Собрался посетить Музей Янтаря, в Кёниге, каким стеклом там будет более удобно снимать? Мне видится, что 50/2.8 macro. Или может 100/2.8 macro ? Или каким-то другим? Достаточно ли будет света? камера - а850.
AndreySh эээ там съёмка с вспышкой может быть запрещена (а равно как и вообще фотосъёмка). По крайней мере в янтарной комнате то ли в Царском то ли в Петергофе так было. В любом случае не снимать со вспышкой (ну это опять таки по опыту посещения Питерских музеев), бликов будет больше чем дофига. следовательно видимо самое светосильное.
При чем тут макрик (вспышки, штативы и ИСО) и блики (которые могут оказаться на стекле и от света из окна и от освещения, и само отражение фотографа в витрине тоже не всегда к месту)? Для избавления от бликов нужен полярик. При чем дорогой и очень хороший. Типа этого: http://www.foto.ru/kenko_zeta_c-pl_77_mm.html который максимум света пропускает и не сильно влияет на экпозицию.
Снимать разрешено, но без дополнительного освещения (видимо без пыхи , в том числе). 85/1.4 ? Про макрик стоит забыть? Полярик крутить? Потеря светосилы и жесткий угол 45*.
"Новое специальное просветляющее покрытие обеспечивает пропускание более 99,7% света в видимом диапазоне спектра" - полярик он на то и полярик чтоб есть 2 стопа а проценты просветления тут не спасут. Возьмите с собой монопод, позволит делать уверенно снимки на 1/10, и f2.8 за глаза хватит. Другое дело, чтобы снять общий вид нужно будет что-то пошире 50мм.
У 85/1.4 МДФ довольно большая - 85 см, неудобно, наверное, будет. Уж лучше 50/1.4 - хотя бы МДФ 45 см. Если предметы там маленькие - то без макрика, наверное, мелковато будет. Но если витрины подсвечены лампами - может быть, макрик даже и с поляриком вполне подойдет. Наверняка, ИСО придется побольше поставить. А есть возможность заранее оценить освещенность предметов? Может, кто-то из ваших знакомых там уже бывал?
psаmtik, в смысле? У поляриков нет фиксированного числа снижения света на 2 стопа. Это из общей практики. Если обратить внимание - все полярики даже по прозрачности разные. Это же не ND фильтр. Андрею: да, крутить конечно, но снимать не обязательно под 45 градусов. можно и "в лоб". Там важнее как свет падает на поверхность, который блики дает и как он отражается в фотоаппарат. Экспериментируйте.
Снимал в музее Нахимова в Смоленске, все макеты под стёклами. Оптимальной оказалась 35/2. Ввиду разницы в размерах экспонатов наверное пойдёт 50/1.4. Стоп, это же ФФ. Значит надо брать полтос и 85/1.4 если есть. Прийдётся боротся с глубиной резкости, выберать ракурсы...но это то что есть.
Полярики, конечно, по прозрачности разные, но не сильно. 2 стопа - это в среднем. Но, насколько помню какой-то большой сравнительный тест поляриков, не менее 1,5 стопов "съедает" любой нормальный полярик (я не беру в расчет те, которые не полностью поляризуют свет и, следовательно лишь слегка притемняют блики при любой ориентации). А 1,5 стопа - все равно значительная потеря, согласитесь.
Там лампочки прямо в витринах - думаю, со светом все не так уж и плохо. Берите обычный полтинник и макрополнинник, ну и полярик конечно (благо оба имеют резьбу 55 мм). Если не будет хватать света для макрика - обычным поснимаете.
Да, полярик нуже будет обязательно, хотя бы блики со стекла убрать. А для предметки в а850 можно использовать ИСО 1600 - в легкую.
Полярик есть, с объективом думаю стоит поэкспериментировать на московских музеях. Надо только найти такие , в которых можно фотографировать и чтобы еще и интересно было . Давно не посещал музеи.
У меня для этого дела прижилась Коника-Минольта А200. Есть стаб - помогает на длинных выдержках. А бесшумность и поворотный дисплей помогают снимать везде, "где нельзя".
У меня тоже такая есть. Небольшие размеры, неплохая светосила, бесшумность и возможность аккуратно с рук делать фотки на 1/4 - 1/3 секунды (за счет отсутствия движений в механизме при нажатии на спуск) - это отлично. :yum: Но есть и большая ложка дегтя - мелкая матрица - следовательно, большой шум. Выше ИСО 200 - все плохо.
Я имею в виду, что чем лучше полярик - тем он больше срезает света определенной поляризации тем темнее результурующая картинка... нужно поискать насколько падает освещенность при использовании идиального фильтра... О, сейчас погуглил, вычитал что полярики за 5-6 лет начинают менять цвет и т д, вобщем портятся от света и воды. Сплошные расстройства