. Если хочется не так далеко отходить от предмета, можно попробовать Sony DT 30/2.8 Macro, но тут может появиться проблема с освещением небольших предметов, т.к. для в этом случае объектив будет уже довольно близко к предмету располагаться, пожалуй, менее 10 см от предмета до передней линзы. Вам еще советуют китом, в принципе, тоже вариант, но предмет длиной 5 см снять на весь кадр у Вас не получится. В самом крупном масштабе по длинной стороне кадра будет около 7 см.
Если не трудно - можете описать конкретные условия возникновения такого эффекта? А то я для предметки использую именно этот обьектив, но такого эффекта ни разу не наблюдал. (Снимаю в белом лайткубе, свечу двумя вспышками 5600, предметы часто темные)
Эффект возникает когда фон яркий (пересвеченный или почти пересвеченный), а в центре кадра темный предмет (иначе пятна заметить нельзя). Эффект видно только на цифровых зеркалках, только при сильном прикрытии диафрагмы (дырки от 8 и меньше, лучше всего видно на 22-32), и при определенном диапазоне дистанций фокусировки (примерно от 30 до 50 см, лучше всего его видно около 38 см). Причина эффекта - переотражение света от матрицы и одной из линз объектива (вероятнее всего, от задней линзы). Поскольку с течением времени просветление делали все лучше и лучше, наиболее сильно эффект выражен на старом макрополтиннике, слабее на RS и еще слабее на (D) и Sony (говорят, что на последних двух он одинаков). Поскольку на тушках Сони матрицы, вроде бы, не такие "блестящие" как были на Минольтах - думаю, на минольтовских тушках эффект тоже более заметен, чем на Сони, но подтверждения этому я не имею. В принципе, все это обсуждалось в теме про Minolta 50/2.8 Macro.
В идеале для "мелочи" помимо объектива подходящего ещё нужен стол для предметной съёмки, кольцевая пыха и вообще свет грамотный...
Не много что-то советов. А тема мне интересна. Особенно интересен объектив с хорошей резкостью на прикрытых. что бы весь объект был в фокусе.
я снимаю предметку тем объективом,который у меня с собой на f18,фокусные расстояния 35,100,135 мм. снимала со штатива,когда не было пыхи.с пыхой-удобнее и быстрее. предметка у меня от 10*3 и до 70*50 (мм*мм) не более :devil: