На самом деле USM с большим радиусом уже не воспринимается как резкость. Скорее это просто делает картинку более выпуклой что-ли... Фактуру подчеркивает. В ACR что-то похожее делает движок Clarity. Но вот как раз этим я пользуюсь редко, т.к. подобную операцию делаю обычно в фотошопе с последующим удалением артефактов масками. Кривыми такого эффекта не добиться. У меня примерно так получается: до: после:
Вот так Мне очень нравится рецепт от А. Киценко (aka Кошкин Дом): http://www.photosight.ru/photos/3428492/#comment_id_789024600 - частично коррелирует с Разумовским, но с расширениями в виде напр. самой операции ресайза (ресемплинга) в Фотоимпакте вместо ФШ и активной ручной работой. Вернее, нравится окончательный результат , а метод-то - каков есть. Только этим методом достигается "эффект попиксельной резкости", как я его понимаю. В остальных случаях - либо замыл и пропадание мелких деталей, либо перешарп с гало вокруг контрастных участков при опять же плохой детальности "внутри".
Интересно, а Genuine Fractals для даунсайза никто не использует? Мне нравится. И, практически, без замыливания.
Я пробовал. Нормально. Но его трудно в экшены встраивать. Обычный ресайз можно делать через Fit Image, в этом случае пофигу на ориентацию. С фракталами так не выходит.
Мне трудно с этим согласиться. В свое время использовал экшен dSLR Fractal Sharpen, существенно использующий Genuine Fractals (тогда версии 3 и 4). Очень эффективно получалось. Но тогда можно было каким-то образом экшены в текстовом виде редактировать. Сейчас я этого тулза в ФШ не могу найти. Старые экшены у меня есть, но версия Genuine Fractals уже не ниже 6, а поправить не могу
Я, кстати, не понимаю, кто им (что Adobe, что OnOne) мешает сделать при ресайзе задание размеров по типу того, как сделано в FastStone. Там можно сказать, что ресайзить будем, например, по длинной (или короткой) стороне, и тогда ориентация картинки будет отрабатываться автоматически. Собственно Fit Image в шопе - это как раз ресайз по длинной стороне. По короткой нет, хотя может кому и пригодилось бы.
Рецепт от меня. Способ самый безграмотный, но быстрый и эффективный. Открываете оригинальный файл в гляделке FastStone (будет звенеть от резкости) или ACDSee (помягче, для портретов). Выбирааете нужный на мониторе масштаб в полноэкранном режиме. Запускаете заранее установленную и запущенную FastStone Capture для снятия скриншота и снимаем скриншот фотки, сохраняем. Всё. Результат от от снятия скриншота с гляделки FastStone Image Viewer:
Вычитал в коментах под методом разумовского(может было уже). Попроповал пожать с 4400 по длинной до 1280 без этапа 4, вышло лучше, очень понравилось, а самое главное даже фотография брак по сути выходит рессской) Написал: wrag (15.10.2008 09:15) Может понравится такой способ (вообще их куча конечно) 1. дублируем основной слой и скрываем дубликат. далее работаем пока с нижним. 2. Unsharp Mask 300%, радиус 1,3 Threshold около 4-5 3. уменьшаем изображение до 200% от того что нужно будет в конце. 4. повторяем пункт 2, но с параметром 30% 5. уменьшаем картинку до нужного размера 6. включаем верхний слой. Гаусовское размытие около 1,7-2,2. Слой делаем непрозрачным около 17-22. 7. объединяем слои. всё
Заморачивался я с разными методами ресайза... Эксперементировал на портрете, пейзаже и шумном фото... Мне было важно что бы методика более мение хорошо отрабатывала на всех сюжетах... В резулльтате остановился на разумовском... Только переделал его немного под себя... Ресайз идет не в 2этапа с 70% и 30% прозрачности на каждом... а в 3 этапа с прозрачностью 50%, 50%, 50% 1шаг - 3200пикс по короткой стороне 2шаг - 1600пикс по короткой стороне 3шаг - 800пикс по короткой стороне Если кому интересно попробуйте прошарпить как я, оч. интересно ваше мнение. P.S. шарп в лайтруме оставляю по умолчанию (25-1-25), если снимаю на открытой то могу поставить (50-2-50) или гдето между. Ч.б. портрет девушки в моей галерее был сделан именно так...
А у меня, как обычно, сформировалась очередная идея - для разных целей хорош свой ресайз. Поясню. Я обычно использую 2 алгоритма - или бикубик с коэффициентом 0.8, или сразу бикубиком в конечный размер. Первый вариант дает больший локальный контраст, второй - меньший. Если фотографии этот локальный контраст нужен, тогда циклическое масштабирование. Но вот если у фото есть хотя бы области, где повышение локального контраста нежелательно - воздушная перспектива, боке, портрет с уже желаемой тональностью.., простой однократный ресайз с последующим очень слабеньким wavelet-шарпенингом ИМХО лучше.
Я для каждого кадра предпочитаю индивидуальный шарп. Само собой поэтапно уменьшению (бывает 15-20 раз уменьшаю). Основа работа с кистью и быстрой маской -шарплю только то, что важно (определяется визуально).
Надо же! Сколько уже имею цифровой фотоаппарат, а все время фотки смотрю в acdsee (fit image). Как известно, фотка имеет обычно бОльшее разрешение, чем разрешение экрана, поэтому она ресайзится в программе и отображается. Наткнулся на эту ветку - прочитал всю и решил попробовать сделать ресайз фото (обычно я это делал только чтобы по почте кому-нибудь переслать не слишком большого размера). Сделал ресайз - разницы почти не заметил с оригиналом. Затем сделал ресайз (делаю в лайтруме) и там есть опция при экспорте output sharpening с разными настройками (их не много, но поиграть можно чуть-чуть). Так вот я поставил галочку Sharpen for: Screen, Amont: High. И фотка просто ожила!!! Появилась практически звенящая резкость. В отличие от оригинала в Acdsee в режиме Fit. Так что спасибо за ветку - открыли мне глаза, как надо фотки показывать на экране. А то все было каким-то мыльноватым. Фотошоп у меня на компах не стоит, поэтому не заморачивался с Разумовским. По мне так такой результат выглядит просто офигительно!
Для простых, "техногенных" сюжетов я пользуюсь очень простым способом. Ресайз в ФШ в два захода с 6000 по длинной до нужного размера (сажем 1200). Потом дубль слоя, Filter - Other - High-Pass (радиус в зависимости от деталировки исходного снимка от 0,3 до 1,0) Потом для верхнего слоя, обработанного High-Pass ставлю режим наложения Overlay и регулирую прозрачность этого слоя. Если нужно, через маску убираю его воздействие в соответствующих местах. Выходит вот так
Я при уменьшении в Image size в способе конвертации (в самом низу стоит) выставляю Bicubic Sharper (best for reduction).
Может быть было, но уж очень удобно. Скрипт для пакетного ресайза, с указанием длинной стороны и количества шагов + несколько полезностей. http://fotoforge.livejournal.com/61620.html?thread=2055092
резайз Ползовался методом Алексея Любкина(хотя не уверен что это его предложил он), все вроде устраивало... Пример, если картинка имеет разрешение 4256 x 2832, а на выходе мы хотим получить 832 пикселя по ширине: 1. Unsharp mask 150 / 0.3 / 0 2. Resize to 3328 (=832*4) 3. Unsharp mask 150 / 0.3 / 0 4. Resize to 1664 (=832*2) 5. Unsharp mask 150 / 0.3 / 0 6. Resize to 832 похож на метод Разумовского тока попроще..., хотя попробую и его метод и модифицированный Bulgak0ff ' ом, тоже будет интересен!
Разумовский метод в принципе хорош, но для вэба я делаю не много по другому, более быстрее и не менее качественно, но это я так считаю опять же. Чисто для себя я так делаю - ресайз сразу до нужных размеров, далее применяю экшен интеллектуальная резкость по темным участкам, потом дублирую слой и применяю smart sharpen, в настойках фильтра в черных областях параметр fade ставлю на 0, в светлых на 100%. Потом если нужно уменьшаю прозрачность слоя, ну и на крайняк масочку добавить и стереть там где не надо. В принципе для вэба больше мне кажется и не надо.