Монитор BenQ 24 дюйма на PVA матрице. Калибрирован и профилирован с помощью Спайдер 2 про. Работаю с ЛайтРумом. На выходе получаю файлы сРГБ. В фотошопе вижу то же самое, что в Лайтруме при конвертации. При просмотре в АсДиСи все файлы имеют чуть-чуть бОльшую насыщенность. Такую же картинку я вижу в фотошопе, если поставить в меню Вью\Пруф сетам\Монитор РГБ. Никаких цветовых сдвигов нет, только где-то 10% насыщенность в плюс. При печате в нормальной лабе получаю 1 в 1 то, что вижу на своём мониторе. Профилировал кучу мониторов, в том числе ужасные старые на ТН матрицах. После калибровки и профилирования картинка получается очень приличная, насколько это может сделать ТН монитор 5-ти летней давности. От сюда вывод, дорогие коллеги. Что-то кто-то делает неправильно ))))))))
А какая разница что он имеет внутри себя ? Нас интересует только то что он выводит для контроля на монитор = в итоговый sRGB файл. Это какое-то опять смешение понятий. Ну работает конвертор к примеру в 16 битах - прекрасно, как это мешает 8 битному джпегу на выходе ) - никак. Очевидно речь лишь про неправильные настройки, не более того.
Прошу прощения за офтоп в этой теме, но на 100% согласиться не могу, максимум, на 90. Имеется исключение - вывод на печать. Ты сам писал, что принтер на входе предполагает sRGB. Тогда он более или менее правильно печатает, по крайней мере, на родной бумаге. А если подать на него картинку с более широким цветовым пространством, то он, трактуя ее как sRGB напечатает все более тускло. Так вот, ProPhotoRGB - самое широкое пространство и отпечатки с него в LR выходят крайне тусклыми, чего не наблюдается ни в ФШ, ни в других конверторах, способных выводить на печать. Видимо эти конверторы умеют предварительно переводить картинку в sRGB. Для себя я решил эту проблему, сохраняя картинки для печати в sRGB и печатая через QImage.
Давно не открывал Лайтрум, но я чет не пойму, вы дружно рассказыете про то, что в LR нельзя сохранить файл в sRGB на выходе ? Такого быть не может. Вон и Fyarik пишет: Работаю с ЛайтРумом. На выходе получаю файлы сРГБ..
Роман, если Вы мне отвечаете, то сохранить на диске файл в формате sRGB можно легко. А вот распечатать RAW со всеми сделанными настройками проблемно. Боюсь, что даже сохраненный в sRGB JPEG будет проблемно распечатать, так как внутреннее представление повторно считанного файла все равно будет ProPhotoRGB. Но надо пробовать. PS Попробовал. Как я и предполагал, все то же самое.
О том, что нельзя сохранить в файл никто не говорил, это Вы сами додумали чегото. @-LeXX-@ писал, что у него при работе за монитором с широким цветовым охватом, который в системе правильно установлен, настроен и откалиброван, при экспорте в sRGB JPG у него не получается добиться совпадения цвета между jpg и тем, что было в LR. В PS это можно сделать - если настроить рабочее пространство в sRGB, proof color, можно покрутить картинку и сохранить в JPG(sRGB) -в результате в sRGB файле получите ровно то, что видите на мониторе. Теперь можно эту фоту выложить в инет, и иметь некоторую уверенность, что человек с калиброванным монитором (причем не важно sRGB или adobeRGB) увидит примерно тоже, что видите Вы на своем монике с широким охватом. В LR нет proof color, поэтому если скажем исходник был в AdobeRGB и содержал цвета, выходящие за охват sRGB, то при экспорте в sRGB, если цвет выходит за пределы пространства, то он будет уходить. На пальцах: открыл aRGB RAW, покрутил-покрутил на мониторе с широким охватом, сделал как нравится, затем экспорт в JPG/sRGB - а в нем может цвет другой. И такого простого способа, как proof color, в LR нет. Это неверно, если у Вас монитор с широким цветовым охватом, и он в системе правильно установлен и откалиброван, то LR не будет выводить на монитор "итоговый sRGB файл". Вот PS - да, можно заставить выводить на монитор что-то типа "итогового sRGB файла", а LR - нет. Он выводит на монитор свое внутреннее цветовое пространство (конвертируя его в пространство монитора), а итоговый sRGB файл получается конвертацией из исходного расширенного пространства в sRGB. Цвет при этом может быть разным. http://www.pixiq.com/article/lightrooms-srgb-conundrum (тут на примере показано) Правда разным он по идее должен быть тока в областях насыщенных цветов, и при этом теоретически не должно возникать общего цветового сдвига (типа после LR "желтит"), так что проблема @-LeXX-@ скорее всего не (только) в этом. Скапитаню: пора обновить ACDSee до pro версии, поддерживающей использование внедренных профилей iid, http://www.lightroom-plugins.com/ProofIndex.php http://livedocs.adobe.com/en_US/Lig...t=WS0F7BFFFA-CE53-4ceb-B3D3-9D6256B8917D.html А эту штуку не пробовали?
JSeven, не пробовал, даже не слышал. Огромное спасибо, особенно за вторую ссылку. Буду внимательно читать.
JSeven в принципе так оно и есть: получаем довольно сильно задранные по насыщенности кадры+ сдвиг в цветах по зеленому и чуть красному каналу, т.е. там, где как раз аРГБ шире, чем сРГБ. В ФШ действительно вполне можно привести к более менее совпадению по цветам, но это уже не так удобно, как через ЛР можно вкратце, что это?
Если кому интересно. Решил сегодня протестировать ColorMunki Display в жестких условиях. Дано: 1. Два дешевых абсолютно разных TN монитора. 2. Mac Pro. Машина используется на студии под Logic Pro, соответственно цветопередача мониторов никого никогда не волновала, лишь бы на них места побольше было. Однако я неоднократно пытался вручную привести их хотя бы к одному знаменателю, даже более менее получилось, но далеко не идеально. В итоге сегодня ради смеха прогнал их калибратором, тупо на полном автомате. Сижу теперь в шоке. Случилось то, что я считал невозможным: они выдают абсолютно идентичный цвет. Я был совершенно уверен, что это вообще невозможно на двух абсолютно разных (разрешение, зерно, производитель, год выпуска (один вообще древнющий) мониторах простейших моделей. Однако факт.
Подскажите по настройке Color Management в ACDSee Pro. Если у меня обычный откалиброванный монитор, то правильно ли я понял, что Monitor Profile я оставляю в sRGB? Если да, то для чего вообще настройка Monitor Profile в AcdSee Pro?
уважаемые формачане помогите откалибровать дисплей с тн матрицей с помощью данной проги AtriseLutcurve - хотя что б чуть лучше было. заранее благодарю
скажите как при помощи данной проги откалибровать монитор Lutcurve знаю у меня хоть и тн матрица но всё же очень нужно хотя бы примерно видеть фото до печати. заранее благодарю
ну вот и здрасьте! откалибровал монитор вторым спайдером, вроде все здорово, потом открыл картинку со столбиками серыми для кfлибровки и единственное что смущает это то что правый столбец посередине отдает в зеленый, как это убрать? или еще раз попробовать откалибровать? посмотрите вот на фото, слева до калибровки, справа после, на мой взгляд на левом много зеленого, прям болотное фото, правое больше похоже на правду, а у Вас как? может я дальтоник? блин, загрузил сюда, тут правая в розовый отдаёт! =((( пойду повешусь...
Вы не по тому проверяете. Качаете отсюда нужного вам размера обои, ставите на рабочий стол (тока без всяких там растяжений) и смотрите на картинку с двух метров. Она должна быть идеально серой без цветных пятен, по яркости и по всему остальному инструкция на сайте. Калибровать рекомендую либо basICColor или ARGYLL+dispcalGUI (лучше ей, но только если у вас не система не win 64 бита) последняя в свободном распространении поэтому ссылку кинул с дропбокса, чтоб не возиться с поиском (это консольная прога есть для всех платформ_) Если у вас ТН, то не НУЖНО РВАТЬ НИКАКИЕ МЕСТА И ПЫТАТЬСЯ СДЕЛАТЬ ИДЕАЛЬНО! Просто сделайте близко к правде, ибо таблица вам все равно будет показывать цветные переливы на градиенте с ТН матрицей это неизбежно. Да, и не забывайте о представлении цвета и цветовых профилях, конвертируйте все фотографии в sRGB, интернетброузер воспринимает только его.
Вручную никак. Возьмите калибратор у кого-нибудь, или приобретите свой, в хозяйстве пригодится. TN матрицу калибратором задолбитесь калибровать а уж вручную это все равно что в космос на велосипеде)
я по этому и проверял, там нужного размера для моего экрана нет, но в максималке без растяжений с 2х метров у меня все идеально, с 70 см правая шкала посредине немного зеленит!
Значит, верьте глазам своим Вообще можно проверить отклонения калибровки в программе basICColor если среднее значение порядка 0,3 а максимальное не больше 5 по дельтаЕ94 то вроде нормуль)
Верьте глазам своим -значит все ок? Сегодня взял произвольный снимок и сделал в шопе автоколор, цвета оч понравились, как живые...