Камрады подскажите по автофокусу в 290, у меня уже когнитивный диссонанс настал. Перед упаковкой оптики по коробочкам и визиту в сервисный с речью о юстировки стекол, решил еще раз проверить попадание - попадает в цель. На ней аф работает, как ему вздумается? В основном снимаю пейзажи на f8-f11, но после проблем с аф на 77 решил погонять, на 290 - сначала 35 давала фронт, 70-300g - бэк, сегодня проверил все попадает, на что грешить, камера или все таки стекла? Тип освещения сказывается на работу АФ?
Автофокус у А290/390 достаточно уныл. Один крест, естественно в центре, и тот достаточно капризен в работе. Проще говоря, когда объект недостаточно четко отделен от фона, фокус попадает в фон. Точек фокусировки мало, расположены они не удобно и далеко друг от друга, соответственно фокусироваться по другим зонам, кроме центральной, проблемно. Тип освещения, конечно, тоже сказывается. Давал сюда примеры, как попадание АФ зависит от фона, но они слетели с форумом. Сигма 30-ка, все с открытой 1.4: «попал» на Яндекс.Фотках «попал» на Яндекс.Фотках «попал» на Яндекс.Фотках Как можно видеть выше, когда АF ни чего не смущает, попадает достаточно четко. А когда фон более выражен; вот те нате, смотрим ниже: «не попал» на Яндекс.Фотках «не попал» на Яндекс.Фотках «не попал» на Яндекс.Фотках Так что, непопадание в фокус я списываю на нецепкий АF камеры и собственные кривые руки. Но, вот собственно, фронт фокуса я у себя не наблюдал...
Судя по опросу 290-я одна из самых непопулярных камер на форуме, владельцев по пальцам руки посчитать. И тут встает вопрос - почему всё же люди в подавляющем большинстве случаев покупают более дорогую камеру с хреновым объективом, а не наоборот? Думаю расклад тут такой, что плоховатый объектив скорее всего тёмный и для получения с него нормальной фотки нужно бы поджать диафрагму, а тут уже и высокие ИСО и как следствие - более дорогая камера. А ведь если провести простой расчёт, то выходит комплект А57 с китом стоит где-то 23тр, новый. За эти же деньги можно купить А37, но с 35/1.8 или 50/1.8, думаю, что спорить никто не будет, что такая связка даст явно лучший результат))
Кит намного удобней, да и объективы можно докупить если так уж захочется, а не захочется останется нормальная камера с китом. п.с. Кит не так уж и плох, при хорошем свете.
Прежде чем купить себе 77, у меня уже был парк оптики из 50 f1.8, 70-300 - сначала была сигма, затем купил соньку Г, потом прикупил пыху, сигму 10-20. И все это покупалось к 290. Камера нормальная, с учетом ее цены на тот момент она была лучшей в своем классе, поэтому мой выбор на нее пал, и после всего этого я стал сознательным соневодом.
Думаю, большая часть пользователей этой камеры до форума просто не дошла. Те, кто дошел, уже успели ее сменить на более свежую и продвинутую. Тех, кто выбирал первую тушку через этот форум, от А290 обычно категорически отговаривали. Ну, и еще, это максимально обрезанная версия других тушек (А390, которая была обрезана с А350 через промежуточную А380). Ну, и то, что Вы написали тоже, конечно так. И Lionel6 тоже прав, кит для новичка гораздо удобнее всяких фиксов.
Среди пользователей начальных камер как раз 290-х больше всего (против Никонов и Кэнонов самых младших), т. к. в крупных сетях на них были хорошие скидки да ещё и подарки от Сони в большой красивой коробке. Другое дело, что их покупали люди, которым на самом деле хватило бы приличной мыльницы, вкладываться в фото они дальше не стали, совершенствоваться в фото тоже. Для них фотография это не хобби, а фотик нужен - чтобы был. И менять их не будут, пока не развалятся.
О том и речь, в конце продаж 290/390 можно было купить дешевле некуда по всяким акциям (были за 11 тыр.), Новый год и прочее. Конечно их брали с китом. Сейчас Кенон 1100 стоит не дороже.
Цены на 290\390 сильно упали, причём очень быстро. Я свою брал с китом почти за 17, через полгода в Москве видел 390ю по акции за 11, было обидно. На форум пришёл уже после покупки камеры, если б раньше, то всё по другому могло сложиться. А кит... редкое сочетания говна с мармеладом, да дешёвый, да удобный диапазон, цвета с него отличные, но при всём при этом картинка с него просто мыло, когда полтос 1.7 купил мне сразу всё ясно стало...
У меня нормальный кит, резкий вполне, конечно если сравнивать с 28-85. Ну темноват немного, но тут есть вспышка в помощь. Мало того, кит настолько устраивал всем, что в придачу купил дабл 55-200. Ездил с товарищем в Финляндию, он брал никон 3100 китовый, снимал и тем и своей 290. По результатам мне мой больше понравился. С резкостью у никона в ките тоже все в порядке. Вот правда принципиальной разницы в яркости видоискателя не обнаружил, но все-таки она есть, у сони 290 чуть лучше. Правда заметь это можно было только если совсем придираться. А по деньгам мой стоил 11300 в ките 18-55 + 55-200 (4000 б/у) + 28-85 (1000 б/у) = 16300 руб. А никон 3100 в таком же ките вышел чуть по дороже. Единственный для меня недостаток в сони 290 это ужасная эргономика. Кнопок управления практически нет, те что есть очень маленькие, хотя места много. Правда без перчаток нормально, но поскольку все делается через меню, весной мерзнут руки (-20) и лишний раз не хочется включать. Но это связано с тем, что сейчас у нас много снега и очень ярко на улице и приходится все фотографировать в ручной режиме потому как экспозамер постоянно ошибается.
Спасибо. Когда купил а290, юстировка была сбита, по гарантии отъюстировали. сейчас резкость идеальная и конечно цвет, почти как хаселя
http://img-fotki.yandex.ru/get/5636/55375399.4/0_8e641_e2a421e9_orig Банка. почему не выпускают ФФ с CCD матрицами
CCD - ПЗС, это тип матрицы, на базовом ИСО практически безшумные, поэтому хассель CMOS скорее всего и не ставит пока. Цвета, тени, полутона с ПЗС офигительны, в послднее время для меня если студия - это только 290ая )
если студия - это только 290ая в принципе, если небольшая фотка до а4- то вообще, натуральный студийный аппарат...
У меня какая-то странная тема с синхронизацией вспышки. Х-синх вроде как 1\160 и это действительно если вспышка установлена на башмаке НО у меня 1\200 получается со следующей схемой: фотик+переходник на исошный башмак+самопальный удлинитель 3м.+Йонговская пыха 560-2 Причём неважно в каком месте находится вспышка - сверху, сбоку... Почему так??? на1\250 появляется чёрная полоса
ЕМНИП у этих камер при отключенном антишейке (камерной стабилизации ) кратчайшая выдержка синхронизации как раз и есть 1\200