ну почему же? судя по заявлению на оф сайте сони АФ с моторными стеклами поддерживается - значит полтинник (кропнутый портретник считай) у меня уже есть 50/1,8. хочется художественно размыть в хлам фон и купить 85/1,4? Не проблема. Объясню: на нексе минолты и цейссы 85/1,4 становятся мануальными, так нафига платить столько денег когда можно за 10000 р. купить корейский изначально мануальный 85/1,4, который ни чем не хуже (тесты подтверждают), а с учетом цены - лучше их. стекла типа тамрона 17-50, банки и прочего из подписи - всё это легко продастся энтузиастам, даже гориллапод поменяю на более миниатюрный. Не жалко при наличии некса с 18-200. Если будете вспоминать о рисунке... берите фиксы через переходник и фсё. Мо-моему отличная видео-фото камера на каждый день. Думаю китайцы подсуетятся с переходниками разными под дальномерную оптику и перспективы открываются уже совсем другие.
У меня тут мысль носится в голове: ФФ будет в NEX9. Под него сделают свою линейку оптики. Например, 28-85, 28-200 и 50/2. Будет стоить $1700. Многие будут счастливы. Начнутся разговоры "нафига Leica М9, когда можно купить NEX9 в 10 раз дешевле?" "Только у нас есть цифровая мыльница с ФФ!" "На будущий год Sony анонсирует мобильный телефон со сменной оптикой?" и т.д.
Вообще в плане "маленького аппарата с хорошей картинкой за разумные деньги" беззеркалкам (дальномеркам) альтернативы нету. Вон, народ до сих пор по Зорким тащится. Бесшумность, опять же. Зеркалку-то бесшумной не сделаешь. Вообще дальномерки - целая религия. Поколения фотографов ими пользовались. А цифровые беззеркалки - это уже совершенно другой уровень качества снимков и удобства пользования. Только вот светосильный штатник-фикс нужен с ЭФР от 40 до 55 мм. Лучше бы, конечно, блинчик. Без него система - не система. 16/2.8 - не тот коленкор.
ИМХО у имеющих стекла с а-mount нет других альтернатив кроме NEXа: Как на микро 4/3 так и на NX10 Вы не сможете поставить свои стекла - переходников нету. Китайцы в теории могут сделать простой переходник, но кому он будет нужен - у ВСЕХ стекол кольца диафрагм нету, соотв. снимать на закрытой (это если не будет шпенька в переходнике, взводящего диафрагму) или на открытой (со шпеньком) - удовольствие небольшое. То есть купив Олик/Панас/Самсунг - надо будет брать под них АФ оптику или брать МФ с переходниками, что в целом дорого. А тут проблем нет - купил кит + переходник и "для художественности" ставь свои любимые а-линзы - пусть и МФ, зато хоть банку, хоть старикана, хоть 135/1.8 или 200 G Macro (макро видео с монопода). Переходник не зря со своим tripod mount - для МФ видео штатив (или стедик) - вещь обязательная. При этом экспозиция в видео будет регулироватся - ведь в переходнике мотор, он будет плавно закрывать/открывать диафрагму. Так что если кто хотел компакт с возможностью прикрутить свои стекла - выбора нету. Кто хотел просто компакт с блином ~50 ЭФР - ждите или покупайте GF1+20/1.7
Adilka м4/3 от олика через переходник поддерживает АФ на всех стеклах 4/3. а м4/3 от панаса только на нескольких стеклах.. увы...
Мне пофиг че там у Олика поддерживается или нет. У меня нет стекол Олика. Пример - я покупаю NEX и ставлю на него 35/1,4 Я покупаю Пен + вынужден купить к нему Лейку 25/1,4 за 1000 у.е., так как мой 35/1,4 - не встанет. Вот как смотрятся стекла на Некс:
ССылки на все фото: http://dc.watch.impress.co.jp/docs/news/20100511_366318.html http://dc.watch.impress.co.jp/docs/review/pview/20100512_366405.html
куплю Некса когда выйдут блинчики 24/2.8 и/или 35/2.8, чем тоньше - тем лучше. Снова вернется "ломография", точнее, "нексография"!
Ну... вообще то встанет на пен. Через два переходника вроде... на 4/3 через один. Но только на открытой снимать)
Ну я об чем и говорю, снимать только на открытой, а у Пена макс. выдержка - 1/2000 (E-PL1) или 1/4000 (другие) - то есть даже при ИСО 100 уперется в пересвет на солнце - 5 сек. Причем часто 1.4 не нужна, а рисунок на 2.0-4 не менее интересен
Это что за монстры? Телескоп Хаббл отдыхает Как раз для стрита наборы :devil::devil::devil: И как ими снимать? Jouris как-то показывал МТО1000 на GF1. Это я ещё понимаю, но вот такие агрегаты, это мегажесть. Можно ещё 300/2.8 прицепить. Вот как раз, никто на эти мыльницы внимания не обратит.
Интересен был бы переходник с MD на E-mount) И еще, интересна реализация MF check. Хотелось бы, чтобы можно было одновременно как-то наблюдать компоновку всего кадра. А в идеале, для МФ наводки - просто аналоговая шкала "контраста" в выбранной зоне АФ, вроде той, что используется в сканерах Минольта. Вот тебе и дальномерка!
Вот видео: http://www.youtube.com/watch?v=OmLA3dSyA6E Sony NEX 5 + Alpha Converter + Minotla 2X Tele Converter + Minolta 200mm G
Думаю китайцы в течение месяца сделают переходники подо все на свете. Также интересен переходник на FD - например FD 85/1.2 стоит ~600-800 баксов