Важно Калибровка монитора

Тема в разделе "Компьютерное оборудование", создана пользователем amadeus-j, 14 июн 2010.

  1. Проявка в Лайтруме, обработка в ФШ.
    Система W7.
    Выходной файл как раз с профилем sRGB.
     
  2. я правильно понимаю что при обработке в ФШ ставите галочку на Цветопроба (Ctrl+I) где вариантом цветопробы стоит "монитор sRGB" и цвета меняются?
     
  3. Если я правильно понял,речь идет о параметрах сохранения:
     
  4. При таком сохранении в файл будет принудительно вставлен профиль. Те программы которые при просмотре опираются на этот профиль (имеют управление цветом) будут показывать (на вашем экране) то что вы видели в фотошопе при выключенной галочке "Цветопроба". остальные покажут (на вашем экране) примерно то что покажет фотошоп при включеной галочке "цветопроба" в режиме "монитор RGB".
    Если вам важно, что увидят все остальные, вам нужно определяться где они будут это смотреть и на чем. Вы не сможете контролировать, то что будут видеть те кто не откалибровал свой монитор (у всех будет все по разному), поэтому опираться на их мнение по цветам просто не логично. Если у вас монитор с хорошей матрицей и хорошо откалиброван, то вы сможете быть уверены в конечном своем продукте, как на других мониторах (так же откалиброванных), так и при печати.
     
  5. В общем я понял, что необходимо включать цветопробу. (Ctrl+I) на этапе редактирования у меня приводит к инверсии. Во время сохранения чекбокс цветопробы у меня почему то неактивный. Как это дело исправить?
     
  6. наоборот лучше чтобы галки на цветопробе не было
     
  7. так значит я все правильно делаю?
    Кстати насчет сравнения изображения в режиме именно монитора sRGB и стандартном так никто не отписал. На ваших мониторах сильна разница в отображении в вышеназваных режимах монитора? И в каком из них правильнее делать обработку фото (цветокоррекцию в частности)?
     
  8. еще совсем недавно я обрабатывал свои фото на TN матрице рабочего ноутбука. Да я его откалибровал, насколько это было возможно. Но я очень даже хорошо видел разницу при просмотре своих фотографий в программах с управлением цвета (Просмотрщик от picasa ) и без таковой (стандартный просмотрщик от XP) и соответственно в режиме цветопробы в фотошопе "монитор RGB" и стандартный. Путем проб и ошибок своих и чужих, облазив форумов всяких, пришел к выводу, что правильным будет стандартный режим просмотра при редактировании в фотошопе, даже если потом при просмотре фотографий в программах где нет управления цветом, либо на вебресурсах (которым профиль вшитый в файл не нужен) цвета фотографий становились менее насыщенными и даже блеклыми. На печати в фотолабе фотографии выглядили близкими к тому что я видел на мониторе ноутбука. Цвета уходили конечно, точнее не цвета а некоторые оттенки, и появлялись оттенки которые я не видел на мониторе ноута. точнее просто не мог увидеть в силу его убогости. Совсем недавно у меня появился более менее приличный монитор с IPS матрицей. На его откалиброванном экране практически нет разницы между просмотром в стандартном режиме редактирования и редактирования в режиме цветопробы монитор RGB/ Это происходит оттого, что разница в профилировании невелика. После перехода на нормальный монитор, старые фотографии обработанные еще до того как я окончательного разобрался что и как корректировать придется переделывать. Потому как на нормальном монике на них без слез не взглянешь.
    Т.о. редактировать все же нужно в стандартном режиме без всякой цветопробы.
     
  9. Спасибо за развернутый ответ.
    Возможно мы говорим о разных вещах. Я имею в виду режим работы монитора sRGB, который включается кнопкой на мониторе, а не режим цветопробы монитора RGB, который есть в ФШ.
     
  10. Тогда задайте развернутый вопрос :)
     
  11. OK
    В моем мониторе есть выбор режима, см. картинку
    Если выбрать режим sRGB (на картинке он как раз выбран), то изображение на экране (в отличие от стандартного режима) становиться тусклой, малоконтрастной и немного темнее. Я обрабатываю фотографии(снято в sRGB) в Лайтруме и ФШ, используя этот режим монитора, в системе профиль монитора тоже sRGB, экспорт из ЛР тоже sRGB, в ФШ рабочее пространство тоже sRGB.
    Вопрос: корректно ли использовать режим работы монитора sRGB (см. картинку) при обработке фото, ведь он достаточно сильно отличается от стандартного режима монитора?
    Еще заметил что в этом режиме картинка намного хуже выглядит, но при печати результат более похож именно на него.
     
  12. хм. лень искать мануал по вашему монитору. Достаточно прочитать какой цветовой охват в этих двух режимах.
    Я бы использовал режим sRGB.
    и вопрос, вы монитор свой калибровали?
     
  13. Монитор откалиброван на заводе, о чем свидетельствует соответствующая бумажка в документах к монитору(см. раньше в этой теме). Возможно это действительно просто бумажка, н калибратор в такой глуши, где я живу достать за вменяемые деньги нереально, даже на одну калибровку. Приходится довольствоваться тем, что есть...
     
  14. #134 19 июн 2012 в 13:12 | Важно Калибровка монитора | Страница 7
    Последнее редактирование модератором: 19 июн 2012
    В вашем случае можно установить заместо SRGB баланс белго (например 6500к)
    Но при этом надо учесть то что в ОС должен быть правильный ICC профиль. По умолчанию он может быть от факса или лазерного принтера что черевато неправильным цветом.
    Заводская калибровка свидетельствует о том, что калиброван на заводе так называемый "LUT" -код генерирующий цвет, то что потом выдаёт матрица. На бытовом языке это похоже на подгонку заводским мастером после сборки настроек баланса белого и цветов которые есть в меню монитора, при помощи ихнего калибратора. И при калибровке уже дома, выдаст сразу точный баланс белого по предустановкам (srgb, 5600k, гамма).
    Калибровка по предустановкам необязательна.
    Так как калибратор полюбому попросит вас сдвинуть заводские настройки в мониторе хотябы на единичку из ста.
    Если есть диск с заводскими профилями, то рекомендую о нём забыть.
    Так как даже подключение в другой разъём видеокарты требует перекалибровки, не говоря о преустановке ОС и видеокарт.
    Если хотите точности, то скорей калибруйте.
     
  15. Откалибровал NEC PA241W обновлённой SpectraView II (версия 1.1.10) с помощью i1 Display Pro. Точка чёрного = 0,17 cd/m2 при Intensity = 100 cd/m2. На весь процесс ушло минут 10, причём фактически ничего не надо настраивать в программе - полный автомат. Всё-таки, лучше связки NEC, i1 Display Pro и SpectraView II, для любителя, ничего на сегодняшний день по удобству и результату нет.

    Тест Хакамада пройдён на оценку отлично.

    Если у кого-то тоже есть мониторы NEC, могу помочь с настройками в SpectraView II.
     
  16. О!
    У меня есть вопрос по NEC, для 2090UXi какую связку калибратор+ПО можете посоветовать?

    PS: или не париться с калибровкой, вообще? :)
     
  17. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Да на самом деле любой монитор с нормальной матрицей можно откалибровать ЛЮБЫМ аппаратным калибратором за 10 минут, с результатом вполне хорошим ))
     
  18. Фигушки :D.

    Profile Maker, Eye-One Match дают погрешность бОльшую, чем SpectraView.
    Calibration Tester после SV выдаёт линейную характеристику, а ICC Profile Inspector идеальную гамму. Покажите мне такое с другого ПО :).

    Получить точку чёрного равную 0,17 мне с помощью не родного ПО не удавалось. Это, извините, контраст.
     
  19. Обязательно калибровать! :) Nec отлично калибруется SVII, большой плюс что пишет данные в LUT монитора, а не видеокарты. Я пользуюсь таким. У Nec есть идентичный комплект под своей собственной маркой, но мне это показалось дороже.
     

Поделиться этой страницей